Получи документы

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в старшей и подготовительной группе

Юлия Мороз
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Программные задачи:

Развивающие:

-развивать интерес к русским традициям,

- развивать речевые умения.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.

Ход игры:

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Родина моя — Россия“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Квест начинать нам настала пора.

2 Организационный момент (проблема)

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить поиграть в квест-игру, которая называется «Родина моя Россия». В этой квест-игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого вам необходимо пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях вы будем получать подсказку, кусочек пазла и когда вы соберете все кусочки картинки, то узнаете где спрятано «сокровище России».

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!»

- Тогда наша первая станция нас ждет. (Ребята подходят к станции с цифрой 1) Ребята посмотрите, что вы видите перед собой? Правильно это глобус, модель Земли. Кто готов найти нашу страну на глобусе?

Правильно, наша страна, самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Кто является президентом России?

5. Как называется область в которой мы живём?

6. Как называется город в котором мы живём?

7. Как называется район, в которой мы живем?

(Дети отвечают полным ответом на вопросы).

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И получаете первый пазл.

И нас ждет следующая станция №2

Воспитатель: Станция №2 «государственные символы».

Воспитатель: Ребята какие государственные символы России вы знаете?

Дети: У России три символа - Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на гербе?

Дети: На гербе изображен двухглавый орел.

Воспитатель: Почему у него 2 головы?

Правильно. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг.

Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России? Правильно БЕЛЫЙ / СИНИЙ/КРАСНЫЙ. Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Воспитатель- А что такое Гимн России? - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никто при этом не разговаривает.

Задание будет такое, найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние.

Дети делятся на подгруппы: старшие и подготовительные. Задания для старшей подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

- Молодцы вы справились. И получаете еще один кусочек пазла.

Воспитатель: Станция №3 «Государственные праздники».

Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю рассмотреть картинки некоторых праздников и к ним подобрать свои атрибуты и назвать эти праздники.

1праздник: Картинка День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?

Дети: бабушек, дедушек.

Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2 праздник: Картинка День Космонавтики.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Что отмечает этот праздник?

Дети: Полёт первого космонавта Ю. А Гагарин.

- Молодцы вы справились. И получаете еще один кусочек пазла.

Физминутка «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: Станция №4 «Собери герб области и города».

Воспитатель: На столах лежат конверты с разрезными картинками. Ваша задача собрать герб нашей области и города.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Станция №5 «Загадки»

Загадки о природе нашей Родины

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей!

(береза)

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка

Сердце золотое

Что это такое?

(ромашка)

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький … (Подснежник)

Ах не трогайте меня

Обожгу и без огня

(Крапива)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом из топора

(Бобры)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку

Воспитатель : Я вас приглашаю на станцию №6 «Малая родина»

- Кто ответит ещё раз, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной город Няндома

ФОТО достопримечательностей на большой доске.

Воспитатель : Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. И что бы узнать где же спрятано наше сокровище нам нужно собрать картинку.

Вот мы и нашли коробку где спрятано сокровище России, давайте заглянем туда. Что это ребята? Правильно, это зеркала, а кого мы там видим? И кто же сокровище России? Конечно сокровище России это его жители, это мы с вами. От нас с вами зависит какая будет наша страна, наша родина. Только своими поступками мы делаем нашу страну великой и сильной!

Ребята, как вам наше путешествие по станциям, поделитесь со мной, что для вас было сложно, а что очень легко, что понравилось вам больше всего, а что нет?

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в старшей и подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мороз (УИ 30568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД