МААМ-картинки

Сценарий квест-игры в средней группе «Спасательная экологическая экспедиция»

лавникова елена
Сценарий квест-игры в средней группе «Спасательная экологическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по экологии в средней группе : " Спасательная экологическая экспедиция. "

Провела инструктор по физической культуре Лавникова Е. А.

Цель: создание педагогических условий для развития познавательной мотивации детей к осознанному и позитивному экологическому, бережному отношению к природе.

Задачи: ориентировка в пространстве

Обучающие

Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Спасательная экологическая экспедиция“» размещена в разделах

1. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе: охрана земли, воды, воздуха, животных и растений;

2. Формировать у детей познавательные действия, направленные на охрану природы от экологических катастроф;

3. Формировать у детей умения доказывать и делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Развивающие

1. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

2. Развивать творческую активность детей, любознательность, воображение, логическое мышление, желание включаться в творческую деятельность.

3. Развивать умение детей задавать вопросы сверстникам и взрослым, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Воспитательные

1. Воспитывать у детей гуманное, эмоционально-положительное, осознанное и ответственное отношение к проблемам охраны природы.

2. Воспитывать чувство гордости за свою планету, свой край, пробуждать желание выразить свои добрые намерения в рисунке.

3. Воспитывать отзывчивость, уважение к товарищам, умение сотрудничать коллективно

Ход занятия

1 часть: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Дети входят в группу. Педагог встречает детей в белом халате, в очках и с колбой в руках. В лаборатории на столе – колбы, стаканчики, лейки, пробирки, пипетки, буклеты с изображением планеты, дисковый телефон.

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас в моей лаборатории по экологическим чрезвычайным происшествиям «МЧС-Эколог». Я – главный специалист по борьбе с загрязнениям окружающей среды, заведующий лабораторией Елена Алексеевна.

- Мне приходится решать все самые важные вопросы по охране и защите окружающей среды! Это очень ответственная работа! Ребята, а вы когда-нибудь бывали в лаборатории?

Скажите, а хотели бы вы стать участниками спасательной экологической экспедиции? (ответы детей)

- Здорово! Проходите в наш экологический центр. Не забывайте о правилах безопасности. Надевайте головные уборы! (дети одеваются, заходят и садятся на стулья в лаборатории)

- Возьмите удостоверение участника экологической экспедиции. Впереди интересный путь по спасению окружающей среды, отныне вы – официальные члены спасательной экспедиции. (дети одевают бейджики-удостоверение участника экологической экспедиции

2 часть: способствуем планированию детьми их деятельности

- Уважаемые коллеги, я вас собрала неспроста. Сегодня мне пришло срочное сообщение от Министра по чрезвычайным ситуациям Ростовской области. Беда! Природа в опасности! Загрязнения воды, воздуха и почвы превышает все возможные показатели.

- А вы знаете, кто такие экологи? Чем они занимаются? (ответы детей)

- Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций.

- Экологи края собрали мусор и отходы с реки и почвы близ лежащих водоемов и лесов. А так же сняли пробы загрязненного воздуха! Нам необходимо очистить эти загрязнения!

Ну что ж вперед на помощь нашей планете.

3 часть: способствуем реализации детского замысла

I локация («Очистка воды») -

Коллеги, что здесь случилось? Откуда мог попасть мусор в реки, моря, океаны и на их берега? Чем это опасно для рыб и животных? Чем мы можем помочь? Как мы сможем очистить воду?

- Ребята, в воде и на берегах рек, морей и озер найдено много разного мусора. Посмотрите, вот он. Надо его рассортировать по степени их вредности.

Д/и «Раздели мусор».

( Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый. В боксе находится различный бытовой мусор).

Ребята, экологи собрали мусор с рек. Вот он.

Вы, как юные экологи, должны знать, что мусор бывает очень опасным для планеты,

Коллеги, прошу вас рассортировать мусор по боксам с соответствующим цветом: в кранный – самый опасный мусор, в желтый – менее опасный и в зеленый – безопасный мусор для нашей планеты. Приступайте.

Соблюдайте правила безопасности, одевайте перчатки.

Дети одевают перчатки и сортируют мусор по контейнерам.

- Коллеги, справились? Почему эти предметы в красном ящике? А почему эти - в жёлтом? Что происходит с пищевыми отходами в природе? Как надо правильно поступать? Что мы можем сделать, чтобы этот мусор не появлялся в природе? Вы всегда так поступаете?

II локация («Очистка почвы»)

- Добро пожаловать на следующую локацию. Это лаборатория по исследованию почвы. Как нужно себя вести в лаборатории? Почему нужно быть аккуратным? (ответы детей)

- Да, пожалуйста, не мешайте друг другу, работайте тихо; приступайте к выполнению опыта только после объяснения и разрешения; после проведения опыта все нужно убрать; после завершения работы вытирайте руки салфеткой.

- Уважаемые члены спасательной экспедиции, перед вами модель почвы. В контейнере, на дне насыпан песок — это внутренний слой почвы, сверху находится губка — это верхний слой почвы. Как вы видите, один край контейнера наклонен - это у нас небольшая горка. Чернилами капаем на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое.

- Так, что мы здесь видим? Что случилось с почвой? Скажите, пятно вам мешает? (ответы детей)

- Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь.

(Педагог поливает губку из лейки).

- Очистилась почва? (ответы детей)

- Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета? Почему она такая? (ответы детей)

- Попробуйте шприцем откачать воду. (действия детей)

- И снова пошел дождь. Что мы видим? А что с водой? (ответы детей)

- А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем. (Последующие опыты проводят дети)

- Посчитайте, сколько дождей понадобилось.

- У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а значит и все живое.

- Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.

- Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию в жизни? Как? Что для этого необходимо предпринять человечеству? Можно нам вообще обойтись без заводов и фабрик? Чем чревато такое загрязнение почвы? (ответы детей)

III локация («Очистка воздуха»)

- Ребята, скажите, как вы думаете у нас здесь воздух чистый? А на улице? На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей? Что загрязняет воздух в деревне? (ответы детей)

Педагог зажигает свечу.

- Что вы видите? Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

- Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

- Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.

- Откуда в городах и в деревнях появляется дым? Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, что произойдет с нашей природой? Как это влияет на человека? А на животных? Как защитить воздух от дыма? (ответы детей)

- Да. Ребята, правильно, деревья и растения защищают наш воздух от загрязнений и выхлопных газов. Нам прислали очищенную почву для посадки семян для выращивания саженцев. Давайте посадим деревья и кустарники, а саженцы потом высадим на участке детского сада.

- Здорово! Справились! С такими деревьями и кустарниками воздух в нашем селе будет чище и свежее! Таким воздухом приятнее и полезнее дышать.

4 часть: способствуем детской рефлексии по итогам деятельности

- Друзья, мы прекрасно потрудились. Мы очистили почву от нефтяного пятна, рассортировали мусор по степени их вредности, продемонстрировали процесс загрязнения воздуха и предприняли все меры для очищения воздуха! Внимание человечества привлечено к проблемам окружающей среды! Молодцы!

- Уважаемые экологи! По вашему мнению, нам удалось справиться с поставленными задачами? Мы очистили почву, воду и воздух от загрязнений? Как теперь будет себя чувствовать человек на такой планете? А животные? Растения? (ответы детей)

- Вы выполнили очень непростую и ответственную работу! Я благодарю вас за вашу помощь! Получите, пожалуйста, сертификаты об участии в спасательной экологической экспедиции «МЧС - Эколог» в рамках акции «Планета в опасности».

- Ну что ж, нам пора прощаться. Думаю, что наша спасательная экспедиция принесла пользу окружающей среде. Теперь вы можете передать полученные знания о защите окружающей среды своим друзьям и близким! И тогда наша планета будет вне опасности!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек» Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом.

Сценарий квест-игры в младшей группе «Волшебный цветок»Сценарий квест-игры в младшей группе «Волшебный цветок» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года,.

Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме»Конспект занятия в форме квест-игры в средней группе «Цветы в подарок маме» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТСценарий квест — игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ Сценарий квест - игры «Сегодня наш день» ко Дню защиты детей в средней группе с применением ИКТ. Тема «Сегодня наш день».Цель изготовление.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в средней группе «Спасательная экологическая экспедиция»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в средней группе «Спасательная экологическая экспедиция»» (включая файлы) размещена пользователем лавникова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД