МААМ-картинки

Квест-игра по формированию финансовой грамотности «В поисках сокровищ» для старшего дошкольного возраста

Надежда Иванченко
Квест-игра по формированию финансовой грамотности «В поисках сокровищ» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Форма проведения : квест -игра

Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.

Задачи:

- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

- формирование навыка решения финансовых головоломок логическим и математическим способом;

- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше можно купить/приобрести»;

Публикация «Квест-игра по формированию финансовой грамотности „В поисках сокровищ“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет», «акция».

Ход игры:

Перед ребятами разыгрывается сцена из мультфильма "Трое из Простоквашино"

Кот Матроскин:

- Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

– Надо бы, – соглашается дядя Федор. – Да где денег взять?

– Может, занять? – предлагает Шарик. – У соседей.

– А чем отдавать будем? – спрашивает кот. – Отдавать-то надо.

– А отдавать будем молоком.

Но кот не согласен:

– Если молоко отдавать, зачем же тогда корова?

– Значит, надо что-нибудь продать, – говорит Шарик.

– А что?

– Что-нибудь ненужное.

– Чтобы продать что-нибудь ненужное, – сердится кот, – надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. –

Тут он на пса посмотрел и говорит: – А давай, Шарик, мы тебя продадим.

Шарик даже на месте подпрыгнул:

– Это как так – меня?

– А так. Ты у нас ухоженный стал, красивый. За тебя любой охотник сто рублей даст. И еще больше. А потом ты от него убежишь – и снова к нам. А мы уже с коровой.

– Да? – кричит Шарик. – А если меня на цепь посадят! Давай, кот, мы тебя продадим. Ты у нас тоже ухоженный. Вон какой толстый сделался. А котов на цепь не сажают.

Тут дядя Федор вмешался:

– Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать.

– Ура! – кричит Шарик. – Давно пора! – А сам потихоньку у кота спрашивает: – А что такое склад?

– Не склад, а клад, – отвечает кот. – Это деньги такие и сокровища, которые люди спрятали. Разбойники всякие.

– А зачем?

– А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

– Я? Про запас.

– Вот и они про запас.

- Я боюсь, что мы сами не справимся!

- А нам в этом помогут ребята! Они уже очень много знают и умеют! С ними мы точно клад найдем!

Кот Матроскин:

- Вот здорово! Я тогда корову куплю!

Шарик:

- Почему это корову? Я хочу фоторужье!

Дядя Федор:

- А я предлагаю ребятам разделиться на две команды: команду кота Матроскина и команду Шарика! И найти 2 клада!

Герои делят ребят на две команды и объясняют правила игры:

- в каждой команде выбирается капитан команды - "Банкир", "Кассир"- ребенок с рюкзачком, в который будут складывать заработанные деньги, "Продавцы", стремящиеся выгодно продать "акции", "Покупатели", стремящиеся выгодно купить "акции" или предлагаемый товар;

- действовать сообща;

- на каждом этапе команда старается "заработать" как можно больше монет, решая финансовые задачи;

- на завершающем этапе команды должны выгодно купить "корову" и "фоторужьё".

Приз за победу - золотые и серебряные шоколадные монеты.

Предварительная работа:

Дать представление ребятам о понятии "Акции" и как на них можно заработать. Для этого предварительно проводится сюжетно- ролевая игра "Купи-продай". Педагог заранее готовит "Акции молокозавода ИПМатроскин" и "Акции фотожурнала "ОхотникШарик", денежные знаки (монеты и купюры).

Команды отправляются на поиск клада по заранее заготовленным картам.

Маршруты предполагают по 4 остановки, в каждой по нескольку заданий, за каждое правильно выполненное из которых команда получает 2 монеты:

1. "Посылка" - главный на этой остановке почтальон Печкин.

Задание №1 - для открытия посылки необходимо предъявить "документ"-

паспорт. Ребятам нужно сложить разрезанную на несколько частей

ксерокопию паспорта. (ни один документ, ни одна финансовая сделка не

оформляется без главного документа - паспорта)

Задание №2 - Команде нужно отгадать, что лежит в посылке. Для этого

они разгадывают загадки.

- У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

- Маленька,

Кругленька,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

А всем нужна. (Монетка)

- Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (кошелек)

Задание №3 - Решить задачу для почтальона Печкина. Почтальон Печкин показывает 3 картинки с велосипедами, на которых написана цена. У меня есть 20 рублей. Какой велосипед мне лучше купить? (трехколесный велосипед с большой корзиной - 17 рублей, обыкновенный велосипед - 12 рублей, спортивный велосипед - 20 рублей). Ребята должны решить задачу с учетом практичности.

Задание "Купи-продай" : "Продавец" предлагает почтальону Печкину купить у него акции. Печкин предлагает команде купить у него журналы и газеты.

2."Хватайка" - здесь ребят встречает галчонок Хватайка из Простоквашино.

Задание №1 - Хватайка отличается тем, что складывал в шкаф все, что попадется. Теперь он просит ребят помочь ему навести порядок.

Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания дошкольников о разновидности торговых объектов.

Ход игры:

Перед командой раскрывают сундук с мелкими предметами: игрушки, книжки, фрукты, овощи, одежда, посуда.

Задание 1. Разложить предметы на группы, в которых они будут объединены по общим назначениям. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Фрукты-овощи», «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание "Купи-продай" : "Продавец" предлагает галчонку Хватайке купить у него акции.

3. "Финансовые сказки" - здесь ребят встречают Буратино и Мальвина. Буратино предлагает команде зарыть заработанные монетки в землю, и ждать, когда вырастет денежное дерево.

Мальвина (после того, как дети ответят) :

- Ну что ты, Буратино! С деньгами так нельзя! Нужно учиться правильно распределять свой доход, а для этого нужно много знать! Я предлагаю ребятам выполнить мое первое задание: нужно закончить поговорку.

Задание №1

Плакали мои. денежки.

Копейка рубль -. бережет.

Стоит крякнуть, да денежкой брякнуть. всё будет.

Скупой платит. дважды.

Задание №2

Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать картинку, объяснить почему выбрали именно её :

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Задание "Купи-продай" : "Продавцы" предлагают Буратино и Мальвине купить у них акции. "Покупатели" пытаются выгодно купить у героев Золотой ключик от входной двери Банка. Если это им удается, то на следующей остановке команда получает "Премию" - 10 монет.

4 "Банк - Крот" - здесь ребят встречает состоятельный Крот.

Задание №1. Экономические загадки.

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

БАНК

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…

БАНКЕ

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт…

БАНКИР

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

БАНКОМАТ

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?

АВАНС

Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.

АКЦИЯ

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт…

БИЗНЕСМЕН

Расчёт зарплаты — знать пора — Проводят в срок…

БУХГАЛТЕРА

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает.»

ИНФЛЯЦИЯ

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

ПРОДАВЦЫ

На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке…

ПРОЦЕНТЫ

Задание №2. Игра с мячом "Доход - расход". Если доход - мяч ловим, если расход - мяч отбиваем.

- Папа получил зарплату;

- Заболела бабушка;

- Брат порвал брюки;

- Мама выиграла приз;

- Курочка снесла яичко;

- Сестра потеряла кошелек;

- Заплатили за квартиру;

- Брат получил стипендию;

- Купили телевизор;

- Бабушка продала пирожки;

- Дедушка сломал велосипед.

Задание "Купи-продай" - "Продавцы" предлагают состоятельному Кроту купить у них акции.

Команды возвращаются на исходную позицию и пересчитывают заработанные деньги, объявляют сколько продано акций "Молокозавода ИПМатроскин" и акций "Фотожурнала "Охотник Шарик".

Дядя Фёдор предлагает капитанам команд исполнить мечту Матроскина и Шарика - купить корову и фоторужье. Для этого на "прилавках" лежат картинки с изображением коров и фотоаппаратов с характеристиками товара и ценой. Корова Мурка - в день дает 20 литров молока, стоит 15 рублей, корова Ночка - в день дает 18 литров молока, стоит 12 рублей, корова Марта - дает в день 15 литров молока, стоит 10 рублей.

Несколько картинок с изображением различных фотоаппаратов, с указанием стоимости товара.

Побеждает команда, набравшая в игре больше всех монет и совершившая выгодную покупку.

Герои сказок: Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, галчонок Хватайка, Мальвина, Буратино, состоятельный Крот под звучание песни "Деньги-лепесточки" вручают победителям "золотые" медали, а их соперникам вручают "серебряные".

Дядя Федор: Молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем, что настоящий клад с сокровищами - это наши знания! Для того, чтобы что-нибудь купить, нужно заработать деньги!

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "КУПИ-ПРОДАЙ"

Возрастная группа : подготовительная

Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении или продаже товара.

Задачи:

-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;

- формировать финансовую грамотность;

-закреплять количественный счёт;

- воспитывать умение общаться как «покупатель» и «продавец», вести диалог о покупках и продажах, употребляя в речи прилагательные,

-закреплять правила поведения в общественных местах.

Кол-во участников: от 3 человек

Ход игры:

Участники делятся на две группы: продавцы и покупатели, так же выбирается кассир, у которого находятся денежные знаки. Продавцы выбирают из окружающих предметов любые для продажи: посуда, книги, игрушки, машинки, продукты и т. д. Покупатели получают деньги в кассе и идут на рынок покупать товар. Задача продавцов - выгодно продать, задача покупателей - дешево купить. Продавцы после продажи товара могут сдать деньги в "Банк" кассиру, т. е. открыть "вклад". Покупатели берут недостающую сумму в кассе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию финансовой грамотности «В поисках сокровищ» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 мая 2021 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по формированию финансовой грамотности «В поисках сокровищ» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД