Наталья Козлова
Квест-игра «Мир вокруг нас» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тема ИОС:
Квест – игра «Мир вокруг нас»
Цель: закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Квест-игра „Мир вокруг нас“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательная: закрепить умение детей работать по модели «Объект-имя признака-значение признака», расширять и систематизировать знания детей о природе.
Развивающая: развивать умения моделировать объекты и явления неживой природы. Обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты по разным признакам
Воспитательная : воспитывать заботливое отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая обучающая ситуация.
Оборудование: планшеты с кармашками для карточек, карточки сюжетных картинок, карточки с именами признаков, мяч, картинки с изображением Волшебников «Наоборот», «Дробления и объединения», «Времени», смайлики, искусственные цветы (фишки, корзинки.
Предварительная работа: дидактические игры, упражнения, наблюдения и беседы в совместной деятельности, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход.
- Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами живем? (ответы детей)
Подвожу к ответу, что мы живем на планете Земля.
- Как здорово, что нам посчастливилось жить на этой чудесной планете. Именно Земля богата природными ресурсами (много рек, морей, лесов, животных, птиц, насекомых, людей и т. д.)
- Дети, что нужно делать людям, чтобы сберечь красоту и богатство нашей планеты (Ответы детей). Спасибо за ответы, вижу вы владеете информацией о нашей планете, вы молодцы. А давайте еще проверим ваши знания, поиграв в квест – игру «Мир вокруг нас». Но играть со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? Внимательные? Сейчас проверим.
- А стрелки нам подскажут дорогу и направление к выполнению заданий. Готовы? (Ответы детей).
Итак, посмотрите, куда нас ведет стрелка с номером 1? ведет нас к столу, где встречает нас Волшебник «Времени» с игрой «Что сначала, и что потом?» Дети садятся за стол и работают в паре
Предлагаются картинки, на которых изображены объекты в различные моменты жизни (семечко, росток, бутон, цветок). Задание: разложить по порядку карточки, чтобы они соответствовали жизненному циклу выбранного объекта. (Дети выполняют задание. Рассказывают, что получилось у них)
За правильно выполненное задание детям вручается цветочек.
Задание 2. Волшебник «Дробления и объединения». Игра с мячом «Ты – моя частичка»
Дети стоят в кругу. Педагог бросает каждому по- очереди ребенку и называет объект. Ребенок должен назвать какую- то часть этого объекта. Например: «Я- дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»
За правильно выполненное задание детям вручается цветочек.
Задание 3. «Найди общий признак»
Дети получают планшеты с символом имени признака и подбирают два объекта с одинаковым или разным значением данного признака.
За правильно выполненное задание детям вручается цветочек.
Задание 4 карточка с признаком «Действие». Физминутка.
Задание 5 «Четвертый лишний»
Задание: определить на карточке лишний объект, обосновав свой выбор. Дети называют имя признака, который помог определить лишний объект. Например, лишний объект по признаку «Форма»- Божья коровка, потому, что она круглой формы, а все остальные насекомые- овальной формы.
За правильно выполненное задание детям вручается цветочек.
Задание 6 Волшебник «Оживление»
- Ребята, нас встречает Волшебник «Оживление». Что умеет делать этот волшебник? (ответы детей: он превращает все неживое в живое)
Да, ребята, при воздействии Волшебника Оживления неживое становится живым и подвижным. Сейчас вы это увидите. Давайте ваши собранные за правильные ответы цветы попросим Волшебника оживить их?
Кладу в коробку к Волшебнику корзину искусственных цветов, и достаю корзину с рассадой бархатцев. Благодарим волшебника за вот такой подарок для ребят. Мы обязательно посадим эти цветы на свою клумбу, тем самым украсим нашу планету, чтобы она была еще красивее. Вот ребята и подошел к завершению наш квест, как вы думаете, вы справились?
-Выберите себе по 2 смайлика. Первый смайлик будет изображать ваше настроение вначале игры, а второй – после игры.
Благодарю за внимание!
[/i]