Лучший педагог года

Квест-игра по чтению художественной литературе «По страницам сказок»

Наталья Юферова
Квест-игра по чтению художественной литературе «По страницам сказок»

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к сказкам посредством квест - игры.

Задачи:

-закрепить знания детей о знакомых сказках;

-развивать познавательную активность;

-воспитывать чувство команды.

Материалы: маршрутный лист, ноутбук (презентация «Назовите, какие это сказки, разрезные картинки, телеграммы от сказочных персонажей, загадки.

Публикация «Квест-игра по чтению художественной литературе „По страницам сказок“» размещена в разделах

Общая идея: нужно собрать картинку из четырех частей (картинка- обложка книги «Сказки русских писателей», для этого нужно пройти по маршруту, состоящему из 4 станций и правильно выполнить задания.

Ход игры:

1. Дети заходят в группу, встают в круг, берутся за руки и выполняют движения по указанию воспитателя.

- В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

в центре круга соберемся и обратно все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и увлекательное приключение начнем.

2. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок.

Я надеюсь, что вы хорошо знаете сказки.

Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

За белым квадратом что-то спрятано, но чтобы узнать, что это нужно пройти по маршруту: по 4 станциям и правильно выполнить все задания.

Главное условие – вы должны все задания выполнять вместе как команда. Вместе обсуждать, принимать решения.

Отправляемся в путь.

1 станция «Кинотеатр»

Просмотр презентации «Назовите, какие это сказки

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Можно ошибиться только один раз. Если команда набирает 4 балла, то первый белый лист, расположенный на доске можно перевернуть и увидеть первый фрагмент того, что изображено.

Слайды:

- «По-Щучьему велению»

- «Сказка о рыбаке и рыбке»

- «Дюймовочка»

- «Золотой ключик или приключения Буратино»

- «12 месяцев»

- Молодцы! Давайте перевернем первый лист и посмотрим, что там?

Отправляемся дальше.

Следующая станция:

2 станция «Реставрационная»

Игра «Собери сказку».

За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл. Ошибиться можно 2 раза. Если команда набирает 6 баллов, то второй белый лист, расположенный на доске можно перевернуть и увидеть второй фрагмент того, что изображено.

Картинки к сказкам : Снежная Королева, Аленький цветочек, Заюшкина избушка, Гадкий утенок, Красная Шапочка, Мальчик с пальчик, Доктор Айболит, Крошечка Хаврошечка.

- Молодцы! Давайте перевернем второй лист и посмотрим, что там?

Отправляемся дальше.

Следующая станция:

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы прислать вам телеграммы.

Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Можно ошибиться

только один раз.

Если команда набирает 5 баллов, то третий белый лист, расположенный

на доске можно перевернуть и увидеть третий фрагмент того, что изображено.

Телеграммы:

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»).

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Волк и семеро козлят»).

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»).

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась»»

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. «Помогите, мой брат превратился в козлёночка»

Ответ: Алёнушка («Сетрица Алёнушка и братец Иванушка»).

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»).

- Молодцы! Давайте перевернем третий лист и посмотрим, что там?

Отправляемся дальше.

Следующая станция:

4 станция «Болото загадок»

Игра «Угадай сказочного героя»

Дети должны выслушать загадку и назвать сказочного героя,

а затем по кочкам на болоте сходить за картинкой-отгадкой, при этом,

не попав в болото.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Можно ошибиться

только один раз.

Если команда набирает 5 баллов, то четвертый белый лист, расположенный

на доске можно перевернуть и увидеть четвертый фрагмент того,

что изображено.

Загадки:

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. На кочке болотной

Невестушка ждёт

Когда же за нею

Царевич придёт. (Царевна-лягушка)

3. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)

4. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём. (Жар птица)

5. Из муки он был печён,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом. (Колобок)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

- Молодцы! Давайте перевернем четвертый последний лист и посмотрим, что там?

- Ребята, что изображено на картинке?

- Это картинка обложка книги, которая называется «Сказки русских писателей».

3. Я дарю вам эту книгу, потому что вы справились со всеми заданиями, работали все вместе командой.

А теперь каждый из вас поделитесь с нами : какие задания вызвали у вас затруднение и кто помог вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по чтению художественной литературе «По страницам сказок»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД