лавникова елена
Сценарий квест-игры в средней группе «Спасательная экологическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по экологии в средней группе : " Спасательная экологическая экспедиция. "
Провела инструктор по физической культуре Лавникова Е. А.
Цель: создание педагогических условий для развития познавательной мотивации детей к осознанному и позитивному экологическому, бережному отношению к природе.
Задачи: ориентировка в пространстве
Обучающие
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе: охрана земли, воды, воздуха, животных и растений;
2. Формировать у детей познавательные действия, направленные на охрану природы от экологических катастроф;
3. Формировать у детей умения доказывать и делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Развивающие
1. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
2. Развивать творческую активность детей, любознательность, воображение, логическое мышление, желание включаться в творческую деятельность.
3. Развивать умение детей задавать вопросы сверстникам и взрослым, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Воспитательные
1. Воспитывать у детей гуманное, эмоционально-положительное, осознанное и ответственное отношение к проблемам охраны природы.
2. Воспитывать чувство гордости за свою планету, свой край, пробуждать желание выразить свои добрые намерения в рисунке.
3. Воспитывать отзывчивость, уважение к товарищам, умение сотрудничать коллективно
Ход занятия
1 часть: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Дети входят в группу. Педагог встречает детей в белом халате, в очках и с колбой в руках. В лаборатории на столе – колбы, стаканчики, лейки, пробирки, пипетки, буклеты с изображением планеты, дисковый телефон.
- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас в моей лаборатории по экологическим чрезвычайным происшествиям «МЧС-Эколог». Я – главный специалист по борьбе с загрязнениям окружающей среды, заведующий лабораторией Елена Алексеевна.
- Мне приходится решать все самые важные вопросы по охране и защите окружающей среды! Это очень ответственная работа! Ребята, а вы когда-нибудь бывали в лаборатории?
Скажите, а хотели бы вы стать участниками спасательной экологической экспедиции? (ответы детей)
- Здорово! Проходите в наш экологический центр. Не забывайте о правилах безопасности. Надевайте головные уборы! (дети одеваются, заходят и садятся на стулья в лаборатории)
- Возьмите удостоверение участника экологической экспедиции. Впереди интересный путь по спасению окружающей среды, отныне вы – официальные члены спасательной экспедиции. (дети одевают бейджики-удостоверение участника экологической экспедиции
2 часть: способствуем планированию детьми их деятельности
- Уважаемые коллеги, я вас собрала неспроста. Сегодня мне пришло срочное сообщение от Министра по чрезвычайным ситуациям Ростовской области. Беда! Природа в опасности! Загрязнения воды, воздуха и почвы превышает все возможные показатели.
- А вы знаете, кто такие экологи? Чем они занимаются? (ответы детей)
- Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций.
- Экологи края собрали мусор и отходы с реки и почвы близ лежащих водоемов и лесов. А так же сняли пробы загрязненного воздуха! Нам необходимо очистить эти загрязнения!
Ну что ж вперед на помощь нашей планете.
3 часть: способствуем реализации детского замысла
I локация («Очистка воды») -
Коллеги, что здесь случилось? Откуда мог попасть мусор в реки, моря, океаны и на их берега? Чем это опасно для рыб и животных? Чем мы можем помочь? Как мы сможем очистить воду?
- Ребята, в воде и на берегах рек, морей и озер найдено много разного мусора. Посмотрите, вот он. Надо его рассортировать по степени их вредности.
Д/и «Раздели мусор».
( Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый. В боксе находится различный бытовой мусор).
Ребята, экологи собрали мусор с рек. Вот он.
Вы, как юные экологи, должны знать, что мусор бывает очень опасным для планеты,
Коллеги, прошу вас рассортировать мусор по боксам с соответствующим цветом: в кранный – самый опасный мусор, в желтый – менее опасный и в зеленый – безопасный мусор для нашей планеты. Приступайте.
Соблюдайте правила безопасности, одевайте перчатки.
Дети одевают перчатки и сортируют мусор по контейнерам.
- Коллеги, справились? Почему эти предметы в красном ящике? А почему эти - в жёлтом? Что происходит с пищевыми отходами в природе? Как надо правильно поступать? Что мы можем сделать, чтобы этот мусор не появлялся в природе? Вы всегда так поступаете?
II локация («Очистка почвы»)
- Добро пожаловать на следующую локацию. Это лаборатория по исследованию почвы. Как нужно себя вести в лаборатории? Почему нужно быть аккуратным? (ответы детей)
- Да, пожалуйста, не мешайте друг другу, работайте тихо; приступайте к выполнению опыта только после объяснения и разрешения; после проведения опыта все нужно убрать; после завершения работы вытирайте руки салфеткой.
- Уважаемые члены спасательной экспедиции, перед вами модель почвы. В контейнере, на дне насыпан песок — это внутренний слой почвы, сверху находится губка — это верхний слой почвы. Как вы видите, один край контейнера наклонен - это у нас небольшая горка. Чернилами капаем на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое.
- Так, что мы здесь видим? Что случилось с почвой? Скажите, пятно вам мешает? (ответы детей)
- Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь.
(Педагог поливает губку из лейки).
- Очистилась почва? (ответы детей)
- Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета? Почему она такая? (ответы детей)
- Попробуйте шприцем откачать воду. (действия детей)
- И снова пошел дождь. Что мы видим? А что с водой? (ответы детей)
- А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем. (Последующие опыты проводят дети)
- Посчитайте, сколько дождей понадобилось.
- У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а значит и все живое.
- Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.
- Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию в жизни? Как? Что для этого необходимо предпринять человечеству? Можно нам вообще обойтись без заводов и фабрик? Чем чревато такое загрязнение почвы? (ответы детей)
III локация («Очистка воздуха»)
- Ребята, скажите, как вы думаете у нас здесь воздух чистый? А на улице? На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей? Что загрязняет воздух в деревне? (ответы детей)
Педагог зажигает свечу.
- Что вы видите? Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
- Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?
- Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.
- Откуда в городах и в деревнях появляется дым? Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, что произойдет с нашей природой? Как это влияет на человека? А на животных? Как защитить воздух от дыма? (ответы детей)
- Да. Ребята, правильно, деревья и растения защищают наш воздух от загрязнений и выхлопных газов. Нам прислали очищенную почву для посадки семян для выращивания саженцев. Давайте посадим деревья и кустарники, а саженцы потом высадим на участке детского сада.
- Здорово! Справились! С такими деревьями и кустарниками воздух в нашем селе будет чище и свежее! Таким воздухом приятнее и полезнее дышать.
4 часть: способствуем детской рефлексии по итогам деятельности
- Друзья, мы прекрасно потрудились. Мы очистили почву от нефтяного пятна, рассортировали мусор по степени их вредности, продемонстрировали процесс загрязнения воздуха и предприняли все меры для очищения воздуха! Внимание человечества привлечено к проблемам окружающей среды! Молодцы!
- Уважаемые экологи! По вашему мнению, нам удалось справиться с поставленными задачами? Мы очистили почву, воду и воздух от загрязнений? Как теперь будет себя чувствовать человек на такой планете? А животные? Растения? (ответы детей)
- Вы выполнили очень непростую и ответственную работу! Я благодарю вас за вашу помощь! Получите, пожалуйста, сертификаты об участии в спасательной экологической экспедиции «МЧС - Эколог» в рамках акции «Планета в опасности».
- Ну что ж, нам пора прощаться. Думаю, что наша спасательная экспедиция принесла пользу окружающей среде. Теперь вы можете передать полученные знания о защите окружающей среды своим друзьям и близким! И тогда наша планета будет вне опасности!