Балаева Светлана
Конспект квест-игры «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
Цель: закрепить у детей знания о нашей стране, развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о своей малой Родине. Расширять представления о природе России. Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностях, природе, праздниках. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к своей Родине — России и к своей малой Родине, патриотические чувства.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Окружающий мир»
Оборудование: карта России, интелект-карта, картинки в виде ромашек, государственные символы: флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы, Кабардино-Балкарии; фотографии лесов, полей, степей; наглядно - дидактические пособия.
Ход занятия.
Дети входят под музыку «С чего начинается Родина?»
Приветствие «Друг друга»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня гости, давайте вместе поздороваемся с ними. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от детей из далекой и красивой Республики Беларусь. Вот послушайте:
«Здравствуйте, наши маленькие друзья, мы такие же, как и вы, воспитанники одного из детских садов из далёкой и красивой страны Беларуси. На одном из занятий мы увидели вашу страну Россию на карте, она такая большая. И нам так интересно стало узнать о вашей стране, какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь белорусским детишкам узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на их вопросы и расскажем про нашу страну.
Давайте посмотрим внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Наша Белла подготовила стихотворение о нашей стране, давайте послушаем.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Наш квест – путешествие называется «Моя Родина — Россия».
Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я выбрала бы ромашку. Белая ромашка — это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.
Вот и сегодня вы, ребята, будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово, вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения каждого задания вы получите лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звоночек – сигнал для начала квеста.
Раунд «Я спрошу, а ты ответь!»
Ребята, что вы знаете о территории России (Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория, дети берут ромашку клеят на карту и говорят какая Родина- огромная, богатая, великая, необъятная, отважная, непобедимая, родная, и т. д.)
Как называется столица нашей Родины? Москва
Ребята, а как называются люди, живущие в России? Россияне
Что является государственными символами России? Герб, Флаг, Гимн
Кто является президентом России? В. В. Путин
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
Раунд «Государственные символы России».
Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?
Что же такое Герб? Герб — это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах. Давайте поговорим о гербе. Герб — это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. (Дети выходят по очереди и читают стихи о символах России)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый!
Чтоб на запад,на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Флаг — на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный — отвагу и любовь.
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый-мир и чтстота,
Синий верность, небеса,
Красный-мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
Гимн славит родные просторы
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы,
Гимн нас к свершениям ведёт!
Символом России является – Гимн.
Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. (прослушать гимн РФ)
Итак, вы справились и с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Раунд «Географический»
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Ребята, территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных. (Дети, которые правильно ответили на вопрос, подходят к карте и показывают где изображён названный ими объект)
-Как называется самое глубокое озеро? (Байкал)
-Как называется самая длинная река? (Лена)
-Как называется самое теплое море (Азовское)
-Как называется спящий вулкан? (Эльбрус)
Совершают виртуальную экскурсию по Москве и рассказывают при помощи интелект-карты о Красной площади, Большом театре, Соборе Василия Блаженного, Царь Пушке, Оружейной палате
Дети получают третий лепесток
Воспитатель: Ребята, кем гордится наша страна?
- ответы детей, Гагарин. Ю (первый человек который полетел в космос) ,В. Терешкова (первая в мире женщина космонавт, композитор П. И. Чайковский, поэт А. С. Пушкин
Игра «Волшебный сундучок» дети берут предметы-игрушки, называют из какой сказки Пушкина, зачитывают отрывок стихотворения. (кораблик, белка, зеркало, петушок, рыбка)
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
Физкультминутка.
Мы станем все военные (шагают)
Большие, здоровенные. (изображают силачей)
Будем в армии служить,
Будем родину любить!
Сад и дом свой охраняя (смотрят в бинокль)
Будем мир мы защищать!
Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия,
От морей простилась до морей! (Руки широко в стороны)
Математический раунд
Ребята, какими промыслами славится наша Россия (дети с помощью интелект-карты рассказывают о промыслах- дымковская игрушка, гжель, хохлома, городецкие узоры,матрёшка). Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток от ромашки.
Следующее задание математическое, посмотрите внимательно на матрёшек и помогите им найти своих деток (две большие матрёшки на одной изображена цифра 8, на другой цифра 3, и маленькие матрёшки на которых изображены примеры на сложение и вычитание 5+3; 4-1; 8-5; 6+2; 7+1; 9-6; дети сопоставляют маленьких матрёшек с большими решив пример. Например, 6+2=8 эта матрёшка принадлежит матрёшке с цифрой 8, и т. д.).Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, получите пятый лепесток.
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы (массаж пальцев рук)
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд (руки вперед и каждый пальчик соединить)
Один черкеску носит (руки над головой показать головной убор)
Другой надел халат (руками сверху вниз провести)
Один – рыбак с рождения (руки имитируют плавание рыбок)
Другой – оленевод (руки скрестить над головой)
Один кумыс готовит (погладить по животу)
Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытереть рот)
Одним милее осень (руки сверху вниз потряхивая ладонями)
Другим – милей весна (присесть погладить травку)
А родина Россия (руки домиком перед собой)
У нас у всех она одна (взяться за руки)
Раунд «Собери флаг и герб страны»
Дети делятся на подгруппы.
Задания для первой подгруппы собрать флаг и герб России и наклеить на картон. Задание для второй подгруппы – собрать флаг и герб своего региона. Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте шестой лепесток от ромашки.
Мы получили все 6 лепестков ромашки, не хватает только сердцевинки. Давайте с вами сложим все лепестки вместе и прочтем слово, которое у нас получилось.
(лепестки выкладывают ромашкой и читают слово РОДИНА)
Воспитатель: Вы большие молодцы, и за это получаете сердцевинку ромашки со словом РОДИНА.
Что мы Родиной зовем? Дети читают стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Итог.
В: Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Рефлексия.
Воспитатель: А мы заканчиваем наше квест-путешествие. Все молодцы, благодарим за участие! И хотим вам подарить угощение как напоминание о нашем необычном путешествии.