Малышева Галина
Квест-игра «Краски Осени» во второй младшей группе
Конспект занятия во 2 младшей группе
по развитию речи
Квест – игра : «Краски Осени»
Подготовила воспитатель:
Малышева Галина Владимировна
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе.
Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете). Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Создать благоприятную атмосферу для детей.
Оборудование:
Публикация «Квест-игра „Краски Осени“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, обручи, гимнастический элемент, трубочки с дождем.
Ход занятия:
Воспитатель: постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!
Песня «Осень, осень 1,2,3…»
Из – за ширмы выбегают Осень (в черном костюме)
Осень. «Ребята, помогите мне! Меня обидела злая баба яга. Она украла мой наряд!
"Вот письмо, которое она оставила Вам!"
Воспитатель берет письмо и читает его вслух.
«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»
Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»
Осень. Я могу вам помочь. У меня есть карта, которая приведет вас в осенний лес, если пройдете все задания, то краски ко мне вернуться.
Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени? (да)
Дети подходят к воспитателю и после изучения карты начинают свой маршрут
Воспитатель: но нам с начало нужно попасть в осенний лес, для этого нам нужно перепрыгнуть через лужи (обручи маленьких размеров, проползти через мост (гимнастический элемент) и перешагнуть через ломаные ветки (перешагнуть через ветки или что -то на них похожее). Вот ребята мы и оказались с вами в осеннем лесу.
(находят конвертик с заданием)
А вот и первое наше задание желтого цвета. Нам нужно отгадать загадки. Справимся? (Да)
"Загадки осени"
На кленовых листочках детям читали загадки:
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит» (Ветер)
«Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
(После первого задания у осени появилось маленькое пятно краски.)
Осень : (радостно) Ой, ой справились, смотрите ребята, смотрите у меня появилась краска.
Воспитатель: какие же мы молодцы ребята, у нас с вами все получается, но давайте не будем на этом останавливаться и посмотрим, что же нас ждет дальше. В карте сказано нам нужно найти конверт с заданием красного цвета.
(находят новое задание)
Воспитатель: нужно найти, что не принадлежит осени.
Игра "Четвертый лишний"
Дети по картинкам определяют какая оказалась лишней.
Физминутка: «Капля»
Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)
После прохождения игры, у осени появилась еще одно пятно краски
Воспитатель: смотрите, мы справились. Какие вы молодцы, теперь нужно найти конвертик зеленого цвета. Вот он, а дальше нам нужно с вами собрать урожай.
Дидактическая игра "Сбор Урожая"
Задача игры: положить в каждую корзину те фрукты и овощи, которые подходят ей по цвету.
Цель игры: учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет; учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины. Усложненная задача игры: подобрать по цвету корзины только фрукты (затем только овощи).
Ход игры: вот и лето прошло, наступила осень! А осень — это время года, когда люди собирают урожай с полей, садов и огородов. Сейчас мы вместе поиграем в игру "Сбор урожая" и увидим, как много разных овощей и фруктов у нас получится собрать в красивые разноцветные корзинки!
Осень : смотрите, смотрите я становлюсь как прежде. Мои краски возвращаются ко мне. Ребята вы большие молодцы!
Воспитатель: ребята нам осталось найти с вами синий конверт, пройти задание, и мы вернем все краски нашей осени.
Подвижная игра «Листопад»
Всем детям раздаются трубочки, обмотанные дождем. Нужно показать, как дует ветер.
Воспитатель: давайте посмотрим, как дует ветер.
(дети дуют в трубочки. Потом они подходят к листочкам осенним, которые висят на ниточке и дуют на листочки).
Воспитатель: дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо дуют).
Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (сильно дуют).
Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо).
Осень : спасибо вам большое, вы вернули мне мои краски. Вы такие большие молодцы. А теперь давайте поиграем вместе.
Речевая игра: "Найди домик для листочка"
Описание: необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (кленовый, дубовый, рябиновый). Возьмите дубовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик и рябиновому.
Осень : молодцы, все то вы знаете и умеете. Но есть у меня одна сложная игра называется она отгадай слова.
Игра: Отгадай слово
дерево высокое – трава… (низкая);
днем светло – ночью… (темно);
торт сладкий – таблетки… (горькие);
мед сладкий – лимон… (кислый);
летом жарко – зимой (холодно);
огонь горячий – снег… (холодный);
дома тепло – на улице… (холодно);
дорога широкая – тропа… (узкая).
кубик квадратный, а мяч …. (круглый)
Осень : Молодцы ребята. А сейчас мне пора возвращаться к своим делам, я очень рада что вы мне помогли. До свидания ребята!
Ребята прощаются с осенью
Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться домой, только путь у нас лежит в обратном направлении. Кто помнит как мы сюда попали? Теперь нам нужно перешагнуть через ломаные ветки (перешагнуть через ветки или что -то на них похожее, проползти через мост (гимнастический элемент, и перепрыгнуть через лужи (обручи маленьких размеров). Во мы и дома!
Итог занятия. Рефлексия:
Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Где мы были с вами? (в осеннем лесу). А что мы там делали? (помогали осени найти ее краски). А кто забрал ее краски? (баба яга). Спасибо вам ребята. Вы у нас молодцы, а осень оставила для вас угощение- вкусные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.