Елена Цурикова
Квест-игра «Масленица» для детей старшей и младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Масленица»
(для старшей и младшей группы)
Цели: развитие интереса к российской истории и народным традициям. Организация увлекательного, полезного досуга детей.
Персонажи (взрослые) :
Старушка – веселушка.
Лисичка.
Петрушка.
Солнышко.
Масленица,
Ход мероприятия:
Публикация «Квест-игра „Масленица“ для детей старшей и младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня пятый день масленицы «Посиделки» и мы с вами устроим чаепитие с блинами. Давайте готовиться. А где же наши блины?
Дети замечают записку или воспитатель показывает её и читает.
«Не хочу, чтобы вы веселились и встречали весну. Поэтому спрятала ваши блины. Если хотите найти их, то потрудитесь: соберите карту и найдите, то, что потеряли. Баба Яга»
Рядом с запиской лежит картинка с изображением Старушки – веселушки. Ребята отправляемся на поиски Старушки (помещение младшей группы)
1. Старушка – веселушка. Здравствуйте, ребята. Я – Старушка – веселушка, люблю веселиться, петь и играть на музыкальных инструментах. Предлагаю вам устроить настоящий концерт. Будем петь, и играть на музыкальных инструментах. Вы готовы? Тогда начнём.
Дети вместе со старушкой – веселушкой исполняют песню «Ой, блины, блины»
Старушка – веселушка : Вам понравился наш концерт? Мне тоже очень понравилось и за это я даю вам конверт.
Дети открывают конверт, получают кусочек карты и узнают, куда идти дальше, они идут в гости к лисичке (помещение методического кабинета)
2. Лисичка. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Правильно я – лисичка. Знаю, что вы ищите, но чтобы получить следующий кусочек карты, вам придётся отгадать загадки.
Вы готовы? Тогда начнём.
1. Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
Блинами угощают. (масленица)
2. Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий. (блин)
3. Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить.
Сей продукт даёт корова,
Улучшает вкус он блинный,
Он на солнышке блестит
В холодильнике лежит. (Масло)
4. Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем, и с медком,
Вкус его нам всем знаком. (блин)
5. Провожаем зиму мы,
И печём, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем? (масленица)
6. Блин вышел комом, вот беда,
Без неё нам – никуда! (Сковорода)
7. Нынче песни, пляски, шутки,
Бубенцы, гармошки, дудки.
Взялся за руки народ –
Закружил нас, … (хоровод)
8. Среди праздничных затей
Есть забава для детей.
В стороне, дружок, не стой!
Начинаем снежный …. (Бой)
Лисичка. Отгадали все загадки, молодцы! Вот вам конверт.
Дети открывают конверт, получают кусочек карты и узнают, куда идти дальше, они идут в гости к Петрушке (помещение спортивного зала)
3 Петрушка. Здравствуйте, ребята, я весёлый петрушка. Чтобы получить следующий кусочек карты, вам придётся показать свою ловкость, меткость и быстроту. Вы готовы?
Вот первое задание:
1. Эстафета «Донеси блин»
Оборудование: 2 блина (бумага, 2 островка
2 команды. Первым игрокам на ладошку кладут блинчик и они бегут до ориентира. Если блинчик упал, то его поднимают, кладут на ладошку и бегут дальше, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Эстафета «Катание на лошадках»
Оборудование: 2 деревянные лошадки, 2 островка
2 команды. Первые игроки «садятся верхом» на лошадок и скачут до указателя, возвращаются к командам, передают следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3. Эстафета «Снежный тир»
Оборудование: «снежные комочки», цель
2 команды. Игроки по–очереди берут по «комочку» и бросают в цель. Выигрывает та команда, которая больше попадёт в цель.
Петрушка. Все вы справились с заданиями. Вот вам конверт.
Дети открывают конверт, получают кусочек карты и узнают, куда идти дальше, они идут в гости к солнышку (помещение старшей группы)
4 Воспитатель. А где же солнышко? Ребята, что будем делать?
Дети предлагают позвать, если нет, то воспитатель помогает.
Дети: Давайте его позовём. Дети рассказывают закличку:
Солнышко – ведёрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко. Здравствуйте, ребята, Я – солнышко лучистое люблю всем свет дарить и всех вас согревать. Но на небо я всегда одно и мне порой бывает скучно.
Воспитатель. Да, одному очень плохо. Ребята, давайте поможем солнышку.
Дети: Давайте сделаем друга для солнышка.
На столе лежит заготовка – жёлтый круг, кусочки бумаги жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, кисточки, клей, тряпочки.
Дети вместе выполняют задание: разделяют работу между старшими и младшими. Старшие нарезают лучики, а младшие склеивают петельки и приклеивают к кругу.
Солнышко. Вот и у меня появился друг, Спасибо, вам ребята. Вот вам конверт.
Дети открывают конверт, получают кусочек карты и узнают, куда идти дальше, они идут в гости к масленице (помещение музыкального зала).
5 Ребёнок. Веселись народ:
В гости Масленка идёт
С пирогами и блинами –
Весну под руки ведёт!
Будем петь, гулять –
Весну – матушку встречать!
На конях кататься,
Блинками баловаться!
Масленица, Здравствуйте, ребята, Я, Масленица, люблю веселиться, петь и играть. А вы любите играть? Тогда давайте поиграем.
Вот первая игра:
Игра «Карусель».
Возьмите длинную палку (можно взять гимнастическую палку или рейку из хозяйственного магазина). Привяжите к ее концу разноцветные атласные ленты одинаковой длины. Позовите детей и взрослых : «Кто хочет на нашей карусели с ленточками пробежаться?». Каждый берет один конец ленты, натягивает его и карусель кружится. Можно говорить слова в ритм движениям:
«Еле – еле- еле – еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра»
Масленица, А вот ещё игра.
Хоровод «Солнышко» для малышей
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается,
А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.
Масленица, Как хорошо мы повеселились. Вот вам конверт, где вы найдёте следующий последний кусочек карты.
Дети открывают конверт и собирают карту, узнают, где находятся блины (на карте крестиком обозначено место, где они находятся). Находят их и несут в группу, где устраивают чаепитие.