марина жданова
Квест-игра «На помощь Золушке». Сценарий развлечения с речевыми играми для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.
Задачи: 1. Активизировать и закрепить у детей словарь по теме : одежда, обувь, головные уборы.
2. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами
3. Продолжать учить детей образовывать существительные в ед. и во мн. числе.
4. Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.
Публикация «Квест-игра „На помощь Золушке“, Сценарий развлечения с речевыми играми для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Золушка»
- Темочки
5. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети стоят в кругу и в группу вбегает Золушка, на ней старое, грязное платье. Золушка жалуется на несправедливость: матушка и сестрицы едут на бал, а её с собой брать не хотят, так как у нее нет бального платья. Но мачеха дала мне очень много заданий, если я их выполню, то получу монетки и на них куплю себе красивый наряд. Но мне одной не успеть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Золушке выполнить задания от мачехи? Но сначала давайте лишнюю пыль сдуем с грязного платья Золушки, а то уж очень оно грязное
Дети стоят вокруг золушки и дуют на платье.
1. Задание: На доске картинки с изображением одежды, по очереди предлагается назвать все картинки.
-Как можно назвать этим предметы одним словом? (Одежда)
- Что такое одежда?
- Для чего нужна одежда?
- Где можно взять одежду?
- Откуда её привозят в магазины?
-Люди каких профессий трудятся над изготовлением одежды?
Молодцы, ответили на все вопросы и за это получаете первую монетку!
2. Задание: Назови предмет, который изображен на картинке ласково.
–куртка - курточка;
-платье-платьишко
3. Задание: Д/и «Один- много»
А у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Но оно какое то необычное? А почему?
(На нём висят предметы одежды)
На дереве висят картинки на которых изображен один предмет одежды. А вот здесь на столике лежат такие же картинки, но во множественном числе. Вам надо взять картинку со стола, найти такую же на дереве, повесить её рядом и проговорить
Платье – платья
Носок – носки.
Ребята, а вам не кажется, что наше дерево стало ещё красивее? (Дааа)
А значит и с этим заданием мы справились, получаем монетку. Сколько у нас уже монеток, давайте посчитаем.
4 Задание: вставайте в полукруг и поиграем. Я буду называть предметы одежды, обуви и головные уборы.
Если я назову обувь - вы топаете,
если одежду - вы хлопаете,
головной убор – вы прыгаете.
Вам нужно быть очень внимательными, чтобы не ошибиться.
Здорово! Какие вы молодцы, мне почти не удалось вас запутать, получайте ещё монетку.
5. Задание: Д/игра «Без чего»
Ребята, посмотрите на карточки. что случилось с одеждой? Какая то дырявая вся. Давай те ее починим, как настоящие портные. Вы берете себе карточку и найдите недостающую деталь и приклейте её. А сейчас по очереди назовите без чего была у вас одежда
- Без рукава
-без пуговицы
- без воротника
-без кармана
- без молнии
Какие молодцы и получаем последнюю монетку.
Ребята, спасибо вам огромное, вы такие умные, ловко справились со всеми заданиями., ну а мне пора идти в ателье выкупать свое нарядное платье. До свидания.