Наталья Бонтаева
Квест-игра «Форт Боярд» по развитию связной речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект
Квест-игры
по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием современных игровых технологий
«Форт Боярд»
Подготовила :
Бонтаева Наталья Николаевна
р. п. Большое Мурашкино
2020 г.
Публикация «Квест-игра „Форт Боярд“ по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Цель: Развивать связную речь детей используя квест-технологию в соответствии ФГОС ДО.
Задачи:
-Учить определять в слове наличие звука; развивать фонематический слух;
- Учить работать с мнемотаблицами.
- Познакомить с инновационным методическим приёмом- синквейн.
-Учить составлять творческий рассказ, опираясь на собственный опыт.
-развивать умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
-развивать умение действовать в команде.
- развивать речевое дыхание.
- воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный (пояснение, составление рассказа, ответы на вопросы, наглядный (картинки, практический (кинезиологические упражнения, артикуляционные упражнения, технология-сиквейн, мнемотаблицы, ребус безопасности.
Оборудование: логопедический куб, спортивный «тоннель»,
магнитные доски, ребристая дорожка, сундук, сосуд, ключ, мнемотаблицы с пословицами, карточки с предметами, дуга для подлезания с тигром и колокольчиком, сундук с «золотом», накопитель подсказок, подсказки.
Ход игры:
Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Смешарики: Пин-код»
На забор уселась галка
Начинается считалка
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю я считать
Если я начну считать
Вам придется замолчать!
1-2, 1-2!
Начинается игра!
Звучит музыка из программы «Форт Боярд»
2. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам сыграть в игру «Форт Боярд». Готовы?
Игра у нас спортивная, требует много сил и здоровья, поэтому сначала нам необходимо
пройти медицинский осмотр.
Вот мой нос, а это ухо!
Раз хлопок. Наоборот.
Хлоп – туда, хлоп – сюда.
Без особого труда.
3. Озвучивание правил игры.
Воспитатель: Объясняю правила игры: вам необходимо добыть 4 подсказки, которые хранить будете в накопителе; пройти все испытания и добыть золото форда. Готовы? Вперед! Свою непростую загадку хочет загадать вам старец Фура. Но чтобы к нему попасть, нужно проползти старый тоннель. В тоннель попадет лишь тот, кто расколдует волшебное зеркало.
Артикуляционная гимнастика
Дети показывают упражнения артикуляционной гимнастики в соответствии с выпавшим рисунком куба.
4. Загадка старца Фура.
Ф: Здравствуйте, дети! Хотите услышать мою загадку?
О щёчки трутся Дочки,
Превращаясь в огонёчки.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
(Спички)
5. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
В: Правильно! А что вы можете сказать хорошего плохого про спички?
Давайте наберем воздух носом и задуем спичку. (на экране)
Кладите первую подсказку в накопитель.
.
6. Игра-сиквейн «Старый сундук».
Но для того, что бы открыть сундук, нужен ключ. Ключ находится на дне кувшина. Что бы достать его, нужно наполнить кувшин водой. Для этого нужно правильно отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ я буду наполнять его.
Цель: развивать у детей связную речь, мышление.
Ход игры «Наполни кувшин»
1. Почему птицы улетают на юг?
2. Почему медведь зимой спит?
3. Почему заяц зимой белый?
4. Почему из трубы идет дым?
5. Почему листья на деревьях появляются весной?
В: Молодцы! И так испытание называется «Старый сундук». Этот сундук давно ни кто не открывал. Там лежат карточки. Вы достаете одну и говорите, что на ней изображено, какое оно, для чего нужно, какая польза от него и опасность.
Дети достают карточки: ножницы, газовая плита, чайник, телевизор. Дети рассказывают о предметах на карточках.
В: Молодцы! Вот вам подсказка (домик) Она какая по счету(2)
7. И/упр «Звуковая дорожка»
В: Чтобы начать следующее испытание, нам нужно перейти это звуковое болото. Идем аккуратно, быстро, называя все звуки-кочки.
В: Ребята, а какие это были звуки?
Дети переходят по «кочкам», называя звуки.
Дети отвечают: гласные.
В: Что ж, получите следующую подсказку «кошка» Она какая по счету(3)
9. Физминутка «Купание в море»»
Ц: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
В: В: Ребята, а где находится форт? Давайте немного поплаваем.
Дети отвечают, что в море.
Дети повторяют движения за воспитателем.
10. Работа с мнемотаблицами.
Ц: развитие памяти, мышления, воображения, внимания; заучивание пословиц о пожарной безопасности.
В: «При солнышке-тепло, при матери-добро»
«Семеро одного не ждут»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Ребята, каким словом можно назвать все эти предложения?
Сейчас вам предстоит найти пословицу и разгадать ее.
Спичка-невеличка, пожар-великан.
Умному огонь – тепло, глупому – ожог.
Дым страшнее огня.
В: Молодцы! А вот и последняя подсказка. (пожарная машина)
10. Ребус «Какая сказка».
В: Несите все подсказки и, внимание, вопрос: Какое стихотворение зашифрована в подсказках?
Дети отгадывают
11. Творческий рассказ по стихотворению «Тили-бом, тили-бом»
Ц: учить составлять творческий рассказ, опираясь на собственный опыт.
В: А сейчас вы должны придумать сказку о кошке, у которой случился пожар.
Дети рассказывают свой вариант сказки.
12. И/упр «Достать золото».
Ц: развивать умение подлезать под дугу, не задевая колокольчик.
В: Поздравляю! Вы выиграли золото Форта Боярд!
Но, чтобы его забрать, вам нужно проползти под этими воротами и не разбудить тигров!
Дети поползают под дугой с колокольчиком и забирают угощение.
13. Итог
Ц: учить высказывать свою точку зрения; аргументировать.
В: Ну а теперь наши герои расскажут о своих впечатлениях от игры. Что запомнилось, понравилось, не понравилось?
Дети ставят говорят о своих впечатлениях.