Ольга Лукашенко
Квест-игра по творчеству Агнии Барто для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по творчеству Агнии Барто
для детей 5-7лет
Цель:
Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто
Закреплять знания детей о литературном жанре – стихотворение.
Развивать память, умение излагать мысль последовательно.
Воспитывать интерес к произведениям А. Л. Барто.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями А. Л. Барто
Рассматривание иллюстраций к произведениям А. Л. Барто
Публикация «Квест-игра по творчеству Агнии Барто для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям.
Заучивание стихотворений А. Барто
Ход :
17февраля Агнии Львовне исполнилось бы 115 лет.
Уже не одно поколение взрослых и детей перечитывают и заучивают наизусть эти добрые весёлые и поучительные стихи.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в квест - игру и предлагаю побыть настоящими искателями!
А что будем искать?
В стране Весёлого детства живет волшебник Всезнайка, он загадал загадку: «Как называется сборник стихов А. Барто для самых маленьких?» Нам нужно собрать из пазл – подсказку с изображением первой страницуы книги и мы узнаем, как называется сборник стихов А. Барто для самых маленьких. Поможем найти эту книгу?
Ответ детей.
«Загадочный чемоданчик»
В этом чемоданчике хранятся различные предметы из стихотворений Агнии Барто.
Нужно назвать имя героя, кому этот предмет принадлежит и название стихотворения А. Барто.
Например: мяч, в него любила играть Таня, а стихотворение называется «Мячик»
Погремушка – Андрюшка, «Погремушка»
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлён,
Не поймё т он: ну откуда
Раздаётся этот звон?
Верёвочка – Лида, «Верёвочка»
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва. (отрывок)
Самосвал – Алексей, «Жил на свете самосвал»
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: - Кто там? -
Самосвал ответил так:
- Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве (отрывок)
Рыбка – рыболову, «Рыболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля»,
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Девочка-ябеда? «Сонечка»
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит.
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
Синенькая юбочка - ленточка в косе? «Любочка»
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
«Мы-художники»
Ведущий читает стихотворение «Игра в стадо». Дети раскрашивают животных к стихотворению А. Барто.
Игра в стадо
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!
«Угадай-ка!»
На нашей станции вам нужно вспомнить названия стихотворений А. Барто.
Ведущие читают стихи:
(«Я расту», «Помощница», «Смешной цветок», «Лягушата», «Арифметика»)
Я расту
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Смешной цветок
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный!
Лягушата
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Арифметика
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
— Если к двум прибавить шесть, —
Это будет семь! —
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
— Нет, к шести прибавить два —
Это будет пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
— Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!
Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.
Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!
«Мастерилка»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Сложить из бумаги самолет
«Мы - артисты»
Инсценировка по ролям стихотворение «Разговор с мамой» : мальчик и педагог
Сын зовё т: - Агу, агу!-
Мол, побудь со мною.
А в ответ: - Я не могу,
Я посуду мою.
Но опять: - Агу, агу!-
Слышно с новой силой.
И в ответ: - Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
«Узнавай-ка»
Знаешь ли ты?.
1. В каком году родилась Агния Львовна Барто? (1906 год)
2. В каком городе жила и работала писательница? (В Москве)
3. Какая профессия была у отца А. Барто? (Ветеринар)
4. Кем хотела стать в детстве писательница? (Шарманщиком)
5. Какую ещё очень важную работу выполняла Барто после Великой Отечественной войны? (Помогала родителям, потерявшим во время войны детей, найти их.)
6. В честь кого написан цикл стихов «Вовка – добрая душа»? (А. Барто очень любила своего внука Володю и посвятила ему многие стихи.)
7. К каким детским фильмам написала сценарии поэтесса? («Слон и верёвочка», «Подкидыш»)
8. Что находилось в коробках, заполнявших всю квартиру писательницы? (Письма читателей, которые писательница очень внимательно читала и старалась ответить.)
9. Чем занималась А. Барто во время Великой Отечественной войны? (Писала стихи, ездила на фронт корреспондентом, освоила профессию токаря на заводе.)
10. Какой объект в космосе носит имя Агнии Львовны Барто? (Малая планета около Земли.)
Интернет-источники:
1.https://infourok.ru/igra-po-stanciyam-v-gosti-k-a-barto-1267938.html
2. https://sibmama.ru/barto.htm