Лучший педагог года

Квест-игра «Найди клад» для детей старшего дошкольного возраста

юлия горюнова
Квест-игра «Найди клад» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Квест-игра «Найди клад».

Воспитатель: Горюнова Юлия Андреевна

Котовск, 2024

Тема: Квест-игра «Найди клад».

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закреплять знания детей по темам «Деньги», «Доходы, расходы»

- Закреплять представления детей о видах денежных знаков (монета, купюра)

- Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

-Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.

Материал и оборудование: карта-лабиринт для поиска клада,конверты с заданиями, картинки для игры «Доход-расход», кубик Блума; монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, купюры достоинством 5, 10, 50, 100, 500, 1000, 5000, волшебный песок, игра «Финансовая паутинка», мяч, шоколадные монеты в сундуке.

Ход занятия:

(Стук в дверь,вносят письмо)

Ребята, интересно, от кого может быть это письмо? давайте посмотрим.

Здравствуйте ребята, я пират Финансист

«На острове далеком много лет тому назад,

В яме темной и глубокой

Закопал я бесценный клад.

По островам вы всем пройдите

что я спрятал, посмотрите».

Удачи вам!

Воспитатель: - Ой, ребята, вместе с письмом еще и 6 писем с заданиями. Чтобы отыскать клад пирата, вам нужно выполнить 6 не простых заданий. За каждое выполненное задание вы получаете часть пазла, собрав который вы найдете клад.

Ну что, вы хотите отправиться на поиски клада Пирата Финансиста? (ответы детей).

Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать. Ребята, на пути к сокровищам очень много препятствий, я уверена, что мы вместе сможем их преодолеть и справиться со всеми сложными заданиями.

Предлагаю начать с желтого конверта.

В этом конверте нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Доход-расход».

Я раздам вам карточки, на которых изображены примеры доходов и расходов. Вы подумаете и дадите ответ расход это или доход. Карточки, на которых изображен пример дохода, мы будем складывать в один кошелек,а расхода в другой кошелек.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Справились с заданием, Давайте подведем итог что же такое расход и доход. (ответы детей) Отлично, но здесь мы не нашли клад, но зато у нас есть первая часть пазла. Отправляемся дальше.

У вас отлично получается, продолжим поиски нашего клада. Давайте посмотрим, какое же задание для нас приготовлено во втором конверте? Второе задание у нас игра с кубиком Блума. Вы по очереди кидаете кубик и отвечаете на вопрос, который выпадет.

Игра «Кубик Блума»

И с этим заданием вы справились, молодцы, получаем вторую часть карты-пазла.

Открываем третий конверт, и здесь у нас «Финансовая паутинка»

Ребята это задание называется «Финансовая паутинка» (задание выполняется за столом)

Нам нужно найти лишнее в каждой клеточке и зачеркнуть.

Молодцы! Какие вы внимательные! И третья част пазла у нас в руках.

Ребята, смотрите, пират Финансист подготовил для нас загадки. Давайте встанем в круг. Я буду каждому по очереди кидать вам мяч, а вы будете отгадывать загадки и кидать его обратно мне. Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).

1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

4. Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир);

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

7. Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете четвертую часть пазла.

Воспитатель: Ребята, давай посмотрим какое же испытание ждет нас в пятом конверте? двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Воспитатель: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались, а пятую часть нашей карты получили

Дети у нас остался последний, шестой конверт, давайте его поскорее откроем и посмотрим на задание. Перед вами волшебный морской песок. Если вы отпустите руку в песок, сможете найти что-то необычное и очень загадочное. Ребята, что вы нашли? (ответы детей) Правильно, это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и купюры. (рассматриваем монеты).

Это монета. Что вы знаете о ней? (круглая, металлическая, звенит). Какие монеты знаете? (дети называют монеты разного достоинства)

Это купюра. Что вы знаете о ней? (бумажная, прямоугольная, шуршит).

Какие купюры вы знаете? (дети называют 50,100,500,1000,2000,5000)

И за это задание мы получаем последнюю часть пазла, давайте его соберем, пройдем лабиринт и узнаем где же спрятан наш клад.

А вот и наш долгожданный сундук, который мы так долго искали! Как вы думаете, что может лежать в сундуке? (ответы детей) (воспитатель вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат монеты – конфеты).

Молодцы, вы у меня- целеустремленные, любознательные и дружные ребята! Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним что интересного мы узнали сегодня, о чем беседовали (Ответы детей) Вы всё делали вместе, дружно, сообща. Я посмотрела, какие вы дружные и ДОБРЫЕ ребята и хочу вам сказать, что ваша ДРУЖБА и есть самое дорогое сокровище.

Публикации по теме:

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Найди клад» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2024 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Найди клад» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия горюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД