ТАТЬЯНА ДРУЖИНИНА
Сценарий квест-игры по ФЭМП «В поисках математического чемоданчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3 г. Могоча
Математическая квест — игра
«В поисках математического чемоданчика»
в разновозрастной группе
Подготовила: Дружинина Т. П.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Могоча 2019
Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП „В поисках математического чемоданчика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Материал и оборудование :
- письмо от Ивана Цифрикова;
-звукозапись с обращением Цифроеда;
- половник;
- конверт с письмом от Геометрии Фигуровны, 3 набора геометрических фигур разных размеров, основных цветов и 3 «кастрюли» из картона;
- «сломанные» часы и упавшие цифры из картона в конверте;
- флеш-карта, экран, ноутбук, слайд-презентация;
- 3 корзинки со счётными палочками;
- цилиндр с разрезными пазлами и запиской от Цифроеда;
- воздушные шарики и табличка с зашифрованным словом;
- следы;
Ход игры:
В: Ребята, проходите в группу. (раздаётся стук)
К нам гости?
Интересно кто к нам пожаловал? (входит ребёнок в костюме профессора)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Иван Цифриков. Я профессор, живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!
Чемоданчик вам должны доставить в четверг 2 апреля. Ждите.
В: Ребята, как же нам повезло, посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на календарь). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?
Д: Вторник 2 апреля!
В: Сегодня ВТОРНИК 2 апреля! Посылка должна была прийти сегодня. Странно. Может быть посылку занесли в группу, а нам просто забыли об этом сказать. Давайте ее поищем.
Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается видеозапись, которая привлекает детей и воспитателя
Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, а самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в детский сад. И теперь городом будут править я! А вы никогда не найдете свой чемоданчик, если только не найдутся предметы-подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы Ха-ха-ха».
Запись выключается.
В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?
Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.
В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда, добраться до злодеев и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?
Д: Да!
В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.
Дети идут искать предмет. Находят половник.
В: Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?
Д: Половник.
В: Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?
Д: Нет!
В: А где он должен быть? Где его место?
Д: В шкафу с посудой. Им Мария Викторовна разливает суп в тарелки.
В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.
Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят воспитателя в роли Геометрии Фигуровны.
Г. Ф. Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит и не смогу вернуться обратно.
В: Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне?
Д: Да, поможем!
В:Читаем дальше, как же мы можем помочь?
Мне нужно приготовить три блюда:
- компот из фигур, не имеющих углов; (все круги и овалы)
- пирог из четырехугольников; (все квадраты, прямоугольники и трапеции)
- кашу из фигур, у которых меньше 4-х углов. (все треугольники)
Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я положила в конверт, но запомните, все блюда должны быть готовы к 10 часам!»
В. Сможем мы выполнить задание?
Д: Да!
В: Смотрите здесь 3 кастрюли, а чтобы нам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы.
(Работа в парах) Каждой паре детей предлагается по 1 «кастрюле» (из картона) и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях»).
Г. Ф. : Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь я смогу их приготовить и вернуться в Цифроград.
В: Ой, а блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?
Д. : Посмотрим на часы
Г. Ф. : к сожалению ваши часы не подходят, в Цифрограде свои часы.
(дети замечают конверт на часах)
В: Интересно, что это за конверт?
(Воспитатель отдает конверт кому-нибудь из детей и он достает сломанные часы и цифры)
В: Так вот же они, но что то случилось с часами, у них испорчен циферблат! Наверное, злой Цифроед и здесь успел все испортить! Может у нас получится починить часы?
(Дети предлагают прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре и крепят на циферблат, затем кому-то предлагают установить время на 10 часов)
Г. Ф. : Ну вот теперь блюда будут готовы во время!
(Уходя Геометрия Фигуровна находит флеш-карту и отдаёт её детям)
Д: Да это флешка, наверное на ней следующая подсказка! Надо включить ее в компьютер и посмотреть что на ней записано!
Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики смотрят презентацию с видеообращением от Принцессы Циферки.
Слайд № 1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились и мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!
В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить, как выглядят цифры, только что мы можем для вас сделать?
Слайд № 2. Помогите нам решить задачки, а ответ смастерить из цветных палочек, которые вы найдете в корзиночке под экраном.
В: Да вот же они! Ну что справимся?
Д: Да!
Воспитатель раздает детям счётные палочки и читает задачки.
Слайд № 3 Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их?
дети из палочек выкладывают на столе нужную цифру-ответ) 7
Слайд № 4. Сколько орехов в пустом стакане? (дети выкладывают цифру 0)
Слайд №5.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Слайд №6. Соседи какого числа указаны на экране? 2 * 4 (ответ 3)
Слайд №7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Слайд № 8. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Слайд № 9.
Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свой родной город. А вам я оставляю подсказку, она выглядит вот так …
Слайд № 10. Появляется геометрическая фигура цилиндр
В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь похожее?
(Дети ищут в группе цилиндр)
Д: Мы нашли пазлы и записку с изображением Цифроеда (читают послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчика вы все - равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано.»
В: что же нам делать, где найти зашифрованное слово?
В: Ребята, давайте попробуем собрать пазлы, может тогда что-нибудь прояснится?
Д: Да!
Собирают пазлы, находят слово «ШАРЫ»
В: У нас есть в группе шарики?
Дети находят связку шариков к ним привязано послание - анаграмма.
Воспитатель читает послание
В: Ребята посмотрите, в записке написаны буквы, а под ними цифры. Давайте попробуем прочитать буквы, которые здесь написаны.
Д: Д Ы Л С Е
4 5 2 1 3
В: Такого слова я не знаю! Может быть буквы как-то связаны с цифрами? Посмотрите на цифры, в каком порядке они написаны?
Д: В разброс.
В: Попробуйте расставить их в правильном порядке, может тогда получится слово.
Дети расставляют цифры по-порядку. Затем читают слово.
Д: «СЛЕДЫ».
В: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»!
В: Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы и чьи они не понятно.
Д: Смотрите следы есть на полу, а оставил их Цифроед, когда прятал чемоданчик!
В: Давайте пойдем по следам и может, найдем еще подсказку.
Дети ходят по запутанным следам и находят чемоданчик
В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков.
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика, там математические раскраски для детей, ребусы, задачки.