наталья косякова
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя Россия. Путешествие от Кингисеппа до Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Развивающие:
-развивать интерес к русским традициям,
- развивать речевые умения.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
Образовательные:
-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,
-формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре.
Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.
Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность).
Участники занятия: дети подготовительной к школе группе (кол-во 10 человек, воспитатель.
Оборудование: мольберт, цветок-ромашка, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки, энциклопедия, аудиозапись, мячик, ребусы, нитки (джут, красные нитки, ножницы, береста, скребок, карта.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный.
Ход игры:
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настала пора.
2. Организационный момент (проблема)
Воспитатель: сегодня у нас с вами Квест-игра, которая называется «Моя родина». В нашей квест игре стоит главная задача найти наше сокровище. Для этого мы с вами должны пройти весь маршрут и выполнить задания на каждой станции, их у нас 6. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.
Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
Задание №1. Показ карты.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.
Первое задание находится в конверте. Если отгадаете куда же мы отправляемся, то получите первый лепесток.
Конверт с заданием: отгадать ребус (слово «Москва»)
Дети получают лепесток с Буквой «О». И находим подсказку. (конверт с подсказкой «Книга») и дети получают лепесток с буквой «И»
Задание №2 Следующее задание Найти энциклопедию-краеведение, открыть её на стр. 13. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.
Загадки о нашем городе.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр)
2. В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека)
5. Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека)
Воспитатель: Ребята мы с вами прогулялись по нашему городу Кингисепп.
А кто знает, сколько лет нашему городу будет в этом году? (640)
А кто из вас помнит сколько раз менял наш город название? (Ям, Ямбург, Кингисепп)
Посмотрите ребята здесь еще лежат изображения, на которых изображены достопримечательности нашего города (Историко-краеведческий музей, Екатерининский собор, Развалины крепости Ям, Мемориал Журавли (Памятник воинам, Памятник Виктору Кингисеппу, Роща Пятисот в Кингисеппе, Детская поликлиника, Детская площадка «Корабль», фонтан «разбитое сердце, Торгово - развлекательный комплекс «Норд» и др.) Как они называются?
Воспитатель: Молодцы! (и дети получают лепесток с буквой «С»)
Вы наверное устали, давайте немножко разомнемся и прогуляемся по нашему городу.
Физминутка:
Дети под музыку идут по залу за воспитателем, читают стишок, выполняют движения.
Мы по городу идём, (маршируют)
Звонко песенку поём. (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два. (далее – движения под слова)
Взмах руками – три, четыре.
Прыгнем вместе высоко,
И побегаем легко.
Задание №3 Следующее задание в конверте загадка с отгадкой (Петр I)
Где разливается Нева на реки, речки – рукава, где островки и острова толпятся у залива, Где топь, болотная трава, где в дымке моря синева –Там Петр Великий основал Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)
В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.
И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.
Игра вопрос- ответ.
1. Сколько раз переименовывали г. Санкт-Петербург? (3раза)
2. Как называется область принадлежащая С-Пб? (Лен.)
3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900)
4. Какое озеро спасло многих жителей от неминуемой смерти?
5. Как называли дорогу по этому озеру?
6. Почему ее так называли?
7. Как называется памятник? (разорванное кольцо)
Задание: собрать пазл (Памятник Петр I и разорванное кольцо)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. (дети получают лепесток с буквой «Р») и конверт с картинкой Великий Новгород
Задание №4
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был в Великом Новгороде? Да, он находится недалеко от Санкт-Петербурга. Это один из древнейших городов нашей страны.
Кто знает, сколько лет нашему городу Кингисеппу? Правильно, 240 лет. А Великому Новгороду 1159 лет, представляете!
Несколько веков назад этот город объединил под своей властью весь север Руси, и его с уважением называли «Господин Великий Новгород». Сюда по рекам свозили товары со всей Русской земли. Сюда приплывали по Балтийскому морю европейские купцы. Новгород был центром торговли, рос и быстро богател. А еще город славился развитой грамотностью даже среди простых людей. Да, в старые времена далеко не все умели читать и писать.
Они начали писать на бересте.
Берестяная грамота –это письма, записи на коре деревьев, в старину это был основной вид письма, изображались не только буквы, но и рисунки тоже (показ картинок берестяной грамотой). А вы представляете, первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 на раскопках в этом городе.
Ребята, давайте мы с вами нарисуем свою берестяную грамоту? Я вам предлагаю сесть за столы и на берете нарисовать свое послание друг другу.
Ура, у вас получились отличные послания! За это вы получаете следующий лепесток (буква «С»)
Задание №5 Конверт (город Тверь) (продуктивная)
Тверская земля- обладатель и хранитель сложившейся веками самобытной традиционной культуры.
Ни один дом на Руси не обходился без оберегов.
Кукла-оберег "На здоровье" — это целительная кукла. Эта кукла может взять болезнь на себя; помочь человеку справиться с болезнью.
Ее сила действует при помощи добрых мыслей и слов, с которыми любящий человек делает эту куклу для больного. Чаще всего такую куклу делают из льняных ниток. Считается, что лен своими природными целительными свойствами забирает болезнь на себя.
Вот и мы с вами сейчас попробуем сделать такой оберег.
1) Льняные нитки;
2) Шерстяные красные нитки;
3) Шаблон из плотного картона высотой 17 см - для намотки ниток;
4) Ножницы
Дети с воспитателем изготавливают куклу-оберег.
Подсказка-письмо в нитках (мяч)
Задание №6: город Москва
Воспитатель: «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется район в котором мы живём?
6. Как называется город, в которой мы живем?
7. Как называется главная песня нашей страны?
(Дети отвечают полным ответом на вопросы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, ответили на все вопросы
и дети получают лепесток с буквой «С»
3. Заключительная часть.
Дети читают стихотворение.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
4. Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
И дети получают лепесток с буквой «С»
В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. И предлагаю вам послушать стихотворение.
Берегите Россию! Нет России другой.
По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.