Ирина Тишко
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)
Участники квест-игры : дети двух подготовительных групп и родители.
Цель: воспитание интереса к книге и процессу чтения, развитие познавательной активности, умения работать в команде.
Задачи: обобщить и систематизировать знания о сказках А. С. Пушкина, прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина, сплотить детско-родительские отношения.
Публикация «Конспект квест-игры по сказкам А, С, Пушкина „Путешествие в Лукоморье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: сундук с замком, ключи, карточки с загадками, шары для бус, море – тазик с мелкими шариками, кубики Никитина, образец картинки из кубиков, светящийся шар, невод, ботинок, перчатка, рыбки, лук со стрелами, мягкие модули, картинка-образец домика для белочки, обруч, карточки для игры: «Потерянные предметы», костюмы для сказочных героев.
Сказочные герои квест-игры : Кот Учёный, Русалочка, Богатырь, Звездочёт, Белочка, Ветер, Старик.
Ход мероприятия:
Кот учё ный: здравствуйте, вы меня узнали? Я – кот учёный.
А кто меня придумал?
Вы сказки А. С. Пушкина читали? Стихи учили? Рисунки рисовали?
Вот я и решил вас поблагодарить. Где же мой волшебный сундук? (ищет сундук)
Да вот же он. А где же мои ключи? У меня целая связка ключей была, куда же она делась?
Ищет не может найти.
(Грозная музыка)
Голос: это я Кощей Бессмертный твои ключи забрал и по всему Лукоморью раскидал.
Тебе их ни за что не найти. И сундук ты никогда не откроешь.
Кот учё ный: Что же делать, как быть. Как мне ребят и родителей отблагодарить? Кажется, придумал. Одному мне никогда ключи не найти, а если всем вместе? Поможете?
Кот учё ный: Тогда отправляемся в Лукоморье. Для этого надо произнести слова: крибли, крабли, бумс.
Кот учё ный: а теперь все вместе…
Кот учё ный: Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Что бы собрать все ключи, надо разделиться на команды.
(Дети выбирают кружки разного цвета, родители встают в одну команду вместе с ребёнком.
Каждая команда получает карточку с загадкой. Отгадывает её, ищет указатель – где ждет этот герой.)
Кот учё ный: В каждом «уголке» Лукоморья вас ждет сказочный герой. Он расскажет, какое задание надо выполнить, что бы получить ключ. Вот вам коробочка, все ключи складывайте сюда.
Загадки:
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто. (Старик)
3. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(звездочет)
4. Знают взрослые и дети,
нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья. (Богатырь)
5. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает.
Других он подгоняет. (ветер)
6. Я живу на дне морском
Во дворце из лилий.
Вместе с сестрами, отцом,
Рыбами чудными.
У меня красивый хвост,
И волшебный голос.
И искрится под водой
Золотистый волос.
У меня желанье есть —
Стать земной девчонкой:
Буду бегать, танцевать
И смеяться звонко!
(Русалка)
7. Последняя загадка у всех про кота.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это …
(кот)
Задание от Белочки.
Белочка: Здравствуйте, скажите, в какой сказке Пушкина я встречаюсь?
А какой у меня домик?
В Лукоморье был сильный ветер. Мой домик сломался. Вот поможете, мне новый дом построить, тогда и ключ вам дам. Но что бы построить дом, надо принести вот те детали на другой берег моря. Один ребёнок в кораблике (обруч) везёт другого, берут деталь, возвращаются обратно.
А взрослые должны построить вот такой дом (по схеме).
Белочка: Молодцы. Вот вам ключ и следующая загадка.
Задание от Старика.
Старик: Здравствуйте, люди добрые. Из какой я сказки?
Раз вы сказку читали, то знаете, что я – рыбак. Рыбы ловлю. А какую рыбы вы знаете?
(Называют разных рыб). А ваш ключик в море упал. Вот и попробуйте его достать. Вот вам невод.
(Дети с родителями закидывают невод, достают разные предметы: две рыбки, башмак, перчатка, ключ).
Старик: Вот какие молодцы, ключик из моря достали. Вот вам ещё и следующая загадка.
Задание от Звездочёта.
Звездочё т: Здравствуйте, гости дорогие. Кто я? В какой сказке встречаюсь?
А я сейчас с помощью своего волшебного шара узнаю, зачем вы пожаловали.
Кладите руки на волшебный шар.
А пришли вы, что бы ключик найти и сундук открыть. Правильно?
Но сначала я хочу узнать, знают ли ваши родители стихи А. С. Пушкина.
(Задание для родителей «Дополни строчку».)
Вечор, ты помнишь, вьюга …
На мутном небе мгла…
Буря мглою небо …
Вихри снежные …
То, как зверь, она …
То заплачет, как …
Ну, что же, стихи знаете. А вот ключа у меня нет, но я не просто Звездочёт, а ещё и маг и чародей. Вот вам мои волшебные кубики. Соберите-ка мне из них ключик, вот тогда с помощью волшебства мы сможем этот ключ в настоящий превратить. (Родители и дети собирают картинку ключик из кубиков Никитина).
Звездочё т: Картинку собрали, а теперь кладите все руки на волшебный шар и три раза произносите волшебные слова: крибли, крабли, бумс. Вот вам ключик и следующая загадка.
Задание от Богатыря.
Богатырь: Здравствуйте. Я – богатырь, защитник земли русской. А что богатыри должны уметь делать?
А сколько нас богатырей было в сказке Пушкина о царе Салтане? А сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?
А ещё богатыри должны быть очень меткими. Посмотрите, как высоко Кощей ключ закинул. Что бы его достать надо из лука в цель попадать. Как только в цель попадете, так ключик всё ниже и ниже опускаться будет.
Богатырь: Молодцы, ключ достали. Ещё и загадку получите.
Задание от Ветра
Ветер: Вспомните строки про ветер из сказки Пушкина.
Я очень сильный и могучий, так сильно дул, что все сказки перепутал.
Помогите найти героям из сказки их предметы, тогда и ключ получите.
Игра: «Потерянные предметы» (старик-невод, белка- орешки, старуха-корыто, царевна – яблоко,
богатырь – меч, лебедь – корона, баба яга – ступа).
Ветер: Справились, молодцы. Вот вам ключ и следующая загадка.
Задание от Русалочки.
Русалочка: Здравствуйте, люди добрые. Вы меня узнали? А может вы и стоки из стихотворения про меня вспомниете?
Какие молодцы.
Зачем пожаловали? (за ключиком).
Вот какая досада, я этот красивый ключик уже себе вместо бус решила повесить для красоты. Мои бусы рассыпались и в синее море все жемчужины упали. Вот если поможете в море (море – это тазик с мелкими шариками) бусинки найти и собрать их, тогда, конечно, верну вам ключ.
(Кто выполнит все задания, идет по последней загадке к коту учёному, ждём всех. У каждой команды по 6 ключей)
Кот учё ный: какие вы молодцы, все мои ключи нашли. Заглядывает игрокам в коробочку: Вот этот ключ от цепей на дубе, вот этот ключ от дворца царя Салтана, этот – от дома семи богатырей, а какой же от этого сундука? Как же нам его найти? Вспомнил – это был самый маленький ключик. У вас есть такой? А у вас? (в каждой команде по одному маленькому ключу, каждая команда пробует свой ключ). Открыли – ура. Всем подарки: родителям – ручка волшебная, помогает стихи сочинять. Жду от вас стихи и поэмы. А детям – сладкий приз. Произносим волшебные слова: крибли, крабли, бумс. Возвращаемся в детских сад. Вам понравилось? Ну, тогда не забывайте читать стихи и сказки Пушкина. До новых встреч.