Третьякова Ирина Александровна
Квест-игра по правилам дорожного движения «Знают правила друзья — значит, знаю их и я!»
▼ Скачать +Заказ
ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 1»
Квест-игра по правилам дорожного движения.
«Знают правила друзья –
значит, знаю их и я!»
Подготовили воспитатель группы № 3
Третьякова И. А.
2019г.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Знают правила друзья — значит, знаю их и я!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения на экскурсии.
• Знакомство детей с правилами дорожного движения, используя макет и улицы и настольные игры.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом.
• Конверты с заданиями;
• Мультимедийное оборудование;
• Музыкальное сопровождение;
• Тематическое оформление класса.
Ход игры - квест.
Воспитатель:
- Ребята, совсем скоро наступят весенние каникулы - это очень радостная пора для всех школьников. А улица так и манит! Так хочется погулять с друзьями, с родителями! Это очень здорово! НО! Улица таит много разных опасностей! Всем и взрослым и особенно детям надо знать правила поведения на улице, чтобы не случилась беда!
- Послушайте стихи, которые подготовили нам ребята, называются «Азбука города» и ответьте на вопрос «О каких правилах идёт речь?» (Выступление детей со стихами).
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок. i]
Вот она, азбука,-над головой:
Знаки развешаны на мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
- О каких правилах идёт речь? (О ПДД)
Просмотр видео «Опасная улица» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель:
- Какую опасность таит в себе улица, дорога?
- Сегодня мы будем повторять правила дорожного движения и учиться правильно вести себя на дороге.
Тема нашего занятия «Знают правила друзья – значит, знаю их и я!» (Слайд №
- Занятие по ПДД будет очень интересным и проходить в виде квест-игры с различными заданиями и играми, которые нам приготовил
Светофорчик (показать макет светофорчика, так как именно он внимательно следит за соблюдением правил дорожного движения. В конце занятия вас ждёт сюрприз, который спрятан в волшебной корзинке, чтобы её найти, вы должны справиться со всеми заданиями игры.
-Ребята, вы сегодня одна команда, которая выполняет задания светофорчика, а он смотрит за ходом игры и выбирает лучших игроков команды.
-Давайте прочитаем девиз нашей команды. (Слайд №2)
-Мы много готовились к этому занятию. Давайте вспомним нашу подготовку и посмотрим фотографии. (Слайд №3) «Мы изучаем дорожные знаки!»
Воспитатель:
- Проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Проверим, что вы уже знаете по правилам дорожного движения.
Итак, разминка-задание.
(Слайд 5 и 6). Игра «Да» и «Нет».
Воспитатель:
- Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.
***
Послушайте 1 загадку – подсказку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Находят светофор.
В конверте задание №1.
Задание №1 (Слайд № 7).
Игра «Собери светофор» с воздушными шариками.
Дети встают по кругу и передают шарики друг другу пока звучит музыка. (Поочерёдно зелёный, красный, жёлтый 30 сек.). Тот, у кого в руках остаётся шар и будет собирать светофор. Выходят 3 человека и собирают светофор.
Воспитатель:
-Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель:
-Молодцы! Первое задание выполнено.
Давайте выполнять еще одно задание.
***
Загадка – подсказка 2.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -.
(Переход)
Находят знак «Пешеходный переход».
(Конверт - в нём задание №2).
Задание №2 (Слайд № 8-14).
Викторина «По дорогам сказок». .
Воспитатель:
-В сказках тоже герои передвигаются по дорогам: иногда пешком, а иногда на необычном транспорте. Вспомните и отгадайте.
Воспитатель:
- Молодцы! Второе задание выполнено. Находим следующее задание.
***
Отгадайте 3 загадку – подсказку.
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Разрешено ездить на велосипеде).
Находят знак движение на велосипеде разрешено.
В конверте задание №3
- Воспитатель:
- Сначала отдохнём. Я предлагаю вам сейчас исполнить песенку про светофор и вспомнить виды наземного транспорта. (Дети поют и двигаются под музыку).
Ф
из. пауза (Песня-караоке «Светофор») (Слайд № 15).
/
Задание №3 (Слайд 16). «
Виды транспорта».
Воспитатель:
-Найдите и покажите общественный транспорт. (Дети подходят и показывают у доски).
- Сельскохозяйственный транспорт (трактор, комбайн).
- Используется в строительстве? (эксковатор).
- Используют для поливки дорог? (поливальная машина)
- Назовите специальные машины, которые могут ехать на красный свет? (Пожарная, скорая, полиция)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, раз выполнили задание.
Надо найти следующий конверт с заданием.
***
Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге.
(Дети).
(Находят знак «Внимание! Дети!», конверт с заданием №4.)
Задание № 4 (Слайд 17).
Игра «Собери дорожные знаки».
Воспитатель:
-Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
(На доске разбросаны дорожные знаки и названия. Дети подходят по одному и собирают знаки, подбирают названия.)
Повторим дорожные знаки.
Поиграем. (Слайды № 18-25) С. И.
***
Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Остановка общественного транспорта).
(Дети находят знак «Остановка общественного транспорта» и конверт с заданием №5).
Задание № 5 (Слайд 27- 33). «Дорожные ситуации». Найди нарушителя. Т. И.
Воспитатель:
-Посмотрите на компьютере ситуации на дороге и найти ошибки.
Дети отвечают у компьютера по очереди.
Воспитатель: С. И.
- Задания все выполнены!
Осталось главное - найти приз! Для этого выложите пешеходный переход там, где вы видите этот знак и перейдите по нему проезжую часть, чтобы попасть на улицу «Азбука дорожного движения, где вы и найдёте ваш приз.
-Внимание, ребята! Вы должны перейти дорогу по всем правилам!
(С помощью полосок дети выполняют задание по одному и находят корзинку с сюрпризом-светоотражатели).
Играет музыка Сёстры Нужины «Светофор».
Воспитатель:
-Молодцы ребята! А теперь садитесь на стульчики и вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Слайд № 34.
- Прочитаем, зачем же нужны правила дорожного движения?
Воспитатель:
-Вы любите мультфильмы? Тогда посмотрите какой мультфильм создали дети по правилам дорожного движения.
(Смотрят ролик «ПДД. Мульт.»)