Екатерина Голованова
Мастер-класс для педагогов «Квест по следам кружка «Самоделкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка»
143900 Московская обл., г. Балашиха, тел: 8 (498) 726-58-00
Балашихинское шоссе, д. 14 e-mail : malinka52@list.ru
Квест
для педагогического коллектива
«ПО СЛЕДАМ КРУЖКА САМОДЕЛКИН»
Подготовила и провела:
воспитатель Голованова Е. И.
Балашиха – 2017 г.
Цель: Познакомить сотрудников на практике с понятием «квест».
Задачи:
Темочки:
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
образовательная: расширить и углубить знания сотрудников (коллег) о видах квеста, о понятии «образовательный квест», о квест-технологиях в ДОУ; познакомить коллег с деятельностью кружка «Самоделкин».
развивающая: развиваем воображение и творческие способности педагога, повышаем уровень его образования и компетентности;
воспитательная: воспитание у коллег более широкого взгляда на образовательный процесс.
Материалы и оборудование: аудио записи музыки, фигуры оригами (кораблик, пароход, тюльпан, самолет, кроссворд, материалы для опытов: 1) статическое электричество - бумажные человечки, стекло, 2 книги и лист мятой бумаги, 2) изготовление «лизуна» - клей ПВА по количеству участников, цветная жидкая гуашь, тетраборат натрия, стеки для пластилина. Песочный стол, фигурки кружка «Самоделкин» - Дракон и Робот.
Предварительная работа: изучение материалов о квесте, исследовательская работа кружка «Самоделкин».
Ход мероприятия:
Ведущий: (после доклада о квест-технологиях в ДОУ). Предлагаю вам, дорогие коллеги, принять участие в квесте «По следам кружка «Самоделкин».
Ведущий знакомит коллег с фигурой робота – символа кружка, рассказывает об основной деятельности кружка (конструирование, исследовательская деятельность и пескотерапия). Показывает друга робота Самоделкина – Песочного дракона.
Ведущий: Дорогие друзья, добро пожаловать в квест.
1. Отдает дракона.
В Драконе – самолетик оригами
Звучит музыка – форт Боярд
«Добро пожаловать в квест! 1-ая подсказка – на столе нашей Феи-наставницы. Приятного времяпрепровождения"
Звучит музыка – форт Боярд
2. На столе методиста – ваза с 3 тюльпанами оригами. В ножках-бумажках написано: «Бороться и искать, найти и не сдаваться! Все, что вам нужно, друзья, для продвижения в поиске, это – песочный стол в учебном классе. Выполните задания – пройдете на шаг вперед».
Звучит музыка – релакс для занятий за песочным столом
3. Песочный стол. 4 добровольца. Проводится мастер-класс по пескотерапии с пальчиковой гимнастикой. рисуем магический круг, украшаем его различными видами камешков.
Звучит музыка – форт Боярд
Участникам отдаем стакан, наполненный песком. В песке записка: «Вы на верном пути! Теперь – опыты, друзья!»
4. Первый опыт о статическом электричестве, «Танцующие человечки».
второй опыт – изготовление «лизуна» из клея ПВА, краски гуашь и тетрабората натрия.
Звучит музыка – форт Боярд
Участники получают ракету оригами. В ней – вопросы к кроссворду. Отдаем заранее разработанный пустой кроссворд.
5. Кроссворд. Вопросы:
1. Имя нашей феи-наставницы
2. Щ
3. Ведущий метод при обучении дошкольников.
4. Песочная терапия одним словом.
5. Предмет сегодняшней беседы.
6. Исследовательская деятельность одним словом.
7. Сегодня вы рисовали на песочном…
8. Название кружка педагогов Мялкиной У. А. и Головановой Е. И.
9. Складывание фигур из бумаги – это….
Ответы:
1. Наталья
2. Щ
3. Игра
4. Пескотерапия
5. Квест
6. Опыт
7. Стол
8. Самоделкин
9. Оригами
Ключевое слово «Ящик стола».
Звучит музыка – форт Боярд
Далее ведущий вручает лист со стихотворением, где находится этот стол:
Педпроцесс в саду у нас
Супер-пупер! Высший класс!
Педсоветы, мастер-классы,
Всех работ не перечесть,
Не забыть про семинары,
Ну, и квесту – наша честь!
Стол стоит у …. методиста,
Низко, близко
Очень близко!
Там картина и цветок,
а внутри лежит ИТОГ.
Только сразу не ищите,
Поиграйте!
Посмотрите!
Там вещей лежит полно,
Надо выбрать лишь одно!
Звучит музыка – форт Боярд
Участники квеста подходят к нужному столу. Ведущий говорит о том, что в этот год все педагоги очень хорошо поработали, накопили большой багаж знаний, достигли небывалых вершин в творчестве, поэтому ищем «Корабль достижений». Ведущий предлагает поиграть «Горячо-холодно», чтобы выбрать нужный предмет из стола.
В ящике стола – большой кораблик-оригами, наполненный сладкими призами (мини-шоколадками, медальками и т п, а также памятки про квест.