Ирина Шарабурова
Квест-игра «Волшебный цветок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Волшебный цветок вежливости»
Квест-это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которых дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания. Способности. Но и способствует развитию коммуникативных взаимоотношений между детьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Публикация «Квест-игра „Волшебный цветок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Перемещаясь по точкам, игроки получают различные задания, выполнив, получают подсказку к выполнению следующего задания.
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, формировать у детей правила этикета в различных видах деятельности.
Задачи: - расширять представления о значении слов – здравствуйте, добрый день, спасибо, извините, не перебивай, до свидания;
- формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- закрепить представления о социально-нравственных нормах поведения;
- упражнять в произношении различных вежливых слов.
Предварительная работа: беседы о правилах этикета, дидактические игры, разбор проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли», «День рождения», «Магазин», «Больница».
Материал: карта маршрута, разрезанная на кусочки, на каждом кусочке изображен объект: болото с лягушкой, нора крота, озеро с черепахой Тортиллой, камнепад, ручей-это точки маршрута; два цветка вежливости отдельными лепестками, на каждом лепестке стихотворение, заканчивающееся вежливым словом; маска кота Леопольда, костюмы мышей, туннель, скамейка, мягкий крупный строитель, бассейн с шарами, игрушки, конфеты в пакете.
В ролях: игроки-дети, ведущий, кот Леопольд, двое мышей.
Ход игры. Дети входят в зал и садятся на скамейку. Ведущий:
- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть. И для этого нам нужно…
Под музыку (музыка из мультфильма про кота Леопольда) вбегают мыши и срывают лепестки цветка вежливости, прикрепленного на стене. Мыши убегают и теряют кусочек карты-маршрута.
Звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда. Входит кот Леопольд.
Кот Леопольд улыбается, ходит под музыку, здоровается за руку с детьми:
- Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть что-то интересное. Сейчас я вам покажу.
Кот Леопольд подходит к стене, где висел цветок :
- Ой, а где же мой волшебный цветок вежливости?
Дети рассказывают коту Леопольду про мышей. Если дети затрудняются, то им помогает ведущий:
-Кот Леопольд, это мыши забежали, лепестки все сорвали и убежали.
Кот Леопольд:
- Ох эти проказники! Что же делать? Где мне цветок найти?
Ведущий:
- Ой, что это? (показывает кусочек карты).
Кот Леопольд:
- Это же кусочек карты-дороги куда побежали мыши. Смотрите-они побежали через болото. Давайте мы вместе с вами пойдем через болото искать лепестки.
Во время прохождения путей звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда.
1 путь
Леопольд вместе с детьми и ведущим идут «через болото». На полу лежат «кочки»-подушки для массажной дорожки. Под одной кочкой лежит лепесток со словом – «Добрый день» и кусочек карты-маршрута со следующим заданием. Дети проходят по дорожке, останавливаются. Кот Леопольд наклоняется и поднимает одну кочку:
- Дети, смотрите, а вот и лепесток.
Кот Леопольд читает стихотворение, которое написано на лепестке, не произнося последнего слова:
-Говорить друзьям не лень
Улыбаясь: «Добрый день!» (выделенное произносят дети).
2 путь
Кот Леопольд:
- Ребята, смотрите, а вот еще кусочек карты. А в ней подсказка – куда нам дальше идти. Что тут за картинка? Это нора крота. Нам с вами надо пройти через эту нору. Пойдемте все вместе за мной.
Дети проходят туннель, останавливаются. Когда все прошли, кот Леопольд достает лепесток, который лежит под тунеллью. Читает:
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не перебивай! (выделенное произносят дети).
Кот Леопольд продолжает говорить детям о том какие они молодцы и тут
появляются мыши и говорят: «Чем это вы тут занимаетесь? (перебивают кота, разговаривают между собой и убегают).
3 путь
Кот Леопольд берет кусочек карты (лежит рядом с лепестком) :
- А вот еще кусочек карты. Сейчас мы посмотрим куда нам дальше идти.
Рассматривают картинку. Кот Леопольд:
- Что здесь нарисовано? Правильно, ручей и мостик. Нам с вами надо пройти по мостику. Пойдемте за мной.
Дети идут по скамейке. Ведущий и кот Леопольд контролируют ходьбу детей. Когда все прошли, останавливаются. Кот Леопольд берет лепесток, прикрепленный к скамейке и читает:
-Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
Говори за все «спасибо»,
Чтобы вежливым ты был.
Кот Леопольд достает конфеты. А мыши выхватывают пакет с конфетами, бегают и хватают игрушки и убегают.
Кот Леопольд обращает на них внимание:
- Ох, опять эти проказники-мыши. Без разрешения все тут берут.
Кот Леопольд достает еще один лепесток и говорит:
- Ой, смотрите, а тут еще один лепесток. Читает:
- Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим-
Будут все довольны нами.
4 путь
Кот Леопольд:
- А вот еще кусочек карты. Сейчас посмотрим куда нам дальше идти. Что здесь нарисовано? Правильно, это завал камней, настоящий камнепад. Кто-то нам дорогу перекрыл. Наверное, это мыши проказничали. Чтобы нам найти лепесток, надо разобрать эти камни. Давайте постараемся.
Дети вместе со взрослыми убирают мягкий строитель. В это время вбегают мыши и одна мышь бросает кубик на ногу другой мыши. Мышь, которой бросили кубик, плачет. Мыши убегают. Кот Леопольд достает лепесток и читает:
- Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите, или лучше извините»
5 путь
Кот Леопольд достает кусочек карты и говорит:
- А вот еще кусочек карты. Что здесь нарисовано? Правильно, это озеро черепахи Тортилло. Надо туда нырнуть и на дне найти лепесток. Пойдемте со мной.
Дети залезают в бассейн с шарами, ищут лепесток на дне и отдают коту Леопольду. Кот Леопольд читает:
- Друг другу на прощанье
Мы скажем до свидания! (выделенное говорят дети).
Кот Леопольд все лепестки по очереди вешает на доску вокруг серединки.
Заключение
Кот Леопольд говорит детям:
- Дети, давайте мы с вами позовем мышей и расскажем им про цветок вежливости.
Все подходят к цветку и рассматривают каждый лепесток. Кот Леопольд:
- Дети, что мы говорим при встрече? (Здравствуйте, добрый день, доброе утро, привет). Молодцы! А мыши с нами сегодня поздоровались? (Нет) Можно про них сказать, что они вежливые? (Нет, мыши не вежливые).
Мыши:
- Мы больше не будем. Теперь будем здороваться всегда. Здравствуйте!
Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:
- Дети, а когда взрослые разговаривают, можно их перебивать? (Нет, нельзя перебивать). А правильно мыши себя вели, когда взрослые разговаривали? (Нет, мыши перебивали взрослых).
Мыши:
- Мы больше не будем встревать в чужой разговор. Будем молчать и ждать, когда можно спросить.
Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:
- А когда нам что-то дают или нам помогают, что мы скажем? (Спасибо). Молодцы. Мыши, а вы говорите спасибо?
Мыши:
- Нет, мы забываем говорить спасибо. Мы больше не будем. Кот Леопольд мы будем говорить всегда спасибо.
Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:
- Дети, а без разрешения можно все брать в гостях? (Нет, надо спрашивать разрешения и говорить: «пожалуйста». Мыши, а вы спрашивали разрешения, когда у нас игрушки брали?
Мыши:
- Нет, мы не спрашивали разрешения, Мы больше на будем!
Кот Леопольд показывает на следующий лепесток:
- Дети, А, если кто-то кого-то обидел или толкнул, что надо сказать? (Извините). Мыши обижали друг друга? (Да, одна мышь другой бросила на ножку кубик.) А прощения попросила? (нет)
Мыши:
- Нет, прости кот Леопольд, извини нас. Мы себя плохо вели, тебя обижали. Мы больше не будем!
Кот Леопольд:
- Ребята, давайте жить дружно!
Кот Леопольд показывает на последний лепесток:
- Дети, а когда мы прощаемся, что мы говорим? (До свидания). Мыши, мы с вами прощаемся и говорим: «До свидания!»
Мыши прощаются с детьми.
Ведущий:
- Подожди кот Леопольд. Дети, мы с вами научили мышей вежливости, подружились с ними. Давайте вместе потанцуем. Мыши, пойдемте с нами танцевать.
Под музыку из мультфильма про кота Леопольда дети и взрослые танцуют.
Мыши:
- Вы такие все добрые, вежливые, мы вам хотим отдать ваши конфеты. Возьмите, пожалуйста.
Кот Леопольд:
- Мыши, и мы вас угощаем.
Кот Леопольд раздает всем конфеты и все говорят «спасибо»
Потом мыши и кот Леопольд уходят и прощаются с детьми.