Татьяна
Квест-игра по развитию речи «Поможем Солнышку вернуть лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по развитию речи для детей группы раннего возраста
«Поможем солнышку вернуть лучики»
Возраст, группа: 2-3 года
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, активизировать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные: уточнить представление о признаках весны, пополнить словарный запас через участие в словесно - речевых играх.
Публикация «Квест-игра по развитию речи „Поможем Солнышку вернуть лучики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Солнце, солнышко
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, развивать связную речь.
Воспитательные: устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и атрибуты: костюм – Почтальона, конверт с письмом от Солнышка, коврограф Воскобовича, макет солнца (желтый круг для коврографа, лучики, карточки с весенними приметами, контейнер с манной крупой, желтый мяч, пластиковые крышки от майонезных банок на каждого участника с голубым фоном из цветной бумаги, желтый пластилин.
Ход квест-игры:
В зал заходит почтальон и вручает ребятам письмо. В письме желтый круг для коврографа и само письмо.
Письмо:
"Здравствуйте, ребятки, милые котятки!
Очень я по вам скучала. Так спешила, так бежала!
Только в дороге-то большой
Случилось горюшко со мной.
Зимний ветер налетел
И пускать к вам не хотел.
Лучики мои забрал
И вот, что, ребятки, он сказал :
"коли деточки твои выполнят задания,
Да ещё и сложные пройдут все испытания,
Тогда лучики верну!
Не бойся, я не обману!"
Ну, что, мои друзья?
В ваши силы верю я. "
Ну что, ребята, давайте солнышко спасём. И все лучики вернём!
Я вам предлагаю отправляться в путь. В пути у нас с вами будет 3 остановки, на которых нас будут ждать задания. За выполнения каждого задания мы с вами получим весенние лучики.
Встаем паровозиком и отправляемся в путь.
По дороге к остановкам дети двигаются паровозиком и проговаривают вместе с воспитателем чистоговорки - повторюшки:
Из-под снега ручеёк,
йок-йок-йок
Затрещал на речке лёд,
йод-йод-йод
Солнце светит высоко
ко-ко-ко
И на улице тепло
Ло-ло-ло.
Первая остановка «Что бывает весной».
Ребята, а вот и наша первая остановка. Здесь нам с вами надо рассказать что бывает весной. Я буду бросать желтый круглый мяч каждому из вас. Кому я брошу мячик, тот рассказывает, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
(Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляется трава. Весной появляются первые цветы.)
Ребята, вы все большие молодцы, с заданием справились отлично, поэтому получаете первый лучик. Посмотрите, на лучике есть подсказка куда нам двигаться дальше.
И мы встаем паровозиком и отправляемся дальше в путь.
На полях растаял снег,
нег-нег-нег
Просыпается медведь,
ведь-ведь-ведь
С юга прилетят грачи
чи-чи-чи
В гости к нам идет весна
на-на-на
Вторая остановка «Признаки весны».
Посмотрите, сколько снега насыпала зима (контейнер с манной крупой). А под снегом она спрятала, что-то интересное. Что же замело снегом? Сейчас по очереди вы будете вытягивать по одной картинке и рассказывать другим ребятам, что изображено на картинке (картинки «Признаки весны»).
Ребята, вы все большие молодцы, с заданием справились отлично, поэтому получаете второй лучик. Смотрим подсказку куда двигаться дальше.
Встаем паровозиком и отправляемся дальше в путь.
На ветвях набухли почки
очки-очки-очки
Выглянул из почки лист
ист-ист-ист
Дети вышли на лужок
ок-ок-ок
Побежим весну встречать
ать-ать-ать
Третья остановка «Солнышко на небе»
Ребята рассаживаются за столы.
Посмотрите, на ваших столах есть «голубое небо», каждому из вас необходимо на этом небе слепить свое солнышко. Для этого вам надо взять пластилин. Отщипываем небольшой кусочек. Далее раскатываем шар, сплющиваем его и прикрепляем его на небе. Затем берем заготовки маленьких шариков, раскатываем из них колбаски и прилепляем их вокруг солнышка, так у нас получатся лучи.
Ребята, вы все справились с заданием и теперь каждый из вас получает лучик.
Посмотрите, как много лучиков мы с вами сегодня получили. Пришло время вернуть их нашему солнышку.
Работа у коврографа.
Ребята, весеннее солнышко очень радо, что вы ему помогли. Солнышко хочет вас отблагодарить и подарить подарки.
Дети получают раскраски солнышка.