Люция Кисель
Квест-игра по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
5. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Публикация «Квест-игра по пожарной безопасности для детей подготовительной группы „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Воспитатель: ребята, в последнее время часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Однако, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара. Вы знаете много средств, с помощью которых можно потушить огонь. Узнать, что загадано, вы сможете выполнив задания, после которых получите фрагмент подсказки.
Дети должны собрать картинку с изображением огнетушителя, для этого им надо выполнить задания.
Чтобы получить первый фрагмент подсказки, вам необходимо дать ответы на вопросы.
Задание «Вопрос-ответ» :
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
Молодцы! Дали ответы на вопросы, за это вы получаете первый фрагмент!
Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
П/и «Пожарные и искорки»
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу :
«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки».
Следующее задание: полоса препятствий - «Спаси жителей игрушечного дома».
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий:
- перепрыгивают кочки (через обручи);
- проходят по лавочке;
- перешагивают препятствие (мягкие модули)
и "спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к остальным детям, пока не будут все спасены.
Все жители и спасены. И ребята получают ещё один фрагмент подсказки.
Переходим к следующему испытанию!
Воспитатель читает стихотворение:
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Вот что может случиться, если не соблюдать правила безопасности.
Ребята, а вы знаете какие предметы дома представляют опасность для детей?
Проводится следующее задание: «Опасно – не опасно». (На столе лежат различные предметы, окружающие вас дома. Рядом два обруча (зеленый и красный). Необходимо по очереди брать предметы и относить в правильный обруч (красный – опасные предметы, зеленый – не опасные).
Вы справились с заданием и вот вам еще фрагмент подсказки.
Следующее задание загадки- договаривалки
Воспитатель читает стихи, последнее слово во второй строчке дети договаривают, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом)
- Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил (Утюг)
- Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.
С этой жидкостью, ребята, не шутите (никогда)
- Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди не стой, а залей его (водой)
- Пожар мы быстро победим, Коль позвоним …01.
- У пожарных не напрасно цвет машины ярко. (красный)
- Вдоль по улице, как птица, на пожар машина. (мчится)
- Ох, опасные сестрички, эти маленькие (спички).
- Дым увидел - не зевай и пожарных ….(вызывай).
Молодцы, получаете последний фрагмент подсказки. Давайте посмотрим, что же у вас получилось! Дети складывают фрагменты. Получился огнетушитель. И в завершении
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать,
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом!
Правила должны вы всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть!
Спасибо за игру!