Наталья Федотова
Квест-игра «Лесными тропами»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Лесными тропами».
Цель: развитие познавательных интересов в процессе формирования представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания о сезонных изменениях в природе.
Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах.
Продолжать учить составлять целое из частей.
Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
Публикация «Квест-игра „Лесными тропами“» размещена в разделах
Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительным.
Развивающие:
Развивать умение воспринимать и выполнять инструкцию.
Развивать умение работать в паре.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: конверт с письмом, презентация, макеты деревьев, мяч, бумажные листья, макеты грибов, предметные картинки грибов, разрезные картинки «Съедобные грибы»; орех, шишка, желудь, каштан, яблоко, подарки для детей
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас за окном?
Дети: осень.
Воспитатель: какие приметы осени вы знаете, как нам природа подсказывает, что на дворе осень?
Дети: дни стали короче; часто дует холодный ветер; листья на деревьях стали желтые, красные; листья опадают с деревьев, выпадает первый снег.
Воспитатель: молодцы.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь и находит за дверью конверт, украшенный листьями, искусственным мхом.
Воспитатель: давайте узнаем, кто же прислал такое необычное письмо. Открывают конверт и воспитатель или читающий ребенок зачитывают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Лесовичок, я очень хочу угостить вас моими лесными дарами, жду вас в гости, а чтобы вы не заблудились, следуйте по моим подсказкам. Чтоб дорогу вам узнать, нужно правила поведения в лесу назвать».
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: не шуметь, не ломать ветки и не разорять гнезда, не пробовать незнакомые ягоды и грибы, не ходить в лес без сопровождения взрослых.
Воспитатель: догадались, куда мы отправляемся?
Дети: в лес
(если у детей возникает сложность, задаем наводящие вопросы: «От кого письмо? Где он живет? Правила поведения где мы повторяли?»)
Физминутка
Воспитатель: Слайд №1 встаем парами, отправляемся в путь.
Слайд№2 Идем по лесной тропинке (шаги на месте)
Слайд№3 Ой, тропинка закончилась, идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен)
Слайд№ 4 А вот и болото, осторожно перепрыгиваем с кочки на кочку (перепрыгивают с одной ноги на другую)
Сайд №5 Смотрите, ребята, в какой чаще мы оказались, а куда же дальше идти, Старичок-Лесовичок подскажи.
Слайд№6 Чтобы дальше путь узнать, нужно листья вам назвать.
Воспитатель: На чем растут листья? Оглядитесь вокруг, догадались, куда идти?
Дети: да, к деревьям.
Дети с воспитателем подходят к макетам деревьев (дуб, рябина, клен, каштан, береза) и сказочному дереву, на кроне которого нарисован гриб, но его не видно, т. к. крона заклеена листьями с разных деревьев.
Воспитатель: какие деревья вы видите?
Дети: дуб, рябина, клен, каштан, береза. И дерево с разными листьями.
Воспитатель: ребята, Старичок-Лесовичок просил листья отгадать, давайте снимать по одному листочку, называть его и возвращать на свое дерево.
Дети поочередно снимают по листочку, говорят, с какого он дерева, называют его и приклеивают на родное дерево «Это лист с березы, значит он березовый и тд»
Все листья сняты, дети видят нарисованный гриб.
Воспитатель: догадались куда дальше идти?
Дети: да, на грибную поляну.
Дети с воспитателем подходят к грибной поляне ( предметные картинки грибов и макеты грибов: боровик, лисичка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, опенок, рыжик и мухомор, сделанный из бумаги в ножку которого вложено задание, для следующего после сбора грибов, задания) и в траве находят конверт с заданием.
В конверте конвертики с разрезными картинками грибов, кроме мухомора.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно собрать грибы. Подходите к столам, присаживайтесь, из частей вам нужно собрать гриб.
Дети в парах собирают разрезные картинки «Грибы».
Воспитатель: давайте посмотрим, какие грибы нам удалось собрать.
Дети с воспитателем поочередно подходят к каждой паре смотрят, правильно ли собран гриб, говорят его название.
Воспитатель: Возвращаемся на грибную поляну, посмотрите внимательно, какой гриб мы с вами не собрали?
Дети: мухомор.
Воспитатель: а почему мы не положили в корзину мухомор?
Дети: ядовит.
Воспитатель поднимает мухомор и из ножки свисает веревочка с заданием.
Воспитатель читает задание: вот вам лукошко, пособирайте ягод немножко. Догадались, куда дальше идти?
Дети: за ягодами.
Слайд№7
Дети и воспитатели подходят к ягодной поляне.
Воспитатель: присаживайтесь, будем отгадывать загадки про ягоды.
Слайд№8. Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране.
1. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Эти ягоды…. (черника)
2. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте
Круглая, как пуговка красненькая.
(клюковка)
3. Листья с глянцем
Ягодки с румянцем
А сами кусточки
Не выше кочки (брусника) Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица. (рябина)
Слайд№9
Воспитатель: полное лукошко собрали ягод, а кто это к нам в лукошко забрался?
Дети: белка
Воспитатель: а где белка живет?
Дети: в дупле
Воспитатель: значит, нам надо идти к дереву с беличьим дуплом.
Дети и воспитатель подходят к дереву с дуплом, в котором сидит белка.
Воспитатель предлагает кому-то из детей достать из дупла (или корзины) припасы: гриб, орех, желудь, каштан, шишку, яблоко. Просит назвать их.
Воспитатель: чтобы дальше дрогу узнать, будем мы припасы считать.
Проводится игра с мячом «1, 2, 5». Воспитатель бросает мяч со словами «Один каштан, а пять… ?», «каштанов» - отвечает ребенок и возвращает мяч и тд.
Воспитатель: вы правильно ответили на все вопросы, но куда же нам идти? Давайте еще раз посмотрим на припасы, где-то должна быть подсказка. (она спрятана в скорлупе грецкого ореха).
Деи открывают орех, а там нарисована елка.
Воспитатель: догадались, куда идти?
Дети: да, к ельнику.
Дети с воспитателем подходят к елочкам, за ними спрятан Старичок-Лесовичок и корзинка с подарками: печенье «Грибочки». (Или появляется другой воспитатель, переодетый Лесовичком).
Рефлексия:
Лесовичок: Молодцы, ребята, не заблудились, дошли до меня, Старичка-Лесовичка. И что же вы делали по дороге ко мне?
Дети: собирали грибы, отгадывали загадки, называли листочки и тд.
Лесовичок: что показалось самым сложным? Интересным?
Дети:…
Лесовичок: спасибо, ребята, что пришли ко мне, а вот вам и подарки, до свидания, приходите еще.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Слайд №1 Встаем парами, отправляемся в путь.
Слайд№ 2 Осторожно перепрыгиваем болото с кочки на кочку (перепрыгивают с одной ноги на другую)
Слайд№3 Ой, тропинка закончилась, идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен).
Слайд№4 Идем по лесной тропинке (шаги на месте)
Слайд№5 Вот мы и пришли в детский сад.