Екатерина Ковнер
Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить понятие «малая Родина», название поселка, улиц.
2. Познакомить с самыми главными его достопримечательностями: Хинганский заповедник, Архаринская писаница, герб Архаринского района.
3. Развивать внимание, умение слушать; развивать у детей связную речь.
4. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Россия. Квест-игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб Архаринского района).
Воспитательные :
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;о малой родине.
2. Рассматривание альбома с фотографиями «Моя Архара».
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
5. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео фильмы о Хинганском заповеднике и Архаринской писанице, конверт с пазлами.
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь
В группу заходит путешественник и в руках держит большой, красочный конверт.
- Здравствуйте ребята!Я, путешественник. Мне хотелось бы узнать, куда я попал. Расскажите и покажите свой родной поселок. Для этого, я хочу отправиться с вами в путешествие по посёлку – Архара, а за интересную информацию о вашей малой Родине вы получите пазлы. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов вашего Архаринскогорайона.
Воспитатель : - Итак, в путь! Дети вместе с воспитателем разглядывают карту. На карте, синей стрелкой указан путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Остановка№1 Конверт №1. «Моя малая Родина»
Воспитатель : - Что такое Родина? (Родина-это наш родной край, наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья).
- Что такое малая Родина для каждого из нас?
Дети:
• малая Родина — это место, где мы родились и живем;
• малая Родина — это земля, на которой живут и трудятся ваши родители
• малая Родина — это наш поселок
• малая Родина — это место, где живут близкие люди: папа, мама, брат, сестра; малая Родина — это место, где находится наш детский сад; малая Родина — это красивые места и наша природа.
Итог. Воспитатель : - Малая Родина у каждого из нас есть своя —это уголок земли, где мы родились, где мы живём, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Малая родина у каждого своя!
А для нас малая родина это наш поселок, в котором мы с вами живем.
Воспитатель : - Как называется наш поселок?
Воспитатель : - Назовите улицу, на которой вы живете, так мы узнаем какие улицы есть в нашем поселке.
Воспитатель : - Как называются люди, которые живут в нашем поселке?
Дети: - Архаринцы.
Путешественник:Молодцы, ребята получайте первый пазл.
Остановка№2 Конверт №2 «Речка Архара».
Воспитатель : -А какая река протекает рядом с посёлком?
Дети: - Архара.
Воспитатель : А давайте попутешествуем по реке Архаре, сядем в лодку и поплывем вблиз с. Грибовка. Там есть уникальное место - «Писаные камни» - древние наскальные рисунки человека, на которых изображены сцены древнего охотничьего промысла и бытовой жизни. Итак, нас ждет одинокая десятиметровая скала, возвышающаяся посреди леса на высоком берегу реки и сейчас она ждет гостей, чтобы поделиться с ними своей тайной.
Показ видеофильма «Архаринкий писаный камень» https://yandex.ru/video/preview/9810065237484899577
Путешественник: Спасибо ребята за такую интересную информацию о вашем крае, я обязательно расскажу о нем другим. Получите пазл.
- Воспитатель : Путешествуем дальше на автобусе, следующая остановка Хинганский заповедник. Наш Архаринский район имеет богатые природные ресурсы. Одним из важнейших природных ресурсов являются растительный и животный мир. Сейчас мы познакомим вас с редкими птицами Хинганского заповедника.
Видеофильм о редких птицах заповедника: https://yandex.ru/video/preview/5168680191751544712
Путешественник даёт еще один пазл.
Воспитатель : Ребята, все палы получены нам нужно вернуться в детский сад, чтобы узнать, что у нас получится из этих частей.
Дети собрали картинку. лттд
- Кто знает что это? (это герб)
Воспитатель : это герб нашего Архаринского района.
- Что изображено на гербе? (Танцующие журавли)
Воспитатель : они символизируют расположенный здесь Хинганский заповедник, привлекающий внимание не только отечественных, но и зарубежных учёных.
- Какие цвета вы видите на гербе?
Воспитатель :Цвета, используемые в гербе Архаринского района, имеют следующее значение:
Зелёный цвет — символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста;
Золото — символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта;
Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания;
Чёрный цвет — символ плодородия, мудрости, скромности;
Красный цвет — символ труда, мужества, силы, красоты и праздника.
Воспитатель : -Герб наш готов, и мы дарим герб путешественнику на память о нашем путешествии.
Путешественник: спасибо вам ребята, я запомню надолго встречу с вами и хочу вам подарить на память глобус.
Воспитатель :Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
Кира расскажет стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Используемая Литература:
Программа
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2015г.
2. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
4. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М. Сфера 2003г.