валентина ившина
Квест-игра по сказке «Зимовье зверей» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по сказке «Зимовье зверей»
в старшей логопедической группе
Цель.
Формировать элементарные экологические знания и представления у детей по окружающему миру.
Задачи.
• Систематизировать знания дошкольников о правилах поведения в лесу.
• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между
живой и неживой природой.
• Реализовать двигательные возможности детей на положительном
эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.
• Развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь.
Публикация «Квест-игра по сказке „Зимовье зверей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе родного края, чувство доброго и бережного
отношения ко всему живому.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, в семье.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
• Оборудование для рисования на песке, экспериментирования
• Блоки Дьенеша
• Муз сопровождение
• Картинка сказки «Зимовье зверей», фигурки животных, деревьев
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных «Кто как зимует?», о признаках зимы, чтение стихов и произведений о зиме.
Ход:
Восп: Орг момент.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я твой друг, и ты мой друг
Стало всем тепло вокруг. (Усаживаю детей на стульчики)
Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась необычная гостья, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку:
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
И раскрашу ели,
Замело снежком дома,
В гости к нам пришла. (Зима)
Восп: Правильно ребята, это Зимушка - Зима.
Выходит Зимушка – Зима.
-Здравствуйте, дети!
Я, Зимушка-Зима,
К вам с морозами пришла.
Ветер - воет, вьюга - вьёт
Вдоль по улице метёт!
Восп: Ребята, Зимушка-Зима является владычицей зимнего леса. Вы любите зиму? Может вы знаете стихи о родном крае?
1. Башкортостан-привольная земля!
Нет лучше края для меня
И в ясный день и в непогоду
Мне дорога твоя природа
2. Башкортостан родимый край
Здесь слышно как поет курай
3. Леса, и степи, и поля
Богата недрами земля
Гордимся родиной своей
Она для нас всегда родней
Зима: Я приглашаю вас в гости в свой сказочный лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3, 4, 5
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимней сказке очутитесь!
Вот ребята мы с вами и очутились в зимней сказке! Красота то какая! Но я вас позвала не просто так в нашем лесу случилось не счастье Злая Баба-Яга заколдовала животных одной зимней сказки и теперь, чтобы их расколдовать, нам нужно будет выполнить несколько её заданий. Эти задания она спрятала в моём лесу. Нам с вами их нужно найти и выполнить и тогда животные этой сказки, смогут опять быть вместе. Ну что, вы готовы мне помочь?
Дети: Да!
Зима: Но для начала, Баба-Яга оставила нам с вами небольшую подсказку : это КАРТА, на которой нарисованы те места, где именно находятся её задания. Чтобы приступить к заданиям послушайте первую загадку.
Он твердит одно — га—га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это … (Гусь)
Правильно. Давайте внимательно посмотрим на карту и определим, где первое задание.
Первое задание. Игра «Хорошо-плохо»
Что бы расколдовать первое животное нам нужно вспомнить правила поведения на природе: Если так поступать хорошо – вы говорите «да», если так поступать плохо- вы говорите- «нет»!
1. Если съем конфетку я,
И выброшу бумажку? (нет)
2. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
3. Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
4. Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
5. Если мусор соберу,
И в пакетик положу? (да)
6. Любить природу -
значит беречь ее? (да)
Зима: Отлично! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вы всё знаете, молодцы! Отправляемся дальше.
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
«Бе-е» нам скажет кто? (Баран)
Второе задание «Разминка»
Что бы расколдовать барана, нужно выполнить задания.
-Артикуляционная гимнастика
-Дыхательные упражнения
-Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5,
Как животных нам назвать
Самых близких самых верных
Каждый знает их наверно
Лошадь собака корова и кошка
Как назовем их, подумай немножко.
Дружно в хозяйстве вместе живут
Значит домашними их назовут.
С заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
Он с коровами гуляет.
Пастухов порой гоняет.
- Я сдаваться не привык! –
Промычал рогатый (Бык)
Третье задание. Рисование на песке «Зимний лес»
Что бы расколдовать быка, нам нужно написать зимние картины, вместо красок мы используем песок, а вместо кистей пальчики. Вам нужно нарисовать деревья двумя руками одновременно. Рисовать нужно указательными пальцами. А чтобы это был действительно зимний лес, украсьте ваши деревья камушками марблс. Вы хорошо справились с этим заданием и расколдовали быка.
Слушайте следующею загадку.
Кто в луже целый день сидит?
И хрюкая, на вас глядит?
Подскажите мне друзья-
Как зовут её (Свинья)
Четверное задание. Эксперименты «Цветное молоко»
Для того что бы расколдовать свинью, нам нужно как настоящим ученым, провести эксперимент.
Из водицы белой…
Все, что хочешь делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей (Молоко)
1. Определить прозрачное молоко или нет
2. Молоко не имеет форму
3. Молоко может двигаться
Потрудились мы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка
Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко
Мы посмотрим далеко, мы посмотрим низка
Мы потянемся немножко и похлопаем в ладошки
Глазками похлопаем ножками потопаем
Отдохнули? Слушайте следующею загадку
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его (Петух)
Пятое задание. Блоки Дьенеша
Что бы расколдовать петуха нам свами нужно будет выложить по схеме домашнее животное, кого мы с вами будем выкладывать? Что обозначаем цветная капля? Человечек, а домик? Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием, идем дальше?
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко–
Вот и вся загадка. (Кот)
Шестое задание «Назови семью животных»
Папа-волк мама-волчица дети-волчата
Папа-козел мама-коза дети-козлята
Папа-кот мама-кошка дети-котята
Папа-гусь мама-гусыня дети-гусята
Папа-селезень мама-утка дети-утята
Папа-петух мама-курица дети-цыплята
Папа-конь мама-лошадь дети-жеребята
Папа-баран мама-овца дети-ягнята
Зима: ребята, вы просто большие молодцы, мы с вами выполнили все задания, которые приготовила для нас Баба Яга. Теперь нам осталось заселить всех животных в их избушку. Вспомним название сказки? «Зимовье зверей», русская народная сказка. (Дети садятся на стульчики) Все животные опять вместе, и зима им не страшна, потому что у них дружная семья. А вы знаете пословицы о семье, о дружбе?
1. Семья вместе-и душа на месте.
2. Семья в куче - и не страшна туча.
3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
4. В семье дружат-живут не тужат.
Восп. Предлагаю детям выбрать смайлики: если вам понравилось путешествие и все получилось – веселый. Если не все получилось - грустный.
Зима: вот мы с вами и расколдовали зверей этой сказки за это я хочу вам сказать огромное спасибо и угостить вас сладкими угощениями и подарить вам маленькие подарочки (раскраски по сказке «Зимовье зверей»).