Юлия Мороз
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя — Россия» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Программные задачи:
Развивающие:
-развивать интерес к русским традициям,
- развивать речевые умения.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Образовательные:
-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.
Ход игры:
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Родина моя — Россия“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
Квест начинать нам настала пора.
2 Организационный момент (проблема)
Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить поиграть в квест-игру, которая называется «Родина моя Россия». В этой квест-игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого вам необходимо пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях вы будем получать подсказку, кусочек пазла и когда вы соберете все кусочки картинки, то узнаете где спрятано «сокровище России».
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!»
- Тогда наша первая станция нас ждет. (Ребята подходят к станции с цифрой 1) Ребята посмотрите, что вы видите перед собой? Правильно это глобус, модель Земли. Кто готов найти нашу страну на глобусе?
Правильно, наша страна, самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется область в которой мы живём?
6. Как называется город в котором мы живём?
7. Как называется район, в которой мы живем?
(Дети отвечают полным ответом на вопросы).
Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И получаете первый пазл.
И нас ждет следующая станция №2
Воспитатель: Станция №2 «государственные символы».
Воспитатель: Ребята какие государственные символы России вы знаете?
Дети: У России три символа - Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на гербе?
Дети: На гербе изображен двухглавый орел.
Воспитатель: Почему у него 2 головы?
Правильно. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг.
Воспитатель: А какие цвета присутствуют на флаге России? Правильно БЕЛЫЙ / СИНИЙ/КРАСНЫЙ. Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
Воспитатель- А что такое Гимн России? - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никто при этом не разговаривает.
Задание будет такое, найдите герб и флаг нашей страны, уберите лишние.
Дети делятся на подгруппы: старшие и подготовительные. Задания для старшей подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
- Молодцы вы справились. И получаете еще один кусочек пазла.
Воспитатель: Станция №3 «Государственные праздники».
Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.
Вот сейчас я предлагаю рассмотреть картинки некоторых праздников и к ним подобрать свои атрибуты и назвать эти праздники.
1праздник: Картинка День Победы.
Воспитатель: Когда мы его отмечаем?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?
Дети: бабушек, дедушек.
Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
2 праздник: Картинка День Космонавтики.
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Что отмечает этот праздник?
Дети: Полёт первого космонавта Ю. А Гагарин.
- Молодцы вы справились. И получаете еще один кусочек пазла.
Физминутка «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Станция №4 «Собери герб области и города».
Воспитатель: На столах лежат конверты с разрезными картинками. Ваша задача собрать герб нашей области и города.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.
Воспитатель: Станция №5 «Загадки»
Загадки о природе нашей Родины
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей!
(береза)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердце золотое
Что это такое?
(ромашка)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … (Подснежник)
Ах не трогайте меня
Обожгу и без огня
(Крапива)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Водяные мастера
Строят дом из топора
(Бобры)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку
Воспитатель : Я вас приглашаю на станцию №6 «Малая родина»
- Кто ответит ещё раз, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родной город Няндома
ФОТО достопримечательностей на большой доске.
Воспитатель : Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. И что бы узнать где же спрятано наше сокровище нам нужно собрать картинку.
Вот мы и нашли коробку где спрятано сокровище России, давайте заглянем туда. Что это ребята? Правильно, это зеркала, а кого мы там видим? И кто же сокровище России? Конечно сокровище России это его жители, это мы с вами. От нас с вами зависит какая будет наша страна, наша родина. Только своими поступками мы делаем нашу страну великой и сильной!
Ребята, как вам наше путешествие по станциям, поделитесь со мной, что для вас было сложно, а что очень легко, что понравилось вам больше всего, а что нет?