Полина Ходос
Квест в форме игры-геокешинга в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Поиск символов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-Игра-геокешинг в старшей группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Поиск символов России».
Цель:
Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, пословицы.
Задачи:
• Закреплять знания детей о государственных символах России
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
• Расширять представления о пословицах России
• Развивать интерес к родной стране.
Публикация «Квест в форме игры-геокешинга в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Поиск символов России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Государственные символы России. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Символы России для детей
- Символы России. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: проектор, магнитная доска, открытки с изображением помещений, картинки с изображением матрешки, герб, гимн, флаг.
Предварительная работа
1. Беседы о родной стране – России
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
3. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, лапти, самовар, матрешка, народно-прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
6. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
Ход занятия:
Воспитатель : Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются). Вижу у вас все отлично. Ребята, а нас в группе случилось невероятное волшебство. Сегодня утром прийдя на работу, я заметила у нас в патриотическом уголке, изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось? (Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель : Верно ребята, пропали «государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Как же нам их найти? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие и найти главные символы России.
Воспитатель : Ой ребята, Смс на телефон, «уважаемые ребята, вам нужно найти открытки с указанием пути, первая открытка-подсказка находится за портретом президента». Кто наш президент, назовите? Находим открытку с указанием пути. (открытка указания пути, фото с патриотического уголка детского сада)
Строимся, выходим с группы и налево идем.
Воспитатель : Ребята предлагаю вам отправиться в путь необычно, послушайте:
В нашей стране-горы какие-высокие? (поднимаемся на носочки)
Степи широкие, (раскидываем руки)
Вот и пришли.
Встречает детей Русская краса:
Краса: Здравствуйте ребята! Чтобы я дала вам подсказку на дальнейший путь, послушайте мои загадки.
1. Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. (флаг)
Что обозначают эти цвета? О, чем я вам загадала?
(Ответы детей)
2. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (гимн)
(Ответы детей)
3. Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй. (герб)
Краса: Отлично, молодцы справились. Получайте еще одну подсказку.
(открытка указания пути, фото первого допа)
Воспитатель : Ребята предлагаю вам отправиться в путь необычно, послушайте:
В нашей стране, Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Вот и пришли:
Детей встречает Мастер. Здравствуйте ребята, я мастер, изготавливаю игрушки из дерева, вот одна из самых знаменитых, послушайте загадку.
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Мастер: А как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: Веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
Мастер: Это старинная игрушка. С ней любили играть мои и ваши бабушки, и дедушки, мамы и папы. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. (показывает пару слайдов матрешек).
Мастер: Ребята, вот на проекторе матрешки, давайте украсим их.
Выполняют аппликацию на проекторе «Укрась матрешку»
Мастер: Молодцы, ребята справились. Получайте еще одну подсказку.
(открытка указания пути, фото физкультурного зала)
Детей встречает Заря-Заряница. Здравствуйте ребята!
1. А вы, откуда ребята, в какой стране вы живете? (Россия)
2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)
3. Знаете ли вы игры, подвижные, хороводные.
Заря-Заряница: Я с вами поиграю в русско-народную игру, которая называется «Заря-заряница».
Проводится игра.
Заря-Заряница: Ребята какого цвета у вас ленточки? А с чем ассоциируются эти цвета? (ответы детей)
Заря-Заряница: 1,2,3 цвет флага повтори. (ребята строятся по цвету флага)
Заря-Заряница: Молодцы ребята, вот ваша еще открытка-подсказка. (открытка указания пути, фото группы «Умники и умницы»)
Дети отправляются в группу.
Воспитатель : Может быть уже устали?
Дети: Мы с собой таких не брали!
Воспитатель : Может сядем отдохнем?
Дети: Лучше песенку споем!
Песня: Время мчится на встречу судьбе….
Эту песню пою о тебе!
Поселок Орловский живи, расцветай
Я всегда с тобою, ты об этом знай!
Воспитатель : Вот и пришли.
Воспитатель : Присаживайтесь наше путешествие подошло к концу, понравилось оно? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главные символы России).
Воспитатель : Посмотрите на свои открытки-подсказки и на наш патриотический уголок, волшебство произошло, наши главные символы России нашлись. Вы большие молодцы и знатоки своей Родины. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали и сладкие шоколадки «Аленка"