Екатерина Курманова
Квест — игра по ПДД для дошкольников средней группы «Приключение Маши и Медведя в стране ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по ПДД для дошкольников средней группы
«Приключение Маши и медведя в стране ПДД»
Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам дорожного поведения движения. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формировать интерес к изучению правил дорожного движения при помощи игр.
Публикация «Квест — игра по ПДД для дошкольников средней группы „Приключение Маши и Медведя в стране ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, машинки, разрезные картинки транспорта.
Ход игры:
1. Звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» Входит Медведь перевязанная голова и лапа бинтом.
Воспитатель; Мишка, что с тобой произошло?
Медведь :
С Машей мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
И случилось много бед…
Под машину я попал
Так и Машу потерял!
Воспитатель: Мишка вы же с Машей, наверняка, не знаете правила дорожного движения?
Медведь : Нет, не знаю!
Воспитатель: Видите, дети, что может случиться, если не знать правила дорожного движения.
- Расскажем нашему Медведю, что мы знаем о правилах дорожного движения и поможем ему найти Машу?
Дети, чтобы найти Машу, нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения! Для этого мы должны сесть в наш автобус, занять в нем свои места. Ну что, отправляемся в путь!.
Чтобы преодолеть все препятствия, нам необходимо быть сильными и умелыми, а для этого мы сделаем зарядку.
Физминутка:
Вышла Маша погулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)
Тишина кругом стоит - (руки на пояс - повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять (переход на шаг)
- Ребята чтобы найти Машеньку, нам нужен маршрут. Мы поедем по стрелочкам, все согласны? (звучит музыка)
- Остановка первая «Светофор»
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру. Называется она «Сигналы светофора».
Условия игры:
Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Итак, ребята повторим
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый- в путь иди!
Звучит загадка от Светофора:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
-Молодцы, дети вы справились с первым заданием, едем дальше. (звучит музыка)
Остановка «Транспорт»
Выскакивает леший
-Я знаю, что вы потеряли Машеньку! И конечно хотите ее найти?
Но, я вас дальше не пущу. Для того чтобы проехать вам нужно справится с заданием. Готовы? Следующее задание: В конверт поскорей посмотрите, и что внутри вы соберите (разрезные картинки транспорт)
Леший:
- Молодцы, ребята! И это задание выполнили! А теперь повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики.)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Задание «Собери машину» (Дети собирают разрезные картинки машин)
Воспитатель: Ну, что, Леший мы отправляемся дальше! (Звучит музыка)
- Поехали!
. Наш автобус приехал на конечную остановку.
Маша: Друзья мои! Я здесь! Спасибо, что вы меня отыскали.
Воспитатель : Маша, ну ты же знаешь правила дорожного движения?
Машенька: Да! А Мишка не знает поэтому мы и потерялись.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним правила дорожного движения для Маши и медведя, чтобы они никогда больше не попали в беду.
Игра «Топни- хлопни»
1. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
2. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
3. Дети играют в футбол около проезжей части дороги (топают).
4. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
5. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
6. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
-Нашему путешествие подошло к концу.
А кто знает правила дорожного движения-
Никогда не попадет в беду!