Силаева Галина
Сценарий квест-игры «На поиски шахматного короля»
▼ Скачать
Сценарий квест-игры
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Теремок»с. Ленинское»
КВЕСТ-ИГРА "На поиски шахматного короля"
(для детей подготовительной группы)
Составила и провела:
Воспитатель Силаева Г. С.
Цель:
Публикация «Сценарий квест-игры „На поиски шахматного короля“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Систематизировать и закрепить знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
Развивать, память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
Закрепить знания шахматных терминов, шахматных фигур, правил игры в шахматы;
Учить ориентироваться на шахматной доске, отгадывать шахматные загадки;
Укреплять здоровый дух сопернечества.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня шахматная партия пройдет на напольной шахматной доске.
(Дети подходят к шахматной доске и обращают внимание, что шахматных королей на доске нет)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь какие- то стрелки. Может они помогут нам найти шахматных королей.
(Дети двигаются по стрелкам согласно нумерации, на каждой стрелке с оборотной стороны написаны задания)
Первая стрелка «Найти картинки с изображением шахматной доски».
(на столе выложены картинки с изображением различных предметов, на которых изображены элементы шахматной доски и картинки где нет шахматной доски, дети выбирают только те картинки, где есть элемент от шахматной доски)
Ответьте на вопросы:
Что изображено на шахматной доске?
Сколько полей на шахматной доске? Какой они формы?
Какой формы шахматная доска?
Каких полей больше черных или белых?
Покажите вертикаль, горизонталь, диагональ?
(ответы детей)
Вторая стрелка «Отгадай загадку и назови шахматную фигуру»
Вот фигура, так упряма.
Потому что ходит только прямо (ладья).
Белопольный, чернопольный
Ходит он наискосок (слон).
А вот это- чемпион.
Ходит он как ладья и как слон (ферзь).
На одной своей ноге
Ходит только буквой «Г» (конь).
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды (Пешка).
Ходит очень осторожно
На один шажок,
Ненавидит слово “Шах”.
Вот и все, дружок (Король).
(Дети отгадывают название фигур и показывают на шахматной доске ходы каждой фигуры)
Третья стрелка «Первоначальная расстановка фигур».
(Дети расставляют фигуры на шахматной доске в первоначальную позицию)
Ответьте на вопросы:
В какой стране придумали шахматы?
Фигуры, какого цвета всегда начинают партию первыми?
Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры
Какой шахматной фигуре можно объявить шах…
Что нужно поставить противнику, чтобы победить?
Четвертая стрелка «Сложи и частей целое»
Дети складывают из частей фигурки королей.
(Воспитатель из коробки достает настоящие фигуры королей)
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли шахматных королей. А теперь можно сыграть шахматную партию.
(Дети играю одну шахматную партию)