МААМ-картинки

Квест-игра по конструированию в подготовительной группе «Техника для села»

Татьяна Талапанова
Квест-игра по конструированию в подготовительной группе «Техника для села»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственной технике. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, действиям, составным частям. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые делают сельскохозяйственную технику и работают на ней. Расширять и уточнять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, мышление, сообразительность, память. Развивать познавательно-мыслительную активность.

Публикация «Квест-игра по конструированию в подготовительной группе „Техника для села“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве. Развивать внимание, логику, творческое мышление, инициативу, самостоятельность, партнёрские взаимоотношения со сверстниками.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей, развитие связной речи: (трактор, грузовик, комбайн, сеялка, поливальная машина).

Развивать коммуникативные качества.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, создавать положительный эмоциональный настрой, снимать двигательное напряжение.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение конструировать постройку по схеме, из определённых деталей учить конструировать по памяти, собирать из отдельных деталей готовую машину. Развивать память, логическое мышление.

Методы и приемы:

Наглядные: Показ слайдов о работах сельскохозяйственной техники, иллюстрации сеялки и поливальной машины, наглядный материал к заданиям, использование ТСО.

Словесные: Беседа о работах в весенний период, стихи, вопросы воспитателя.

Практические: просмотр слайдов, дидактическая игра, интеративная игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, постройки из разных видов конструктора.

Материалы и оборудование: Презентация о сельскохозяйственных работах и сельскохозяйственной технике, интерактивная игра «Четвёртый лишний», иллюстрации – сеялка, поливальная машина, схемы сборки сеялки и поливальной машины, карточки - фруктов, овощей, ягод, конструктор «Собери машину из частей», конструктор «LEGO» (сеялка, поливальная машина, конструктор «Знаток».

Ход квест- игры.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна) В народе говорят: «весной - день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы (слайд 2). Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть. Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ (слайд 3).

Люди понимают, что «весна год кормит». Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю. Ранней весной основной работой является вспашка земли. (слайд 4)

Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде. Много машин работает в полях. (Слайд 5) Назовите, какие вы знаете?

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

А как вы думаете, откуда приходят к труженикам села эти помощники – сельскохозяйственные машины? (с завода)

Правильно, есть специальные заводы по производству сельскохозяйственной техники. Вот мы сегодня с вами и поиграем в игру, в которой построим и соберём технику для работников села. Но вначале, нам нужно разделиться на разные бригады, чтобы быстрее собрать всю технику. Давайте придумаем названия вашим бригадам и выберем бригадиров.

1 бригада – «Техники».

Девиз: Мы бригада хоть куда,

Не грустим мы никогда,

Никогда не унываем

И всё время побеждаем!

2 бригада: «Мастера»

Девиз: Нам сегодня побеждать

Выпадает случай.

Достойно будем мы играть,

Свою бригаду представлять!

1 задание. Отгадать, что вам нужно построить из предложенных деталей.

1 бригада: Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом …. (грузовик)

2 бригада: Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной –

Летом, встанет хлеб стеной. (Трактор)

Бригады проходят в свои цеха, и совместно собирают грузовик и трактор.

Молодцы, основная техника работникам села собрана. Чтобы немного отдохнуть, давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)

Золотые руки?

Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)

Точим, точим плуги. (Трем ладошку о ладошку)

На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)

Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)

Заводите трактора! (Руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)

Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)

Тянут плуги на прицепе. (Наклоны в стороны с отведением рук в противоположную сторону)

Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)

Как ножом,

Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)

Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку. (Руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)

Д/и «Четвёртый лишний» : Трактор, комбайн, сеялка, автобус

Комбайнер, тракторист, шофер, парикмахер.

Физминутка

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца)

Но чтобы посеять и вырастить урожай, нужна разная техника. Посмотрите на иллюстрацию: специальная машина-сеялка делает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землей. Трактор тащит несколько сеялок. А человек стоит сзади и смотрит, чтобы семена равномерно распределялись по всему полю, чтобы бункер не забился, чтобы зерно не закончилось.

А вот ещё одна сельскохозяйственная машина. (Показ иллюстрации поливальной машины)

В землю зёрнышко попало

Подрастать на солнце стало,

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

Давайте поиграем с вами в игру.

Д/и «Что где растёт?» Каждый ребёнок берет по одной карточке. Называет, что изображено (овощ, фрукт или ягода); сказать, как называется и где растет; какой по форме и цвету. Игровые действия: Дети поочередно берут по одной карточке овоща, ягоды или фрукта, рассказывают о нем и кладут на макет.

Но если долго нет дождей, то урожай в поле может погибнуть. В огороде, на даче мы поливаем растения сами. А в полях на помощь людям приходит такая нужная техника, как поливальная машина.

Конструкторы на заводе разработали вот такие схемы этих машин, по которым каждая бригада их соберёт. Обратите внимание - на схеме показана последовательность сборки. Просьба к бригадам, пройти в свои цеха и собрать 1 бригаде – сеялку, а 2 бригаде – поливальную машину.

2 задание. (Дети собирают по предложенной схеме –сеялку и поливальную машину).

Молодцы, бригады справились с заданием очень хорошо.

Но вы все знаете, что техника сейчас становится очень сложной и управляется с помощью электроники. Поэтому бригадам предлагается последнее задание. В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, показываем образец. Убираем образец. Начали. (гонг).

3 задание. «Конструирование по памяти» (собрать цепь с помощью конструктора «Знаток»)

Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.

Все ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились и выполнили отлично. Давайте поддержим наши бригады аплодисментами.

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы»Игра-квест в подготовительной группе «Зимние забавы» Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста Задачи: - развивать любознательность, воображение,.

Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени»Фотоотчёт «Квест-игра в подготовительной группе «Загадки осени» В рамках реализации тематической недели «Ходит осень по дорожкам» в подготовительной группе №7 «Колокольчик» прошёл квест "Загадки осени".

Квест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группеКвест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по конструированию в подготовительной группе «Техника для села»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 21:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по конструированию в подготовительной группе «Техника для села»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талапанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД