Ирина Белобородова
Квест-игра «Клад капитана Флинта» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Клад капитана Флинта»
для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи с родителями по гармонизации детско-родительских отношений.
Разработала и организовала: воспитатель высшей категории Белобородова И. Ю.
Аннотация
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который
базируется на основополагающих принципах:
• поддержка разнообразия детства;
Публикация «Квест-игра „Клад капитана Флинта“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и речи и родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
• сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа
в общем развитии человека;
Реализация программ дошкольного образования происходит в
специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и
исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная
деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию,
заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и
детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.
Задачи:
Образовательные:
обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
Развивающие:
развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников;
Воспитательные:
установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Действующие лица: Участники - 7 команд, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); педагоги – пираты (дефектолог, психолог, методист, заведующая, музыкальный руководитель, воспитатели, студенты ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»).
Методы и приемы организации квест-игры :
игровой (сюрпризный момент);
словесно-логический ( диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, указания, напоминание, подсказ, поощрение);
поисково-исследовательский;
психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).
Педагогические технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Личностно ориентированная технология;
Игровые технологии.
Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, остров.
Оборудование и материал: Карта – маршрут, мультимедийное оборудование, интерактивный стол, ноутбук, шоколадные медальки для всех участников, сундук, картинки – пазлы «Смешарики».
Этапы организации квест-игры :
Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.
Место проведения: групповое помещение, класс, кабинет психолога, методиста, заведующей, физкультурный и музыкальный зал.
СОДЕРДАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Игра начинается в группе. Команда родителей и команда пиратов-педагогов.
Воспитатель: Здравствуйте! Добро пожаловать на наш пиратский корабль! Я, капитан Флинт и моя команда. Сегодня мы пригласили вас на корабль, чтоб узнать какие вы умные, смелые, сообразительные и дружные. Для вас мы приготовили и спрятали клад с золотыми монетами. Вам надо их найти.
Найти клад нелегко. Сначала вам надо найти подсказку, которая покажет где клад.
Для этого каждой семье надо получить пазл на каждом этапе. Собрать его в конце игры в группе. Эта картинка и будет ответ на вопрос «Где клад?»
А сейчас я раздам вам карты-маршруты. Там указаны: ваши каюты и время прибытия. На выполнение задания у вас 7 минут. 3 минуты на переход в другой пункт.
Сейчас я познакомлю вас со своей командой и их каютами:
каюта «Думалки» (класс). Учитель-дефектолог: Рыбина АМ.
каюта «Лего – го» (группа). Студентка пед. колледжа Якшиева Н. Ю.
каюта «Учись со мной» (методкабинет). Воспитатель: Сафонова К. А.
каюта «Разминай-ка» (физкультурный зал). Инструктор по ФИЗО.
каюта «Узнай -ка» (кабинет заведующей). Заведующая: Волкова М. Н.
каюта «Загадка» (кабине психолога). Психолог: Ахмедшина Е. В.
каюта «Играй со мной» (в музыкальном зал). Музыкальный руководитель Беляева И. С.
Капитан Флинт : Команда по местам! Вперед друзья! Удачи вам.
Для проведения игры организовано семь остановочных пунктов
со специальными указателями. Ребята вместе с родителями отправляются в
путешествие по своим маршрутам.
Для каждой семьи созданы карты (приложение 1). Подходя к остановочному
пункту, ребятам и родителям предлагается игра или другое задание. Педагоги контролируют ход игры и помогают справляться с поставленной задачей.
1 пункт «Думалки» (класс) :
Дидактическая игра «ЗНАТОК»
По мере преодоления задания получают пазл.
2 пункт «Лего – го» (группа) :
Лего SOFT «Зоопарк» и карточка-схема, где надо построить необходимую
постройку.
По мере преодоления задания получают пазл.
3 пункт «Учись со мной» (методкабинет) :
Интерактивный стол
По мере преодоления задания получают пазл.
4 пункт «Разминай-ка» (физкультурный зал)
Родителям и ребятам инструктором ФИЗО была предложена разминка и игра
«Самолёт» под музыку.
По мере преодоления задания получают пазл.
5 пункт «Узнай -ка» (кабинет заведующей)
Родителям предлагается вытянуть вопрос и ответить на него.
1. Права родителей в детском саду.
2. Правила, соблюдать которые необходимо.
3. Обязанности родителей в детском саду.
По мере преодоления задания получают пазл.
6 пункт «Загадка» (кабине психолога)
Коммуникативные игры. Игра мемори «Пираты». Карточки дети находят в сухом бассейне.
По мере преодоления задания получают пазл.
7 пункт «Играй со мной» (в музыкальном зал).
Игра на различных музыкальных инструментах.
По мере преодоления задания получают пазл.
После прохождения заданий родители и дети собираются в группе и собирают свои пазлы. Узнают героев мультфильмов «Смешарики», находят подсказку и дети достают клад.
Капитан Флинт : Ура! Ура! Клад найден. Вы молодцы! Вы самые умные, самые смелые и сообразительные.
Участникам квеста выдаются памятные сертификаты участника и памятка для родителей «Играем вместе».