Елена Липкина
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
закреплять умение общаться друг с другом,
закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели.
- Познавательное :
закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
закреплять правила поведения на дорогах,
воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье,
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
воспитывать умение ориентироваться на местности
- Речевое:
активизировать и развивать словарь по теме,
закреплять названия дорожных знаков,
закреплять умение отгадывать загадки.
-Физическое:
развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие по правилам дорожного движения.
Вдруг дети увидели хромающего Деда Мороза.
Д. М. – Ой! Ой! Ой! Здравствуйте ребятки! Ой, ой, ой, ребятки, я шел к вам на праздник и нес мешок с подарками, начал переходить дорогу и меня чуть не сбила машина. Да еще и мешок потерял с подарками.
Восп. : - Д. М., а ты при переходе дороги соблюдал правила дорожного движения?
Д. М. – Нет! А что это такое правила дорожного движения, а это как?
Воспитатель: - Ребятки, а давайте научим Д. М. правилам дорожного движения и поможем найти мешок.
Дети получают карту, по которой можно добраться до мешка, выполняя различные задания. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла, того места где спрятан мешок.
Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в поисках мешка деда Мороза. Вы готовы? (ответы детей)
- И так в путь! Какое первое место у нас изображено на карте. (дети находят на местности нужный ориентир)
Воспитатель: - А вот и первое задание.
(Дети делятся на две команды по цвету эмблем. Им предлагается собрать из кусочков картинку с изображением автомобиля скорой помощи и пожарной машины, для каждой команды своя, назвать, что на ней изображено).
После успешно выполненного задания дети получают кусочек пазла, который капитан складывает себе в сумку.
Дети отправляются дальше по карте, находя следующий ориентир на карте.
Воспитатель: -А вот и следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы и отвечать мы будем знаками. Если ответ правильный мы показываем определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, держим руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1. Идти толпой по тротуару?
2. Перебегать дорогу?
3. Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4. Выбегать на проезжую часть?
5. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6. Играть на проезжей части?
7. Уважать правила дорожного движения?
После выполненного задания дети получают следующий кусочек пазла и отправляются дальше по карте до следующего ориентира.
Воспитатель: - Ребята следующее задание, называется «перевези груз»
Дети делятся вновь на две команды по цвету эмблем. У каждой команды по санкам привязанные за верёвочку. Ребёнок должен взять кубик положить его в санки и аккуратно довести до места назначения, выгрузить и вернуться обратно, передав санки товарищу по команде.
За выполненное задание дети получают следующий кусочек пазла.
Следующее задание загадки.
Загадки:
1. Как называются люди, идущие по тротуару?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где ездят машины?
4. Где разрешается переходить дорогу?
5. Как нужно переходить улицу?
6. Какие пешеходные переходы вы знаете?
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу.
8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
9. Что (кто) регулирует движение на улице?
За выполненное задание дети получают следующий кусочек пазла.
Дети продолжают двигаться дальше по карте, находят следующий ориентир на местности.
Воспитатель: - И так последнее задание, которое приготовили для нас пираты. Эстафета называется «Передай жезл».
Дети вновь делятся на две команды по цвету эмблем, первому из команды даётся в руки жезл, участник должен пробежать все препятствия, держа в руке жезл, прибежать обратно и передать другому члену команды.
За выполненное задание дети получают последний кусок пазла.
После того как дети получили все кусочки, они складывают картинку того места, где находится мешок. Идут туда и находят мешок.
Воспитатель:- Ребята, вот мы и нашли с вами мешок Д. М., давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят в мешке дорожные знаки.
Так же дети находят в мешке настольно-дидактическую игру лото «Дорожные знаки», в которую они могут поиграть в группе, а так же сладкие призы.
Воспитатель: Ну Дед Мороз, ты теперь понял что такое правила дорожного движения и для чего их надо знать?
Д. Мороз: Да! Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения!