Наталья Суслова
Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
- познакомить с предметом экспериментальной деятельности – куриным яйцом;
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Публикация «Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Удивительные яйца“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
Методы и приемы активизации познавательной деятельности: наглядный, экспериментирование, наблюдения.
Предварительная работа: рассказать о яйце, как о продукте питания. В беседе выяснить с детьми, как человек готовит яйца, чем полезен этот продукт. Рассмотреть, из чего состоит яйцо. Накануне занятия поместить варёное и сырое яйца в уксус, перед занятием вынуть, помыть и положить на блюдце. Подготовить героев занятия — Мышку и Бабку.
Оборудование: карточки-подсказки; у каждого ребёнка: по одному сырому и варёному яйцу (лежат на блюдце у каждого, тарелка (для второго блюда, стакан с водой, соль в маленьком стакане (2 столовые ложки, ложка столовая; у воспитателя по два сырых и варёных яйца, пластиковая тарелка, 2 стакана с водой, соль (2 столовые ложки, столовая ложка. Жёлтое яйцо (большое из под шоколадного яйца, внутри которого угощение для ребят (сюрпризный момент); Яйцо завёрнуто в несколько упаковок (коробка, бумага и т. д., по каждой упаковкой — карточка-подсказка. Магнитная доска.
Ход занятия
(Звучит песня из м / ф «38 попугаев» - «Ужасно интересно»)
ОРГМОМЕНТ.
Приветствие.
_Здравствуй, солнышко-дружок,
(руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок,
(указательным пальцем показываем нос)
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Губками «почмокали»,
Зубками «пощёлкали»,
Руки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе -
«Здравствуйте!» - сказали.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ПОЯВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ ЗАНЯТИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
(Пробегает мышка со свёртком и прячется.)
БАБКА. А ну, вернись! А ну, отдай яйцо!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, Бабушка, что случилось?
БАБКА. Здравствуйте, ребята! Беда! Беда! Жили мы с дедом, не тужили, Курочку Рябу сытно кормили. А она нас вкусными яйцами баловала. Снесла много яичек, вот, я уже их и вам приготовила. (Показывает на яички на столе.) А одно яичко было не простое, а золотое. Мышка пробежала, хвостиком махнула, схватила яичко и убежала! Как вернуть яичко — не знаю.
МЫШКА (Выходит из укрытия) В этих яйцах есть секреты, если не расскажешь мне про них, не отдам золотое яичко! Я его надёжно спрятала! (Показывает свёрток.)
БАБКА Что же делать! Мне одной не справиться!
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, поможем Бабушке отгадать секреты яиц?
МЫШКА А чтобы отгадать секреты, у меня есть карточки-подсказки! Как разгадаете, что изображено на карточке, так одну упаковку снимаете и так, пока не найдёте золотого яичка!
ВОСПИТАТЕЛЬ Приглашаю в нашу волшебную лабораторию по разгадыванию секретов. Наденьте фартуки и шапочки.
Произнесём волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в секретной лаборатории очутись!»
Проходите к столу. (Отдельный стол.)
ЭКСПЕРИМЕНТ 1.
- Карточка номер 1. (Помещаю карточку на магнитную доску.)
- Какую форму имеет яйцо? (Овальную.)
- Какого цвета яйца? (Белого и светло-коричневого.)
- Яйцо твёрдое или мягкое?
- Как вы думаете, оно хрупкое или крепкое?
- Проверим. (Воспитатель в пластиковую тарелку разбивает ложкой сырое яйцо.)
- Что произошло с яйцом? (Оно разбилось.)
- Сложно его было разбить? (Легко.)
- Скорлупа какая? (Хрупкая, ломкая, тонкая.)
- Какой секрет яиц нарисован на карточке? (Скорлупа у яиц тонкая, хрупкая, её легко разбить. С яйцами нужно обращаться аккуратно.)
- Снимаем одну упаковку! Нашли вторую карточку — подсказку!
ЭКСПЕРИМЕНТ 2.
- Яйцо — продукт питания. Как можно приготовить яйцо? (Сварить, приготовить омлет, яичницу.)
-Перед вами по два яйца: одно из них сырое, другое- варёное. Как узнать, какое из них сырое, а какое — варёное?
- Секрет тут вот в чём: яйца необходимо вращать, покрутить, как волчок. (Воспитатель вращает по яйцу и тут же поясняет.) Если яйцо сырое, оно вращается медленно, так как желток и белок внутри болтаются, растекаются по всему яйцу и мешают ему раскрутиться. Варёное яйцо вращается легко и быстро. Возьмите белое яйцо и покрутите его на тарелке. Как оно крутится? (медленно)
- Значит, это яйцо какое? (сырое)
- Проверим. Кирилл, разбей яичко.
- Теперь возьмите яйцо-светло-коричневое и покрутите. Как оно крутится? (быстро)
- Значит, это яйцо какое? (варёное)
- Проверим. Вика, разбей яичко.
- Так мы разгадали секрет варёного и сырого яиц. Снимаем ещё одну упаковку!
БАБКА Ребята, предлагаю отдохнуть и приглашаю вас на свой птичий двор, посмотреть на моих курочек!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Звучит песня И. Конвенан «На дворе на птичьем». Дети за воспитателем повторяют движения птиц. Упражнения на все группы мышц.)
(Тем временем убрать все варёные яйца.)
ЭКСПЕРИМЕНТ 3.
- Мы сняли упаковку и нашли ещё одну карточку! Карточка 3.
- Поставьте перед собой стакан с обычной водой. Опустите в него сырое яйцо. Что случилось с яйцом? (Яйцо утонуло.)
- Достаньте яйцо и положите его на блюдце. А теперь добавим в воду соли и размешаем. Теперь ещё раз опустим сырое яйцо в воду. Что случилось? (Яйцо всплыло, как поплавок.)
-Кто знает, почему?
- Открою вам ещё один секрет: яйцо поддерживают частички соли, которые растворились в воде.
Открываем ещё одну упаковку и вот ещё карточка!
ЭКСПЕРИМЕНТ 4.
- Карточка 4.
- Яйцо находится в солёной воде. Как вы думаете, как поведёт себя яйцо, если мы дольём к солёной воде обычную, чистую воду?
Проверим. (Яйцо не тонет и не всплывает, а как будто висит в воде, как подводная лодка.)
- Открываем ещё одну упаковку и находим карточку- подсказку!
ЭКСПЕРИМЕНТ 5.
- Карточка 5.
- Мышка, у нас для тебя есть ещё один секрет. Мы заранее опустили сырое и варёное яйца в банку с уксусом. Предлагаю посмотреть, что с ними произошло.
Что произошло с сырым яйцом? (Скорлупа разрушилась, яйцо похоже на желе.)
- Что произошло с варёным яйцом? (Скорлупа тоже разрушилась, а яйцо стало упругим, как резиновый мячик.)
- Ребята покажите зубки. Наши зубы, как и яичная скорлупа, состоят из кальция. Кальций — это прочный белый материал. После еды у нас во рту повышается количество кислоты Уксус — кислота, которая разрушает скорлупу. А кислота у нас во рту разрушает зубы. Что же делать, чтобы наши зубы не разрушались, а оставались здоровыми? (Чистить зубы утром и вечером, а днём после еды — полоскать рот.)
ИТОГ.
- Вот мы и отгадали все секреты яиц. Давайте их ещё раз для Мышки назовём. (Дети называют секреты с опорой на схемы.)
- Теперь мы можем вернуться в нашу группу. Снимите фартуки и шапочки. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в детском саду очутись!»
МЫШКА. Все секреты отгадали, можешь забрать своё золотое яичко, Бабушка.
БАБКА Ребята, спасибо большое, что помогли мне вернуть яичко. Ведь оно не простое, а. в нём для вас сюрприз! И кушайте яйца, они очень полезны для всего вашего организма и будьте здоровы!