Ольга Андреевна Орехова
Конспект квест-игры по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-сказка» для младшей и средней групп с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по сказкам К. И. Чуковского «Чудо сказка» для младшей и средней группы с родителями
Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи игры:
1. Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К. И. Чуковского
2. Создать радостное настроение у участников квеста;
3. Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей;
4. Развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей;
5. Развивать уверенность детей в себе;
Публикация «Конспект квест-игры по сказкам К, И, Чуковского „Чудо-сказка“ для младшей и средней групп с родителями» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
6. Создавать условия для выявления и развития личностных качеств.
Предварительная работа: Чтение сказок Корнея Чуйковского.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, ребята! С ранних лет стихи Корнея Чуйковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуйковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев сказок и стихов Корнея Чуковского.
Ведущий:И у нас есть две команды (младшая и средняя группа) (Представление команды названии, девиз) И я попрошу выбрать капитана (выбор капитана).
У каждой команды будет свой сопровождающий, который будет контролировать выполнение вами заданий. Задания будут разной сложности, поэтому нужно быть готовыми ко всему.
Попрошу капитанов получить карту. Вы видите отмеченные точки на карте, на этих точках вы будете выполнять задания, задания вы будете искать в конвертах и у каждой свой цвет (Младшей – оранжевый, средней розовый). За каждое выполненное задание будете получать Букву, и в конце игры Вам нужно будет собрать слово.
Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!
Ведущий:Ну а перед приключением нужно немного размяться, и посмотрим какие сплоченные и дружные.
Попрошу вас построится:
• Квадратом
• Треугольником
• Кругом
Ну что, я вижу, что Вы готовы, отправится в путешествие, но двигаться вы будете паровозом На Старт, Внимание, Марш (команды отправляются по маршруту)
1 станция «Чудо дерево»
Сопровождащий: Приветствую вас у чудо-дерева.
«Чудо дерево» - это название стихотворения К. И. Чуковского
Вот у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
На нашем чудо - дереве, преметы. Ваша задача не просто выбрать предметы, которые встречаются в сказках К. И. Чуковского, а вспомнить в какой сказке встречается, а может и речевку. Ребенок за руку с взрослым добегает до дерева, берет предмет, говорит речевку, кладет в лоток, возвращается обратно и так далее.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Утюг (утюги за прирогами)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Скорлупа грецкого ореха
Цветной карандаш
Лампа
Стул
Погремушка
За выполненное задание получают букву. Отправляются по маршруту к следующему заданию.
2 Станция «Загадочная»
Муха – цокотуха сидит на стуле, на столе стоит самовар, пьет чай с вареньем и кренделем. Не ожиданно вскакивает.
Муха – цокотуха:Здравствуйте мои хорошие, мои сладенькие. Вы меня узнали? Я так рада видеть вас у себя в гостях. Но вы пришли ко мне не за пирогами и тортами, а за волшебной буквой, не так ли? И я вам предлагаю выполнить задание.
Я вам буду задавать загадки, а вы должны угадать из какой это сказки.
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
А потом позвонил медведь
Да как начал,как начал реветь;
(«Телефон»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался.
(«Тараканище»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
(«Мойдодыр»)
А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.
(«Путаница»)
Муха – Цокотуха: Ой какие молодцы да все сказки вы знаете, получайте заветную букву, и отправляйтесь дальше. (команда отправляется по маршруту)
3 станция «Путаница»
Сопровождающий:На станции задания будут отдельно для пап, мам и ребят.
-Задание для пап собрать пирамиду по картинке, без рук с помощью гимнастических палок.
-Задание для мам лопнуть шарики, в шариках кусочки картинки, собрать пазл (назвать героя и сказку).
-Задание для детей привести в порядок площадку (на участке разбросаны предметы)
За каждое выполненное задание получают букву
4 станция
Сопровождающий: «Прыг да прыг, да чик –чирик, чики-рики-чик-чирик»
«Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг,
да чик –чирик,
чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана
Вот и нету великана»
Сейчас мы свами превратимся воробья. Ваша задача допрыгать через обручи до флажка на двух ногах, но прыгать только в те обручи, где нарисованы животные, которые можно встретить в сказках Чуковского (крокодил, зайчиха, волк, кот, носорог, курица, свинья,белый медведь, бобер, змея)
За выполненное задание получают букву
5 станция «Чистота –залог здоровья!
Постучитесь в дверь скорей, и узнайте все о Ней. (Команда стучится в дверь выходит Федора)
Федора:ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой! Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи
Да кастрюли поди поищи
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Сопровождающий: Ребята, а вы узнали, кто это (ответ)
Сопровождающий: Здравствуй Федора!
Федора: Здравствуйте ребятки!
ОЙ-ой-ой вернись посуда домой!
Ребятки помогите мне!
Я поганых тараканов я не выведу,
Прусаков и пауков я не вымету.
Ой, горе Федоре,
Горе!
А давайте вы вместе со мной пошумите потанцуете.
Усачей от меня выгоните.
Музыкальная игра
Федора: Ой спасибо, Вам ребятки
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Получайте свою заветную букву. (Команда получает букву и отправляется по маршруту, Федора закрывает дверь)
6 станция «Театральная»
Встречает Муха Цокотуха
Муха Цокотуха: Как мне было весело с вами, и я решила прилететь еще раз к вам, развлечься с вами. И я знаю что вам всем не хватает по одной букве. Ну что команду готовы выполнить еще по одному заданию?
Я Вам сейчас раздам отрывок из моей сказки, а Вы должны показать его бес слов. (Команды готовят по короткому отрывку и показывают в конце для всех, противоположная команда должна отгадать)
1 отрывок
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
2 отрывок
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Команды озвучивают отрывок.
Муха-цокотуха: Ох и посмешили вы нас, вот ваша и заветная буква (Муха цокотуха вручает буквы)
Команды составляют слово, озвучивают (Крокодил, Мойдодыр)
Ведущий: Замечательно, наша квест – игра удалась, вы все отгадали слово. Я надеюсь. Вам понравилось наше путешествие?
Музыкальная игра
Награждение участников грамотами и сладкими подарками.
Конец.