Лукеча Надежда
Тематический день «С Днём рождения, Васильевский остров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день :
«С днём рождения Васильевский остров».
Цель: показать, как жители Васильевского острова готовятся к своему празднику. Помочь детям почувствовать сопричастность к радостному событию всех горожан Санкт-Петербурга.
Задачи:
- познакомить детей с историческими местами Васильевского острова, рассказать
историю их создания.
- прививать любовь к городу, уважение к истории своего народа.
Публикация «Тематический день „С Днём рождения, Васильевский остров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- закреплять знания детей о памятниках, музеях и достопримечательностях,
расположенных на территории Василеостровского района.
Утро.
- прием детей в группу.
- утренняя гимнастика.
- просмотр слайд. Стрелка Васильевского острова, здание Двенадцати коллегий,
Кунсткамера, Университетская набережная, Меншиковский дворец, сфинксы,
набережная Лейтенанта Шмидта, памятник Крузенштерну, здание морского порта,
Ростральные колонны, здание Биржи, дельта Невы.
- прослушивание музыки. Шум волн, мелодия песни «Город над вольной Невой»,
крики чаек.
- уголок изобразительной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по
данной теме.
Образовательная деятельность.
«Наш любимый Васильевский остров».
- найти на карте самый большой остров;
- познакомить детей с музеями на В. О. : Кунсткамера, Зоологический музей;
- активизировать словарь за счё т слов: стрелка В. О., порт, судно, остров, покатый
спуск, пристань, большая и малая Нева, Ростральные колонны,
здание Биржи, склады;
- побуждать детей отвечать полными предложениями на причинно-следственные
вопросы.
- использовать наглядный демонстрационный материал по теме.
Рисование. Здание биржи и Ростральные колонны.
Прогулка.
Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл».
Вечер.
Досуг: «С днём рождения Васильевский остров».
Провели: воспитатель: Лукеча Надежда Владиславовна;
инструктор по физической культуре: Никитина Светлана Григорьевна.
1. Когда-то в этом краю,
На берегу Финского залива,
Шумели хвойные леса,
А среди лесов и топких болот
Сияли зеркальца небольших озёр.
На берегу суровой лесной реки Невы был основан город Санкт-Петербург.
2. Д.
• Было время здесь леса уходили в небеса,
• Человек шагал по тропке
Меж болот глухих и топких.
• Край холодный и суровый
Долго спал, но только вдруг
Царь сказал:- " Здесь будет город!"
И проснулось всё вокруг.
3. В. - Ребята, по воле какого царя был основан город Санкт-Петербург?
Д. - Петра Первого.
В. - Кто из вас желает побыть в роли Перта1?
4. Игра: " Познакомьтесь, царь".
5. В. - На чём был построен наш прекрасный город? (карта с изображением
островов).
Д. - На болоте, на островах.
В. - Кто из вас может показать самый большой остров, самый красивый,
самый близкий нам, на котором многие из нас живут и на котором
находится наш детский сад?
Д. - Один из детей показывает.
В. - Скоро Васильевскому острову день рождения! На день рождение дарят
цветы и подарки. Цветы мы с вами уже изготовили в группе.
- А когда на Васильевском острове проводятся разные праздники, что-то
происходит на Ростральных колоннах. Что же это?
Д. - Горит огонь!
Мы с вами начали подготовку к празднику : Узнали много нового, изготовили цветы и собрались здесь сегодня. Что бы у нас было праздничное настроение я предлагаю, как на Ростральных колоннах зажечь факел у нас в зале и продолжить праздник!
Праздник продолжается.
( инструктор по физической культуре: Светлана Григорьевна)
Аттракцион «Кто быстрее?»
Оборудование и материалы: палочки-моталочки, двусторонние изображения достопримечательностей Васильевского острова.
Ход аттракциона: двое детей встают друг напротив друга и берут в руки палочку (середина шнура закрепленного на палочках отмечается флажком, посередине между ними устанавливается изображение достопримечательности.
По сигналу, дети начинают наматывать шнур на палочку и двигаться вперед. Кто быстрее намотает шнур до середины, тот и победил.
Аттракцион «Переправь гостей на Васильевский остров»
Оборудование и материалы: две фуражки для моряков, два обруча.
Ход аттракциона: двое детей – капитаны катера. У каждого капитана в команде два «гостя». По сигналу капитан перевозит (в обруче) на другой берег (другую сторону зала) сначала одного гостя затем возвращается за вторым и переправляет и его. Кто быстрее переправил «гостей» тот и победил.
В. - Дети, посмотрите кто появился у нас в гостях?
Д. - Кот Матроскин.
В. - Он услышал о городе на островах и не прошёл мимо нашего детского сада.
Хочет рассказать вам свою историю.
- Вы видели памятник бомбардиру на Васильевском острове? (посмотрите).
- А как вы думаете, в честь кого назван остров?
Это вам задание: Узнать в честь кого назван Васильевский остров и
рассказать нам.
Взаимодействие с родителями.
Творческая встреча: «Цветы Васильевскому острову».