Света Якубова
Сценарий квест-игры «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия-родина моя»
Цель: предоставление возможности воспитанникам для демонстрации знаний и умений по нравственно-патриотическому воспитанию, через участие в квест-игре.
Задачи: поддерживать познавательный интерес к истории своей страны и малой родины. Совершенствовать знания отличительную символику России: герб, флаг, гимн. Воспитывать любовь к родине, чувство товарищества и дружбы, коллективизма и находчивости. Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе.
Публикация «Сценарий квест-игры „Моя Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о стране, городе, рассматривание фотографий, достопримечательностей; экскурсии составление творческих рассказов, просмотр видео материалов.
Ход (1 слайд)
Встречает детей Городовичок.
-Здравствуйте, ребята!
День необычный сегодня у нас
Я искренне рад приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настало пора (гимн)
-Предлагаю вам отправиться в квест путешествия по великой стране. А вы знаете, что такое квест –путешествие?
-Квест-игра, в которой игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами и решать головоломки.
2 слайд
-Посмотрите внимательно на экран, что это (карта мира, наша страна) и на мольберт. Чем они отличаются? (не цветная)
-Поэтому нам нужно собрать все детали от карты и прикрепить к шаблону. Ну, что в путь!
3 слайд (карта маршрута, который мы будем выполнять, а куда нам укажет стрелочка)
Стрелка, стрелка укажи
Стрелка, стрелка покажи
-Я предлагаю начать с небольшой разминке! (флешмоб «Наша армия самая сильная)
Итак в путь!
4 слайд
Первая остановка «Вспоминайка»
-Я буду говорить начало предложения, а в заканчивать.
-Наша страна называется?
-Граждане России называются…. ?
-Столица России….?
-Из каких цветов состоит российский флаг(1 ч. карты)
Стрелка, стрелка укажи
Стрелка, стрелка покажи(5 слайд)
Вторая остановка «Символика РОССИИ»
6 слайд
-Посмотрите, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличаются от нашего.
-Как думаете, где наш флаг?
7 слайд
Три полоски флага это неспроста
Белая полоска-мир и чистота
Синяя полоска-цвет небес
Куполов нарядных, радости чудес
Квасная полоска-подвиги солдат
Что свою Отчизну от врагов хранят
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный, наш российский флаг! (2ч. карты)
Отправляемся дальше!
Стрелка, стрелка укажи
Стрелка, стрелка покажи(8 слайд)
Третья остановка «Достопримечательности нашего города»
-На столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Ейска. Вам нужно найти пару и назвать ее. (9, 10, 11 слайд(3ч. карты)
Стрелка, стрелка укажи
Стрелка, стрелка покажи(12 слайд)
13 слайд
Четвертая остановка «Праздники России» -Ребята, в России есть много праздников, но есть те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте, попробуем их отгадать, но сначала вспомним, сколько у нас времен года(1 сентября, день народного единства, новый год, рождество, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 1 июня)
Стрелка, стрелка укажи
Стрелка, стрелка покажи (4ч. карты)
14 слайд
Пятая остановка «Многонациональная страна»( 15 слайд)
А чем народы отличаются друг от друга?
– Они могут отличаться внешностью. Например, цветом кожи: у одних она белая, у других – смуглая, а у третьих – совсем темная. Кроме того, они могут отличаться формой глаз: у одних они шире, у других – поуже.
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. У каждого народа свои песни, сказки, игры, свой язык. Даже любимая еда у всех разная.
Давайте рассмотрим русский национальный костюм.
У мужчины – это рубаха. Шили рубахи с воротом (косоворотки) или без него из разных тканей: лен, хлопок, шелк. Рубахи могли быть простыми, без украшений, но чаще всего богато расшивались яркими нитками. Помимо косоворотки мужчины носили порты, штаны, онучи, сапоги и лапти, подпоясывали рубаху нешироким пояском.
У женщины – это сарафан. Сарафаны богато декорировались вышивкой, кружевами, пуговицами. Под сарафан обязательно надевалась рубаха. Головной убор – кокошник.
- На ковре все костюмы перемешаны, вам нужно найти правильно русский наряд. (5ч. карты)
Стрелка, стрелка укажи
Стрелка, стрелка покажи(16 слайд)
17 слайд
Шестая остановка «Дом родной»
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь-скучаешь
Как зовут это место, ты знаешь?
-Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней государств, рек, озер, морей, гор, равнин. Но для каждого человека ближе и роднее место, где он родился, ходит в д/с, школу, работу и живет. Это его малая родина. Как она называется, я предлагаю каждому рассказать. У меня в шкатулке есть много фотографий попробуйте отыскать свою родину и рассказать о ней. (6ч. карты)
-Смотрите, у нас получилась карта нашей страны России.
Рефлексия:
-А еще есть один символ России – береза. И мы на ней с вами должны развесить листочки.
Зеленые - если у вас все получилось.
Желтые - если в чем-то были трудности.
Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Ну, а мне пора, меня ждут новые открытия. Вы все молодцы, но на этом наша игра заканчивается, а эти медали пусть напоминают вам о нашем необычном путешествии.