Екатерина Сидорова
Квест-игра по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счёт в пределах 7. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по математике.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах «7» в прямом и обратном порядке.
Закрепить названия дней недели.
Закрепить представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного воображения, фантазии, ассоциативного мышления, творческих способностей, фонематического слуха.
Публикация «Квест-игра по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки, Счёт в пределах 7, Дни недели“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал:. Проектор, ноутбук, большой экран, презентация «Звонок по скайпу от сказительницы», дверь из картона, на которой расположены липучки, для прикрепления замков и ключей; река из материала, старичок – лесовичок, магнитная доска, магниты 10 штук, карточки с изображением логических задач; презентация «Благодарность от принцессы».
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 7, листы с изображением гусеницы, счетные палочки, набор цифр.
Ход занятия.
Раздается звонок, как по скайпу.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук. Давайте посмотрим.
Подходим к большому экрану, на котором идет презентация. Сказительница рассказывает сказку. Предлагаю детям послушать сказку.
-Жил-был царь, и была у него дочка-красавица. Как-то царевна гуляла по волшебному лесу. Увидела большой муравейник и решила посмотреть на его. Подняла с земли ветку и ткнула в муравейник. Рассердился волшебник, хозяин того леса, и заколдовал девушку, окаменела она. Сильно опечалился царь и созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали они, как расколдовать принцессу. Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги и наконец, сказали царю так : «Расколдовать принцессу помогут дети из 8 группы детского сада 122, который находится в городе Саранске». Царь просит детей помочь спасти принцессу
- Воспитатель: «Хотите помочь царю и его дочери?»
-Ответ детей: «Да»
Педагог :
- Как думаете, ребята, сможем помочь Принцессе?
Дети: - Конечно сможем!
Педагог: Идти нам нужно далеко- далеко, и если вы отгадаете мою загадку, то узнаете на чем мы отправимся:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
— По волнам плывет… (Корабль)
Педагог: Ребята, у вас есть счётные палочки, с помощью них мы построим корабль и отправимся в путь.
(Воспитатель вешает на мольберт технологическую карту корабля)
Дети выкладывают.
Какие геометрические фигуры у вас получились при выкладывании корабля?
Дети: Треугольник, трапеция.
Педагог: Помочь Принцессе могут только дружные дети, а вы дружные?
Педагог: Чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Дружбы круг»
Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети встают в круг держась за руки)
Слева друг и справа друг (поворачивают голову влево, затем вправо)
Вместе это Дружбы круг.
Улыбнитесь, вы скорей, (улыбаются друг другу)
Вместе будет веселей.
Педагог: Молодцы! Корабль наш готов и для того чтобы отправиться начнём обратный отсчёт от 7 до 1. (дети закрыли глаза, считают).
Муз рук: Ребята, что бы корабль набрал скорость давайте подуем все вместе на паруса и он поплывет быстрее. (Дети выполняют дыхательное упражнение)
А что бы в пути нам было веселее давайте споем песенку-попевочку «Корабль».
Это что за чудеса, дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль, по волнам плывет корабль.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Звучит музыка, звуки моря, крики чаек. (Педагог смотрит в бинокль)
Педагог: Ребята, а я что-то вижу. (На экране слайд). А кто это нас встречает?
Звучит музыка Появляется Дед-Лесовик
(за ширмой работает с куклой музыкальный руководитель).
Дед-Лесовик: Ха-ха-ха. Это я украл и спрятал Принцессу страны Математики. закрыл ее на замок и если хотите открыть его и освободить ее вы должны выполнить все мои задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ, один из них и будет ключом от темницы. Ну что согласны? (Обращается к детям)
Дед-Лесовик: Вот 1-ое мое задание.
Я заколдовал все числа в этой стране, они забыли свои места и перепутались. Поможете каждому числу встать на своё место? Расставьте их по порядку от 1 до цифры 7. (Дед Лесовик из-за ширмы даёт листы с изображением гусеницы воспитателю)
Педагог: Ребята, давайте присядем на свои места и выполним задание.
Игра "Собери числовой ряд", «Назови числа-соседи» (дети за столами выкладывают числовой ряд, на столах раздаточный материал (листы с изображением гусеницы и набором цифр от 1 до 7 для каждого).
Педагог: Ребята, мы справились. Каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.(4) (ответ детей мы поставили цифру 4 между цифрами 3 и 5)
какое число вы поставили между числами 1 и 3.(2)
какое число вы поставили между числами 2 и 4.(3)
какое число вы поставили между числами 4 и 6.(5)
Назовите соседей числа 2, 4, 6; (1и3, 3и5, 5и7)
Назови число, которое больше числа 3 на 1.(4)
Назови число, которое больше числа 6 на 1.(7)
Назови число, которое больше числа 2 на 1.(3)
Лесовик: Справились, вот вам первый ключ.
А вот вам и 2-е задание. Внимание на экран. Найдите лишнюю фигуру
(Дети определяют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Пример Тут несколько вариантов:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний круг, у остальных есть углы
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Вот вам второй ключ.
Дед – лесовичок: А теперь я хочу с вами поиграть. Вы должны показывать все, что я говорю. А в конце слушайте внимательно, чью цифру назову, должен ее поднять.
Физкультминутка «Ветер со снежинками играет…»
«Ветер со снежинками играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе снегопад.
Белой зимушки наряд.
На ветвях берёзки белой
5(3,8,4,6) снежинок уцелело».
Каждый из ребят берет по цифре. Какую цифру называет Дед – лесовичок, должен поднять ребенок, у которого она в руках.
Баба Яга: Отдохнули, а вот вам и третье задание. Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы покажите мне цифру на веере соответствующую количеству ударов. (Играют 4 раза используя разные муз инструменты)
Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились.
Баба Яга: Получайте третий ключ. Ну сейчас такое придумаю, никто из вас не справиться, и останется ключик и Принцесса у меня.
Педагог: Баба Яга, что же это за задание такое?
Баба Яга: А слепите – ка мне что-нибудь кругленькое и вкусненькое…
Педагог: Хорошо, дети чем мы можем порадовать Деда лесовика? Что бывает круглым и вкусненьким? (баранки, печенья, пончики, ягоды).
Звучит музыка дети выполняют задание
Педагог: Ну, Дед справились наши дети? Отдавай последний ключик.
Дед-Лесовик: Ох, горе мне, победили вы, все мои задания выполнили. Получайте четвертый, последний ключ, а откроете вы Принцессу самым маленьким ключиком!
Педагог: Ребята, мы преодолели все трудности, осталось подобрать нужный ключ к темнице! На двери находится 4 замка разной величины. Также к каждому замку есть свой ключ Вы должны расположить эти замки в один ряд слева направо по возрастающей величине. А под каждым замком вам нужно прикрепить тот ключ, который подходит ему по размеру Как вы думаете, какой замок будет находиться в самом начале?
Ответ детей: Самый маленький замок.
Воспитатель: А какой ключ под ним
Ответ детей: Самый маленький ключ.
Каждый ребенок, по очереди, подходит к двери и располагает свой замок по возрастанию и подбирает к нему свой ключ, попутно объясняя свой выбор. Дети находят ключ и прикладывают к замку.
На экране появляется Принцесса.
Принцесса: Простите меня ребята, я больше не буду разрушать муравейники и беспокоить жителей леса, честное слово. Ребята, большое вам спасибо! Вы такие дружные, находчивые, смелые. Благодаря вашим знаниям вы вернули меня домой, за это я хочу вас отблагодарить, подарить вам интересные математические игры, которые помогут вам путешествовать по загадочному миру математики! До свидания!
Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие! Пора отправляться в детский сад. Выходим в круг. Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и начнём обратный отсчёт от 7 до 1. Звучит музыка моря, дети возвращаются в детский сад.
Ребята, что мы сегодня делали? Кого там повстречали? Какие задания нам нужно было выполнить? Какие вы молодцы! Поощряю, хвалю детей за их активность, инициативность, за их хорошую работу на занятии.