Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей» к Дню летних квестов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «Летняя квест-игра «Освободим лесных зверей»
Программные задачи: систематизировать представления детей о природном сообществе «лес», о летних явлениях в природе. Дать представление о правилах сбора грибов, закрепить правила поведения в лесу. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру, желание помогать друзьям в беде.
Публикация «Летняя квест-игра „Освободим лесных зверей“ к Дню летних квестов» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседа «Лес – наше богатство», домашнее задание – совместные семейные прогулки по лесу, сбор шишек, грибов, составление рассказов из личного опыта «Что я видел в лесу», дидактические игры «Ядовитые и съедобные грибы», «Назови правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций по теме «Лес», составление описательных рассказов о грибах, о растениях.
Материал: аудио записи «Шум дождя», «Задания Лешего», песня «Весёлые путешественники», конверты с заданиями Лешего, шапочки зверей (белка, волк, лиса, игрушка пчела, письмо, корзинка с грибами, правила сбора грибов, картинки к дидактической игре «Что перепутал художник», два ведра синее и красное, мусор.
Начало игры:
Квест-игра проходит на участке детского сада.
1. Ритуал приветствия «Солнечные лучики»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу в группе. Воспитатель предлагает им протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Воспитатель произносит слова дети выполняют движения:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята. (идут по кругу, взявшись за руки)
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим. (хлопают в ладоши)
Никого не обижаем. (крутят головой влево-вправо)
Как заботиться – мы знаем. (машут головой вперед)
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло! (хлопают в ладоши над головой)
2. Сюрпризный момент «Пчелка прилетает с письмом»
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
В группу влетает пчелка с письмом.
Воспитатель читает письмо: «Мы бедные зверюшки! Попали мы в ловушку к Лешему. Выручайте нас из беды!».
Ход игры:
1. Проблемная ситуация «Как спасти лесных зверей?»
Задача: побуждать к решению проблемной ситуации, мотивировать детей на предстоящую деятельность.
Дети предлагают помочь зверятам и отправляются в «лес» на поезде под фонограмму песни «Весёлые путешественники».
Воспитатель: Вот и прибыли вы в дом зверей – в лес. Дети подходят к елке на участке детского сада. Как приятно дышится в лесу. Лесной воздух полезен для здоровья.
Дети дышат лесным ароматом от еловых веток.
2. Логоритмическая игра «Дождик капнул на ладошку»
Задача: создать положительный эмоциональный фон на занятии, развивать координацию движений со словами.
Воспитатель: Ой! Туча набежала! Сейчас пойдёт дождь!
Звучит фоно грамма «Шум дождя».
Воспитатель: В лесу от дождя можно спрятаться под ёлкой.
Дети прячутся под елью.
Дети стоят, произносят слова и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку. (стучат указательным пальцем по ладони)
Льётся, льётся. Ой-ой-ой! (держатся за голову, качают головой)
Побежать бы нам домой! (бегут на месте)
Дождик, дождик, ты не лей! (грозят указательным пальцем)
Уж и так бежит ручей. (выполняют плавные движения рукой)
Лучше радугу-дугу
Покажи нам на лугу! (поднимают руки над головой, рисуют «радугу»)
3. Загадки о грибах
Задача: формировать умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Воспитатель: Ребята! Дождик прошёл. Посмотрите, сколько грибов в лесу выросло!
Голос Лешего на магнитофоне: Это я, Леший. Знаю, что вы хотите спасти зверей. Для этого надо выполнить мои задания. Чтобы освободить белку, надо выполнить первое задание. Оно находится под грибом на толстой ножке с коричневой шляпкой.
Воспитатель: Ребята, что же это за гриб на толстой ножке с коричневой шляпкой? (боровик)
Дети находят боровик среди грибов на поляне. Под боровиком загадки о грибах:
Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые. (лисички)
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (подосиновик)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (белый гриб)
Летом первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (подберёзовик)
На полянке появляется любительница грибов - белка.
4. Правила сбора грибов
Задача: дать представление о правилах сбора грибов.
Белка вручает детям правила сбора грибов.
Дети совместно с воспитателем рассматривают знаки.
- Собирайте только известные грибы.
- Срезайте ножку гриба ножом.
- Не сбивайте грибы ногой.
- Не повреждайте грибницу.
5. Командная игра «Собери грибы в корзинку»
Задача: обеспечить смену видов деятельности, формировать интерес к участию в совместной деятельности со сверстниками.
Дети делятся на две команды и собирают грибы.
Голос Лешего на магнитофоне: Следующее задание вы найдёте на дереве с белым стволом, на котором есть много чёрных полосок. Если с ним справитесь, я освобожу зайца.
Дети находят берёзу, на ней задание в конверте.
6. Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Задача: развивать речевую активность детей, внимание, логическое мышление, творческие способности.
Воспитатель демонстрирует детям 3-4 картинки о природе. Задача ребят – найти и объяснить ошибки художника. Сказать, как правильно.
Освобождается Лисичка.
7. Логоритмическая игра «Лисонька»
Задача: развивать общую моторику, упражнять в согласовании речи с движениями.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом:
Утром Лисонька проснулась, (присели, встали)
Лапкой вправо потянулась, (правой рукой тянутся вправо)
Лапкой влево потянулась, (левой рукой тянутся влево)
Солнцу нежно улыбнулась. (руки вверх, улыбнулись)
Умываться с мылом стала, (имитируют движение «умываются»)
В лапках мыло она сжала. (сжали кулачки)
Мылом лапоньки помыла, (имитируют движения)
Ножки, ушки и бока. («моют» ножки, ушки, бока – растирают)
Вот какая красота! (руки на пояс, повороты влево-право)
А потом ладошками
Похлопала немножко. (хлопают в ладоши)
Ну, красавица-лиса! (правой рукой тянутся вправо)
До чего же хороша! (разводят руки в стороны)
Голос Лешего на магнитофоне: Следующее задание вы найдете на ветке сирени.
На ветке сирени дети находят конверт.
8. Беседа о лесе
Задача: закрепить представления детей о природном сообществе «лес», правилах поведения в лесу.
Вопросы к детям в конверте:
- Что такое лес?
- Какую пользу приносит лес?
- Как себя вести в лесу?
- Объясните поговорку «Лес - наше богатство».
Воспитатель: Правильно, ребята! Лес - это зелёный наряд Земли. Там, где есть лес - всегда чистый воздух. Лесной воздух целебный, полезный для здоровья. Там много деревьев, грибов, ягод, которые тоже полезны для здоровья человека. Лес – это красота. Там живут птицы, звери, растения. Вы назвали правила поведения в лесу. Всегда выполняйте их - и лес будет вашим другом.
Освобождается волк.
9. Проблемная ситуация «Как очистить поляну от мусора?»
Задача: закрепить правила поведению в природе.
Волк обращает внимание детей на мусор, разбросанный вокруг.
Волк: Тут было так красиво, пели птицы. А теперь около моего дома мусор. Леший от злости решил превратить мой дом в мусорную яму.
Воспитатель и дети: Не расстраивайся, Волк! Мы поможем тебе всё убрать в лесу.
10. Подвижная игра «Сортируем мусор»
Задача: закрепить правила сбора мусора.
У детей два ведра синее и красное. Они собирают мусор.
Волк благодарит детей за помощь.
Окончание игры:
Голос Лешего: Вы справились с заданиями. Звери свободны.
Звери их благодарят за помощь. Под весёлую музыку дети возвращаются в детский сад.
Итог. Вопросы к детям:
- Где вы были?
- Каких зверей спасли?
- Что нового узнали?
- Как правильно собирать грибы?
- Как вести себя в природе?
- Почему в лесу полезно гулять?