Светлана Сердобинцева
Квест-игра «По следам любимых книжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии.
Задачи:
- развивать социально-коммуникативные качества путё м коллективного решения общих задач через:
• решение проблемных ситуаций
• умение выполнять коллективно различные игровые задания
• расширение кругозора
• развитие логического мышления, фантазии, воображения
• обогащение словарного запаса
- создать положительный эмоциональный настрой
- воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского, чувство восхищения
Дети выбирают капитана, который получает план-маршрут путешествия.
Публикация «Квест-игра „По следам любимых книжек“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Это необычная карта: на ней указан путь к сокровищу. Хотите отыскать это сокровище? Что там может быть спрятано? Драгоценные камни, золотые монеты, что-то более ценное.
Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.
Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.
Дети встают друг за другом, капитан пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие. (Закрепление порядкового счета).
По карте-плану дети находят начало отправления (портрет К. Чуковского) и получают первое задание.
Задание 1. «Угадай сказку»
На столе разложены пронумерованные картинки сказок Чуковского. Воспитатель загадывает загадки про героев сказки, дети отгадывают и выкладывают картинки по порядку.
Перевернув картинки, на оборотной стороне написана буква. Дети читают, получается слово «Телефон». Нужно найти эту книгу на стеллаже, пройдя по стрелкам, указанным на плане. Книга остается у капитана.
В книге дети находят записку с заданием.
1. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
2. Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
3. Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре
Что это за сказка? «Федорино горе»
4. Это ж кто, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил)
5. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (Тараканище)
6. Кто как будто галку,
Проглотил мочалку? (Крокодил)
7. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. «Муха Цокотуха»
Задание 2. Дидактическая игра «Сложи сказку»
Дети выкладывают картинки – пазлы, называют сказку, находят на полке, указанной на плане книгу «Айболит» с заданием. Книга остается у капитана.
Задание 3. «Айболит»
Нужно перенести больных животных с одного берега реки Лимпопо на другой по узенькому мостику (канат). Каждый должен пройти только один раз, но больных зверей не должно остаться.
Задание 4. «Телефон»
На столе стоит телефон. Из всех спасенных животных нужно было выбрать героев сказки «Телефон». Под телефоном дети находят записку с правильным ответом и следующим заданием.
Задание 5 «Найди 10 отличий»
Детям даются две картинки из сказки. Необходимо найти 10 отличий. Найти по плану на полке книгу, которая остается у капитана. В книге записка со следующим заданием.
Задание 6. «Мойдодыр»
Вспомните, какие вещи летали по комнате грязнули. Нужно собрать в тазик именно те предметы, о которых говорится в сказке. Найти по плану книгу «Мойдодыр», в которой записка со следующим заданием.
Задание 7. «Четвертый лишний»
- Тараканище, незнайка
- федорино горе, вини-пух
Найти лишнюю картинку, отыскать книгу на полке. В книге найти задание: отгадать загадки
h4][/h4]
Задание 8. «Доскажи словечко из сказки.».
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Задание 9. «Цепочка слов»
Каждый выбирает себе картинку и все выстраиваются в цепочку. Капитаны проверяют правильность выполнения.
Мойдодыр – рак – кот – таракан – носки – индюк – курица – Айболит – телефон
Когда цепочка построена, то все оказываются у стола хранительницы книг.
Хранительница книг:
- Добрый день, мои друзья! Я рада видеть вас у себя в гостях. Я хранительница книг. Ко мне часто приходят и дети и взрослые, которые любят читать.
- А вы любите читать?
- А какие ваши самые любимые книги?
- По сказкам какого писателя вы сегодня путешествовали?
- Что вам больше всего понравилось в вашем путешествии?
- За время своего путешествия вы собрали много книг К. Чуковского. Давайте сделаем из них выставку.
Капитаны отдают книги хранительнице, и она ставит их на выставку.
- А еще у меня есть вот такой сундук с сокровищами. Я его открываю не для всех, а только для тех, кто любит читать.
- Вы молодцы! Хорошо знаете все сказки Корнея Ивановича Чуковского, правильно выполнили все задания и для вас мой сундук откроется.
Хранительница открывает сундук, там книга и угощение для детей.
Эту книгу я дарю вам в ваш книжный уголок. А угощение я отдаю воспитателям, попробуете в группе.
- Всех вас я приглашаю к нам в библиотеку со своими родителями. Приходите к нам за книгами, мы всегда очень вам рады.
До новых встреч!