надежда барашкина
Утка с утятами. Игра-драматизация по произведению Е. И. Чарушина во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1» д. Мокшино
Воспитатель: Барашкина Н. М.
Утка с утятами
(Игра – драматизация по произведению Е. И. Чарушина)
вторая младшая группа
Цель: Воспитывать интерес к совместным играм - драматизациям.
Программные задачи:
Прочитать текст, сопровождая его показом сюжетных картинок на фланелеграфе;
Воспитывать любознательность
Знакомить с внешним видом утки, ее повадками.
Публикация «Утка с утятами, Игра-драматизация по произведению Е, И, Чарушина во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Перелетные птицы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Утки, утята
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Воспитывать интерес к произведениям Е. И. Чарушина.
Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Материалы: фланелеграф, маски, игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Озорные ребятишки!
Балуны и шалунишки
Все игрушки убирайте
Играть в круг собирайтесь!
Ребята, отгадайте загадку:
«Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это …»
Дети: Утка.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще одна загадка:
«Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?»
Дети: Утята.
Воспитатель: Правильно, утята.
Я сегодня вам предлагаю поиграть в утку и утят : «Вы будете утятами, а я вашей мамой-уткой.
(Надеть маски)
Мама утка пошла гулять с утятами. Мама - уточка большая, а утята маленькие. Утята ходят «вперевалочку». У них большой широкий носик, короткая шея и короткие красные лапки, а еще есть крылышки. Утята говорят «кря-кря-кря» тоненьким голоском. Утятки любят щипать свежую травку и клевать зерна. .
(Воспитатель показывает, а дети повторяют)
Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Дети: На озере, на речке.
Воспитатель: Ребята, я вижу озеро,
(Выставить на фланелеграф озеро)
Предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна.
(Выставить на фланелеграф уточку)
А где ее малыши утята?
(Вот они. Выставить утят на фланелеграф)
Утята любят купаться и нырять в воду. Утка-мама показывает утятам, как надо плавать. Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы, как лодочки, плавайте!
Ногами, как веслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте.
А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки.
Ешьте побольше! Растите побыстрее!
Ешьте побольше! Растите побыстрее!
Ребятки, давайте вместе с утятами мы тоже поплаваем.
Физкультминутка «Утята»
Плавают утята : кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята : тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
А мама-утка выходит с цыплятками на берег, стряхивает воду. Накупались наши утята и теперь отдыхают рядом с мамой-уткой.
Желтые утятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом,
Как уютно в доме том!
(Релаксация - цыплятки идут к маме под крылышко).
Заснули утятки, а проснулись ребятки.
Понравилась вам сказка?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Про кого мы сегодня показывали сказку?
Дети: Про утку с утятами.
Воспитатель: Где они плавали?
Дети: На озере.
Воспитатель: Чему их учила мама – утка?
Дети: Как нырять в воду, плавать, доставать со дна подводную травку, вкусную тину.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы хотите еще раз попробовать сыграть сказку?
Дети: Да, хотим.
(Дети по очереди произносят текст уточки)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по окрестностям нашего детского сада (все уходят на прогулку).