Митина Ольга Николаевна
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Россия. Рассказы о родном крае»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет «РОССИЯ. РАССКАЗЫ О РОДНОМ КРАЕ»
Структура игры «Россия. Рассказы о родном крае»
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра состоит из 33-х опорных карт, 7 карт-схем для составления рассказа, лист с условными обозначениями опорных карт, игровое поле с картой России, приложение к карте с указанием областей, республик, округов, фишки, кубик, 44 карточки для поощрения детей.
С помощью игры «Россия. Рассказы о родном крае» дети познакомятся с картой России, узнают какие есть республики, округи и города. Дети смогут составлять рассказы на различные темы о своем родном городе, селе или деревне, познакомятся с их достопримечательностями, узнают о промышленных предприятиях, учебных заведениях, спортивных объектов, традициях, людях и любимых местах родного края.
Цель игры: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о нашей стране России и своем городе.
Задачи:
Познакомить детей с республиками и округами нашей страны;
-Расширить знания о своем родном городе Наро-Фоминске;
Познакомить с центральными городами всех республик нашей страны;
-Научить составлять рассказы на различные темы о своем городе и других городах;
- Развивать связную речь детей;
Воспитание у детей любви к своей семье, городу, стране.
Правила игры
Вариант 1
Взять 33 опорные карты, 7 карт – схем для составления рассказа. С помощью листа с условными обозначениями обсудить с детьми или ребенком, что может обозначать каждая опорная карта. Так же можно дополнять опорные карты, своими обозначениями. Семь карт-схем помогут детям составлять рассказы о родном крае на разные темы : «Моя малая родина», «Рассказ об участнике Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.», «Рассказ о себе», «Рассказ о природе родного края», «Отдых с семьей» и т. д.
Использую 33 опорные карты, можно самим придумывать рассказы на темы, которые интересны ребенку.
Вариант 2
«Найди ошибку». Взрослый с ошибкой составляет рассказ по любой теме, добавляя в него вымышленный факт. Например название районного центра, несуществующий памятник и т. д. Детям необходимо исправить ошибку.
Вариант 3
«Я журналист». Этот вариант с домашним заданием. Использую карты игры, дети заранее готовят репортаж о том или ином населенном пункте, области, стране и т. д. Например, о городе в котором недавно был ребенок со своей семьей. Далее дети поочередно рассказывают о населенном пункте, области и т. д. После репортажа «журналисту» задают по 2-3 вопроса. «Журналист» отвечает на вопросы. По окончании игры выбирается лучший «журналист».
Вариант 4
Игра –ходилка. Кол-во игроков: 1-3. Необходимо взять игровое поле, 33 опорные карты, фишки, кубики, карточки для поощрения детей. Опорные карты поровну раздаются детям. Фишки распределяются между игроками. Устанавливается очередность ходов. Перед игрой нужно выбрать населенный пункт, край,о котором будут рассказывать дети. Если вы хотите поговорить о каком то определенном городе или области, например о городе Туле, то заранее знакомим ребенка или группу детей об истории города, о достопримечательностях, природе, населении, чем славится город и т. д. можно заранее подготовить презентацию или распечатать фотографии с описанием о городе. Далее игроки устанавливают фишки на начало игры. Первый игрок бросает кубик и передвигается по часовой стрелке на столько ходов, на сколько очков выпало на кубике. При попадании на поля «-1», «+1», у игрока пропуск хода или дополнительный ход. При попадании на поля с кружочками игрок выбирает у себя любую опорную карту и рассказывает с ее помощью о родном крае. Другие игроки могут дополнить его ответ и получить поощрительную карточку. Ведущий игры решает, кому дать поощрительные карточки. Далее карта кладется в коробку. Ходит следующий игрок и т. д. Выигрывает тот, кто выложит все свои опорные карты и наберет больше всех карточек для поощрения.
Данное пособие можно дополнять необходимыми материалами по желанию педагога, родителя или конкретного интереса ребенка.
Например можно изучив с ребенком или детьми 26 областей России, выделить центральные города каждой из областей. Распечатать фотографии каждого города с достопримечательностями, природой, памятниками, культурными центрами, транспортом и тд. к фотографиям сделать краткое описание каждого объекта, или же сделать небольшие презентации. Тем самым расширить знания детей о нашей стране, познакомить с новыми городами. И составлять рассказы по опорным схемам не только своего родного города, но и о других городах. Так детям будет намного интересней играть в данную игру, так как они будут знать о разных городах.
Так же можно предложить детям узнать в честь кого названы улицы города Наро-Фоминска. Например улица М. Куркоткина. Рассказать кем был Семён Константинович Куркоткин. И затем с детьми составить по опорным картам и схемам рассказ о нем. Тем самым не только расширить знания детей об участнике ВОВ, но и развивать связную речь детей.
Дидактическую игру «Россия. Рассказы родном крае» считаю познавательной увлекательной и обучающей. Благодаря данной игре дети смогут «попутешествовать» по нашей стране, познакомиться с новыми города, расширить знания о своем родном городе, тем самым не только развивать познавательную сферу, развитие речи, но и воспитывать чувство патриотизма, нравственности, любви к своей родине, своему малому краю.
Пособие можно использовать в разных образовательных областях. Например: данное пособие прекрасно подойдет для самостоятельной игры, когда дети уже будут много знать о разных городах России или своем городе. Ребенок или несколько детей могут сами рассматривать фотографии городов, придумывать свои рассказы и поиграть в игру – ходилка, отвечая на вопросы друг друга, развивая коммуникативные отношения. Так же можно отработать с детьми тему «Мой город в разные времена года» (поговорить с детьми как меняется природа и сам город в разные времена года, тем самым закрепить названия времен года и их признаки). Так же данное пособие можно использовать для развития речи детей, учить детей составлять предложения, рассказы, учить детей пересказывать текст, обогащать словарный запас. После составления рассказа можно предложить ребенку нарисовать рисунок, о том что он рассказал или, что запомнил из рассказа педагога.
Данное пособие можно показать родителям на мастер-классах, практикумах или родительском собрании. Не только рассказав и показав, как играть с пособием но и рассказать о важности игры для развития нравственно-патриотического воспитания детей.
Так же данное пособие подойдет для игры дома ребенка с родителями. Где вся семья вместе сможет придумывать различные рассказы, поиграть в города или посоревноваться, кто больше знаем об определенном городе. Тем самым родители вместе с детьми, не только с пользой проведут время, но и наладят взаимоотношения в дружеской, семейной обстановке.