Папки-передвижки

Квест-игра по сказке «Зимовье зверей» в старшей логопедической группе

валентина ившина
Квест-игра по сказке «Зимовье зверей» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по сказке «Зимовье зверей»

в старшей логопедической группе

Цель.

Формировать элементарные экологические знания и представления у детей по окружающему миру.

Задачи.

• Систематизировать знания дошкольников о правилах поведения в лесу.

• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между

живой и неживой природой.

• Реализовать двигательные возможности детей на положительном

эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

• Развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь.

Публикация «Квест-игра по сказке „Зимовье зверей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе родного края, чувство доброго и бережного

отношения ко всему живому.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, в семье.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

• Оборудование для рисования на песке, экспериментирования

• Блоки Дьенеша

• Муз сопровождение

• Картинка сказки «Зимовье зверей», фигурки животных, деревьев

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных «Кто как зимует?», о признаках зимы, чтение стихов и произведений о зиме.

Ход:

Восп: Орг момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я твой друг, и ты мой друг

Стало всем тепло вокруг. (Усаживаю детей на стульчики)

Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась необычная гостья, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку:

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

И раскрашу ели,

Замело снежком дома,

В гости к нам пришла. (Зима)

Восп: Правильно ребята, это Зимушка - Зима.

Выходит Зимушка – Зима.

-Здравствуйте, дети!

Я, Зимушка-Зима,

К вам с морозами пришла.

Ветер - воет, вьюга - вьёт

Вдоль по улице метёт!

Восп: Ребята, Зимушка-Зима является владычицей зимнего леса. Вы любите зиму? Может вы знаете стихи о родном крае?

1. Башкортостан-привольная земля!

Нет лучше края для меня

И в ясный день и в непогоду

Мне дорога твоя природа

2. Башкортостан родимый край

Здесь слышно как поет курай

3. Леса, и степи, и поля

Богата недрами земля

Гордимся родиной своей

Она для нас всегда родней

Зима: Я приглашаю вас в гости в свой сказочный лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимней сказке очутитесь!

Вот ребята мы с вами и очутились в зимней сказке! Красота то какая! Но я вас позвала не просто так в нашем лесу случилось не счастье Злая Баба-Яга заколдовала животных одной зимней сказки и теперь, чтобы их расколдовать, нам нужно будет выполнить несколько её заданий. Эти задания она спрятала в моём лесу. Нам с вами их нужно найти и выполнить и тогда животные этой сказки, смогут опять быть вместе. Ну что, вы готовы мне помочь?

Дети: Да!

Зима: Но для начала, Баба-Яга оставила нам с вами небольшую подсказку : это КАРТА, на которой нарисованы те места, где именно находятся её задания. Чтобы приступить к заданиям послушайте первую загадку.

Он твердит одно — га—га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это … (Гусь)

Правильно. Давайте внимательно посмотрим на карту и определим, где первое задание.

Первое задание. Игра «Хорошо-плохо»

Что бы расколдовать первое животное нам нужно вспомнить правила поведения на природе: Если так поступать хорошо – вы говорите «да», если так поступать плохо- вы говорите- «нет»!

1. Если съем конфетку я,

И выброшу бумажку? (нет)

2. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

3. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

4. Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

5. Если мусор соберу,

И в пакетик положу? (да)

6. Любить природу -

значит беречь ее? (да)

Зима: Отлично! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы! Отправляемся дальше.

Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

«Бе-е» нам скажет кто? (Баран)

Второе задание «Разминка»

Что бы расколдовать барана, нужно выполнить задания.

-Артикуляционная гимнастика

-Дыхательные упражнения

-Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5,

Как животных нам назвать

Самых близких самых верных

Каждый знает их наверно

Лошадь собака корова и кошка

Как назовем их, подумай немножко.

Дружно в хозяйстве вместе живут

Значит домашними их назовут.

С заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Он с коровами гуляет.

Пастухов порой гоняет.

- Я сдаваться не привык! –

Промычал рогатый (Бык)

Третье задание. Рисование на песке «Зимний лес»

Что бы расколдовать быка, нам нужно написать зимние картины, вместо красок мы используем песок, а вместо кистей пальчики. Вам нужно нарисовать деревья двумя руками одновременно. Рисовать нужно указательными пальцами. А чтобы это был действительно зимний лес, украсьте ваши деревья камушками марблс. Вы хорошо справились с этим заданием и расколдовали быка.

Слушайте следующею загадку.

Кто в луже целый день сидит?

И хрюкая, на вас глядит?

Подскажите мне друзья-

Как зовут её (Свинья)

Четверное задание. Эксперименты «Цветное молоко»

Для того что бы расколдовать свинью, нам нужно как настоящим ученым, провести эксперимент.

Из водицы белой…

Все, что хочешь делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей (Молоко)

1. Определить прозрачное молоко или нет

2. Молоко не имеет форму

3. Молоко может двигаться

Потрудились мы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим низка

Мы потянемся немножко и похлопаем в ладошки

Глазками похлопаем ножками потопаем

Отдохнули? Слушайте следующею загадку

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

И зовут его (Петух)

Пятое задание. Блоки Дьенеша

Что бы расколдовать петуха нам свами нужно будет выложить по схеме домашнее животное, кого мы с вами будем выкладывать? Что обозначаем цветная капля? Человечек, а домик? Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием, идем дальше?

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко–

Вот и вся загадка. (Кот)

Шестое задание «Назови семью животных»

Папа-волк мама-волчица дети-волчата

Папа-козел мама-коза дети-козлята

Папа-кот мама-кошка дети-котята

Папа-гусь мама-гусыня дети-гусята

Папа-селезень мама-утка дети-утята

Папа-петух мама-курица дети-цыплята

Папа-конь мама-лошадь дети-жеребята

Папа-баран мама-овца дети-ягнята

Зима: ребята, вы просто большие молодцы, мы с вами выполнили все задания, которые приготовила для нас Баба Яга. Теперь нам осталось заселить всех животных в их избушку. Вспомним название сказки? «Зимовье зверей», русская народная сказка. (Дети садятся на стульчики) Все животные опять вместе, и зима им не страшна, потому что у них дружная семья. А вы знаете пословицы о семье, о дружбе?

1. Семья вместе-и душа на месте.

2. Семья в куче - и не страшна туча.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. В семье дружат-живут не тужат.

Восп. Предлагаю детям выбрать смайлики: если вам понравилось путешествие и все получилось – веселый. Если не все получилось - грустный.

Зима: вот мы с вами и расколдовали зверей этой сказки за это я хочу вам сказать огромное спасибо и угостить вас сладкими угощениями и подарить вам маленькие подарочки (раскраски по сказке «Зимовье зверей»).

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж»Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж» Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестовЛетняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов Конспект развлечения в средней группе по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей».

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по сказке «Зимовье зверей» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 09:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по сказке «Зимовье зверей» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина ившина (УИ 1141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД