МААМ-картинки

Квест-игра как технология всестороннего развития личности дошкольника

Наталия Рябинина
Квест-игра как технология всестороннего развития личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Современный мир очень мобилен и быстро меняется, трансформируя пространство. Сегодняшнего ребенка очень трудно чем-то удивить и заинтересовать. Но детство все-таки осталось периодом игры. Игра, как и раньше, понятна и увлекательна для ребят. С помощью игры в дошкольном образовании, мы педагоги решаем образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Таким образом, подходить к выбору игры нужно осознанно со всей ответственностью. Игра должна быть правильно организованна, доступна в понимании, быть содержательной и отвечать интересам ребенка. Одной из вариативных игр, проводимых в нашем дошкольном учреждении, является квест-игра. Для участия в квест-играх привлекаются дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Квест-игра как технология всестороннего развития личности дошкольника» размещена в разделах

Мы трансформируем игру в путешествие с сюжетом, где дети двигаются по станциям, на которых их ждут задания, кроссворды, лабиринты, подсказки, где ребята решают логические задачи для достижения конкретной цели. На станциях ребята получают пазлы, кубики или картинки, которые все вместе собирают в конце путешествия. Эта форма работы затрагивает различные образовательные области и очень интересна дошкольникам. В ходе поиска, исследования у ребенка развивается любознательность, двигательные способности, физические качества, логическое мышление. В игре участники обязательно взаимодействуют друг с другом, учатся договариваться, решать проблемы совместно и дружно. Не стоит забывать, что квест, как и каждая игра несет в себе соревновательный элемент, здесь дети учатся переживать проигрыши, неудачи и радоваться победам, оказывать взаимопомощь и поддержку своим товарищам.

Подготовка и проведение квест-игры занимает много времени и сил: необходимо написать сценарий, заинтересовать ребят, продумать маршрут, обговорить путешествие с воспитателями, изготовить необходимую атрибутику, изменить пространственную среду.

В своей работе мы используем следующие формы квестов :

- компьютерные – представляют собой интерактивную историю с главным героем; при этом важнейшими элементами игры является собственно повествование (сюжет) и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решения головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий;

- веб-квесты – направлены на поиск и анализ веб-ресурсов, и создание веб - продукта (сайт, блог, виртуальный словарь и т. п.);

- QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

- квесты на природе (улицах, парках ит. д.);

- комбинированные.

Стоит отметить, что за время использования в нашей работе технологии квест- игры ребенок научился: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. Т. е. квест-игры являются одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как технология всестороннего развития личности дошкольника
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как технология всестороннего развития личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рябинина (УИ 240979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД