Папки-передвижки

Квест-игра как одна из технологий реализации системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников

Любовь хохлова
Квест-игра как одна из технологий реализации системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Хохлова Любовь Александровна, воспитатель,

Столяренко Ольга Алексеевна, воспитатель,

МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»

г. Старый Оскол Белгородской области

Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Для того чтобы, идти в ногу со временем педагогу необходимо применять в работе новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Публикация «Квест-игра как одна из технологий реализации системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников» размещена в разделах

Системно-деятельностный подход к развитию ребенка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребенка в разных видах детской деятельности (П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, СЛ. Рубинштейн).

ФГОС ДО требует от педагогов, чтобы реализация программ дошкольного образования происходила в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Образовательная деятельность в формате «квест» замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО, и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Квест – развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является наиболее эффективной дидактической технологией для реализации требований ФГОС ДО.

Учитывая, что главным условием квеста является последовательное решение проблемных ситуаций для достижения конкретного результата (получения бонуса, при разработке сценариев подбираются материалы и оборудование, позволяющее собрать в единое целое разрозненные элементы (проблемные ситуации - «пазлы потерялись», «пирамидка рассыпалась», «от картинки осталась только одна часть» и т. д.).

Для мотивации детей на деятельность в квест-игру включаются игровые персонажи, которым необходима помощь, или нужно, выполнить задания, исправить то, что неправильно сделал персонаж.

В старшем возрасте квест-игры проводятся, в том числе, по маршруту (карте). Важно, чтобы при «расшифровке» карты педагог только направлял детей, делая на правах равного партнера свои предположения, не являющиеся аксиомой.

Так, например, в квесте «В поисках сокровищ» воспитанники старшей группы вместе с воспитателем попали в проблемную ситуацию, обнаружив карту, пройдя по которой нужно было выполнить задания на развитие физических качеств (сила, ловкость, меткость, быстрота) и в итоге получить заветные сокровища. Стимулом для выполнения заданий было получение ключей от сундука с сокровищами, а главным эффектом стало то, что дети самостоятельно стремились улучшить свои личные результаты – быстрее всех пробежать в эстафете, метче всех попасть в цель. А главное – это сплочение команды и осознание значимости каждого в общем результате.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Проведение квестов способствует реализации одного из требований к развивающей предметно-пространственной среде – мобильности. Связано это с тем, что, продумывая размещение материалов и оборудования для реализации цели и задач квеста, педагог поставлен в условия изменения игрового пространства.

Как показали результаты, квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом. В процессе игры проявилась индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность. Квест-игра, это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым, открывает или приобретает новый практический и социальный опыт.

Список литературы

1. Виноградова, Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5–6 лет /Е. Л. Виноградова// Психологическая наука и образование - 2004. - №2. С 43-46

2. Осяк С. А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

3. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ учебное пособие М. : Академия, 2001. - С. 272.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как одна из технологий реализации системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра как одна из технологий реализации системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД