Селиверстова Татьяна
Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
Задачи:
•Расширить и закрепить представления о дорожных знаках и ПДД.
«Физическое развитие»
Ход игры
Повторите с детьми основные правила перехода через дорогу. Веселая игра поможет их усвоить! Вы можете добавить в нее соревновательный элемент, разделив ребят на команды или предложив им состязаться каждому за себя. А можете стать одной общей командой!
Публикация «Квест-игра по ПДД в подготовительной группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
После каждого задания дети получают кусочек пазла-светофора.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам попутешествовать по стране ПДД, чтобы нам туда попасть, нужно перейти дорогу, по волшебному светофору. Давайте поищем его.
Дети приходят на площадку, где разложено оборудование.
Ведущий: Ребята, а что это у нас тут? (Улица, дорога, переход)
Что это такое? (зебра, пешеходный переход) Почему она так называется? Для чего она нужна?
Ой! А что это? (светофор). А для чего он нужен? Значит мы пришли правильно. Ребята, да он же не работает! Что же случилось?
Ребята, тут письмо:
«Светофор поломан! Ха-ха-ха! Починить его сможет тот, кто выполнит все задания! Задания находятся на остановках общественного транспорта!»
Ведущий: Ребята, что же делать? Где же нам искать автобусную остановку? Как же мы узнаем, что это и есть автобусная остановка?
Дети осматриваются по сторонам и находят знак автобусной остановки.
НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ ( оборудование: знак автобусной остановки).
Первая остановка «разминка»
Попросите детей назвать как можно больше видов транспорта, которые:
Ездят по дороге;
Ездят по рельсам;
Летают;
Плавают;
Ездят с сиреной и мигалкой.
Вторая остановка «кто что везет?»
Повторите назначение видов транспорта. Узнайте у ребят, знают ли они, что везут разные машинки? Называйте детям машину – они должны сказать, что у нее за груз.
Молоковоз – молоко
Бетономешалка – бетон
Автобус-пассажиров
Грузовик – груз
Бензовоз – бензин
Эвакуатор-другие машины
Мусоровоз – мусор
А теперь попробуйте наоборот: Какая машинка везет молоко? Молоковоз.
Физкультминутка
Предложите ребятам воспроизвести действия, указанные ниже. Дети должны внимательно вслушиваться в задания: одни из них правдоподобны (и тогда их следует выполнить, другие – неправдоподобны (ничего показывать не нужно).
Покажите, как вы переходите через дорогу на зеленый свет (дети идут вперед).
Покажите, как вы переходите дорогу на красный цвет (дети должны остаться на месте).
Покажите, как вы играете на проезжей части.
Третья остановка «Нарисуй знак»
Раздайте детям листы бумаги и цветные карандаши или фломастеры. Попросите нарисовать один из дорожных знаков и рассказать о нем остальным. Все должны внимательно слушать объяснение. Затем предложите ребятам обменяться рисунками и повторить сведения о знаке, которые они запомнили.
Четвертая остановка «утверждения в стихах»
Для этого конкурса предусмотрены утверждения. В каждом блоке по 10 утверждений. Дети должны определить, какие из них правдивые, а какие –ложные.
У него ведь 5 колес.
( неправильно: у разных моделей разное количество колес (4, 6, 8 или даже 10, но оно всегда будет четным, иначе машина завалиться на один бок)
В небе вертолет летит,
А трамвай по рельсам мчит.
(правильно).
У троллейбуса «рога»
Задевают облака.
( неправильно: «рога» троллейбуса не такие длинные)
Синим светофор горит,
Нам переходить велит.
( неправильно: у светофора нет синего сигнала, дорогу надо переходить на зеленый свет).
Прочтите детям историю светофора, и предложите выполнить задание по теме, чтобы проверить кто самый внимательный.
У нас (в России) сначала красный сигнал находился на месте зеленого, и наоборот.
(правильно).
Ведущий: Мы с вами повторили правила, знаки и починили светофор. И я предлагаю отправляться в путешествие по стране ПДД. Чтобы стать почетным гражданами этой страны, мы должны быть примерными пешеходами. Давайте в этом потренируемся!
Ролевая игра
Чтобы дети запомнили правила хорошо, им нужна практика. Еще раз повторите ПДД и сигналы регулировщика. Организуйте площадку для ролевой игры: проезжую часть с нескольким поворотами, тротуары, пешеходные переходы (наземные, надземные и подземные). Вы можете сделать разминку с помощью мела, цветной клейкой ленты и других подручных материалов. Зачитывайте ребятам задания, распределяя роли и выдавая соответствующие аксессуары. Заранее приготовьте аксессуары. Вы можете выбирать задание и просить меняться ролями, чтобы никому не было обидно.
Задания:
Внимание! Начинаем движение! Для начала надо перейти на другую сторону улицы!
Участвуют пешеходы, водители и светофор. Задача пешеходов – по одному перейти дорогу на правильный сигнал светофора. Ребенок, изображающий светофор, поочередно показывает красный и зеленый цвета.
Молодцы! А теперь покажем, как надо обходить трамвай.
Участвуют пешеходы и ребенок, изображающий трамвай на остановке. Пешеходы должны обойти трамвай с правильной стороны.
А если нам встретится не трамвай, а троллейбус? Что же нам следует делать?
Учувствуют пешеходы и ребенок, изображающий троллейбус на остановке. Пешеходы должный обойти троллейбус с правильной стороны.
С трамваем и троллейбусом мы подружились. Теперь давайте вспомним, как надо обходить автобус.
Учувствуют пешеходы и ребенок, изображающий автобус на остановке. Пешеходы должный обойти автобус с правильной стороны.
Замечательно! На пути в Страну ПДД мы не раз будем переходить дорогу, по которой едут машины. Важно помнить, что нарушать правила опасно для жизни и здоровья! Мы никогда не будем так поступать! Давайте проверим, не забыли ли мы, что надо делать при переходе проезжей части.
Участвуют водители и пешеходы на пешеходном переходе. Водители должны пропустить пешеходов. Пешеходам надо сначала посмотреть налево, убедиться, что водители их пропускают, и дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо и перейти на другую сторону.
Мы уже почти у цели! Наш маршрут лежит через две дороги. На первом переходе есть светофор. На втором – нет. Как же нам их перейти?
Участвуют водители, пешеходы и светофор. Задача пешеходов – перейти один регулируемый перекресток (со светофором) и один нерегулируемый (без светофора) соблюдая все правила.
Ой, что случилось? Кто-то из жителей Страны ПДД катался на велосипеде и упал с него! К нему спешит скорая помощь! Вы помните, что должны ее пропустить, если у нее работает сирена и мигалка? Давайте посмотрим, как у вас это получится.
Учувствуют пешеходы, светофор и машина скорой помощи, едущая с включенной сиреной. Пешеходы должны перейти дорогу на правильный сигнал светофора, при этом уступив дорогу машине скорой помощи подающей звуковой сигнал.
А сейчас что такое? Где- то вспыхнул пожар! Бравые пожарники уже выехали на помощь! Мы будем уступать им дорогу? Конечно, да! Ну-ка, покажите, как!
Учувствуют пешеходы, светофор и пожарная машина, едущая с включенной сиреной. Пешеходы должны перейти дорогу на правильный сигнал светофора, при этом уступив дорогу пожарной машине подающей звуковой сигнал.
Осталось последнее задание. Нам надо… Ой-ой-ой! А это чья сирена? Это едет полицейская машина с мигалкой! Она спешит поймать тех, кто, плохо сея ведет. Надо и ей уступить дорогу.
Учувствуют пешеходы, светофор и полицейская машина, едущая с включенной сиреной. Пешеходы должны перейти дорогу на правильный сигнал светофора, при этом уступив дорогу полицейской машине подающей звуковой сигнал.
Ведущий: Мы прошли все испытания и теперь можем называться почетными гражданами Страны ПДД.