Анна Сергеева
Квест-игра «Домовёнок Кузя Лешика будил» для средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Домовёнок Кузя Лешика будил»
для средней группе.
• Квест – игра «Домовенок Кузя потерялся»
• Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в коллективе посредством игровых технологий.
• Задачи:
- развивать навыки сотрудничества;
- развитие координации движения;
-совершенствовать спортивные навыки и умения;
- учить соблюдать правила игры,
Темочки:
- воспитывать тактичность при работе с партнером на парных этапах
- закрепить знание детей о домашних и диких животных (где живут и чем питаются).
• Место проведения: группа и музыкальный зал.
• Количество участников: квест разработан для участия 2-команд по8 - 10 человек.
• В квесте используются игровых, практические, проблемно-поисковые методы
• Квест проводиться в конце зимы в начале весны, воспитанниками одной группы.
• Герои: Баба- Яга, домовёнок Кузя, ёжик, бабочка, бельчонок. весна, Лешик
Ход мероприятия:
Мотивационная часть.
Дети садятся в круг, воспитатель берёт книгу «Приключения домовёнка Кузи», во время открывания из книги падает конверт, дети говорят или подымают и отдают конверт воспитателю. (воспитатель удивляется)
Воспитатель : Ребята, а письмо для вас, давайте узнаем, что там написано. (открывает конверт в котором письмо)
«Здравствуйте ребята, я домовёнок Кузя пошёл в лес к своему другу Лешаку, чтоб разбудить его к весне. Я заблудился и попал к Бабе-Яге. А она такая вредная спрятала меня и задала кучу заданий пока я их не выполню не отпустит меня помогите мне пожалуйста, а то весна не наступит.»
Воспитатель : Ну что ребята выручим домовёнка.
Дети: Да
Воспитатель: Что б найти его подсказки нужно выйти на зарядку.
В лес сегодня мы пойдём
Друг за другом все встаём (дети встают друг за другом)
В сказочном лесу мы побываем,
Чудеса там повстречаем.
Раз-два, раз-два,
Веселее детвора. (ходьба друг за другом)
Ноги выше поднимаем,
И на кочки наступаем (мешочки, с разными наполнителями (горох, фасоль, и др.)
Раз-два-раз-два,
Выше ноги детвора.
Нужно по следам пройти
Чтоб с дорожки не сойти.
(ходьба по массажным следам, сделанных из материала, отличающих по фактуре (морские камушки, пуговицы, крышки от бутылок, следы из колючего коврика).
Чтоб до леса нам быстрее дойти
Нужно по бревенчатому мостику пройти
(ходьба по тренажеру «Пчёлка», сделанному из трубы ПВХ, с наклеенным аппликатором из резинового, колючего коврика)
Раз-два, раз-два
Веселее детвора
По дорожке побежим,
В гости в лес, за чудесами поспешим. (бег)
Мы бежали, мы бежали,
И нисколько не устали. По тропинке мы идём
В сказочной лес мы попадём (ходьба с восстановлением дыхания)
Раз-два, раз-два,
Друг, за другом, детвора
Стой, ребята мы пришли,
И поляночку нашли. (остановиться, сделать круг)
(Воспитатель находит на полянке цветок обращает на него внимание, срывает его и читает на нем подсказку)
1 цветок - подсказка следующая подсказка лежит очень близко найдешь ты её, где стоит эта книжка. (Дети вспоминают, что книги лежат в книжном уголке. Ищут цветок с подсказкой, который находиться, так чтоб дети могли его увидеть и достать самостоятельно. Дети передают воспитателю, он читает)
2 цветк-подсказка. В этом месте всегда веселье, смех, песни, и танцы, там сказки живут и спортом можно заниматься. (Дети вспоминают, в каком помещении в детском саду, такое происходит и совместно с воспитателем идут в музыкальный зал. Находят ещё один цветок). В руках у педагога букет цветов.
Основная часть
Под музыку в музыкальный зал заходит Баба –Яга.
Баба – Яга. Ой и кто же тут к нам пришел, на моё День Рождение.
Воспитатель: Ой Баба – Яга, а мы не знали что у тебя сегодня День Рождения, мы пришли за Домовёнком Кузей, он должен Лешика разбудить и Весну позвать. А тебе в честь Дня рождения хотим подарить этот букет цветов.
Баба – Яга Ой ребятушки я давно его отпустила. Кузенька мене помог, прибраться да стол накрыть. Вот сейчас посмотрю где то, у меня была волшебная карта. (можно использовать волшебный клубочек)
Но сначала я вас проверю можно ли вас в лес пускать. Игра «Да -нет»
-Мы идём по лесу тихо (да)
-А потом кричим, как волки (нет)
- Ветки все ломаем и цветочки мы срываем (нет)
-После пикника всегда уберём весь мусор (да)
-Ни за что и ни когда не возьмём яйцо с гнезда (да).
Вот какие вы умные, тогда держите. И идите вот по той дорожке (Предает воспитателю) (за дверями музыкального зала, в коридоре появились ёлочки – это лес)
1 остановка «Лесная полянка» там детей встречает ёжик
Ё жик: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете на лесной полянке.
Воспитатель: Мы Домовёнка Кузю ищем, он заблудился в лесу.
Ё жик: Да пробегал он тут недавно, но я вас дальше не пущу пока мои загадки не отгадаете.
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы (Волнушки)
На мшистом, стареньком пенёчке
Растут весёлые грибочки,
Пестреют, что твои цыплята
И как зовут их все? (Опята).
Крепыш стоит на пъедестале.
Грибы с почтеньем шляпки сняли.
Такой приятный добрячок.
Король грибок. (боровичок)
Аппетитный аромат лесной
Над полянкой пёстрою парит,
А в полуденный июльский зной
Запах ещё больше нас манит.
К земле приникли ягодки,
И следует нагнуться,
Чтобы до красных, сладеньких,
Рукою дотянуться.
Она ростом невеличка,
Чудо леса… (Земляника)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
Взрослому до пояса
Будет этот куст.
Ягоды овальные,
Кисловатый вкус.
Дымчатого, сизого,
Голубого цвета,
Знаете, как ягоду
Называют эту? (Голубика)
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и. (Лисички)
Чёрненькие ягодки
На кусте висят,
Будут-будут чёрными
Ротики ребят! (Черника)
Красная, пахучая,
Веточки колючие,
Соберу в корзину,
Сладкую… (Малину)
Ё жик: Отгадали вы загадки, а сейчас мои друзья прошу вас помочь мне грибочки положить в красную корзинку, а ягодки в синею. (дети выполняют, затем ёжик провиряет)
Ё жик: Вот какие молодцы все грибы и ягоды в лесу знаете. Бегите вот по той дорожке. И возьмите вот это, оно вам пригодиться (колокольчики)
(дети спускаются в низ, там его ждёт бельчонок и плачет воспитатель его успокаивает)
Воспитатель Бельчонок, что ты плачешь?
2 остановка «На лесной полянке детки потерялись»
Бельчонок: Как же мне не плакать. Мы с друзьями играли и своих мам мы потеряли. И забыли вот беда, где живем мы… плачет
Ведущий: Ребята давайте поможем зверятам найти их родителей и дом.
Дидактическая игра «У кого, чей домик?», «Мамы и малыши»
Задание выполняется по схеме (детёныш)-(родители)-(домик, карточки разложены на столе каждый ребёнок берёт и составляет рассказ по схеме ( На пример: Это бельчонок, а это его мама белка. Они живут в дупле, (медвежонок, бобрёнок, лисёнок, зайчонок, утёнок,)
Бельчонок: Ой спасибо ребятки! А что вы тут делаете на лесной полянке.
Ведущий: Мы бельчонок ищем домовёнка Кузю, он должен Лешика разбудить, чтоб весна быстрей пришла. Ты его видел?
Бельчонок: Как не видел, видел. Он бежал вон по той дорожке. (показывает) Мне мама говорила что Лешека очень трудно разбить, но эти палочки вам должны помочь.
Ведущий: Спасибо тебе бельчонок, побежим мы догонять домовёнка. (воспитатель забирает палочки для металлофона)
3 остановка «Цветочная полянка»
Дети спускаются в группу, которая оформлена в цветочную поляну
На полянке их встречает Бабочка.
Бабочка; Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько здесь цветов красивых
Бабочка; Я предлагаю вам немного поиграть. Сейчас вы превратитесь в красивых бабочек, которые летают на полянке. Когда я вам скажу название цветка вы летите к нему.
Подвижная игра «Найди цветок»
Ведущий: Ребята, что то мы с вами заигрались. Так мы не найдём домовёнка Кузю.
Бабочка: Ребята вам и правда нужно спешить, я только что видела, что домовёнок побежал к избашки Бабы Яги. Мне так было весело с вами, поэтому я вам дарю вот это (коробочка в котором лежит музыкальный инструмент треугольник)
Ведущий: Спасибо бабочка. Ребята побежали быстрей.
Заключительная часть
Дети возвращаются в музыкальный зал там около дерева спит Лешик, Домовёнок Кузя его будит, Баба Яга плачет.
Ведущий: Здравствуй Домовёнок Что у тебя случилось
Домовёнок : Да вот Лешика не могу разбудить, я ему уже и песни пел, и толкал и шумел, а он всё храпит. (Тут в разговор вмешивается Баба -Яга)
Баба – Яга: Да бесполезно его будить, так, для этого специальные, волшебные инструменты нужны. Вот у меня только вот этот осталось, а как на нем играть не знаю. (Баба – Яга показывает металлофон без палочек)
Ведущий; Баба-Яга а мне кажется, что наши ребята знают что это за инструмент и как на неё играть.
Дети Да! (если сами дети не подскажут воспитателю, что им герои тоже давали инструменты, то воспитатель предлагает им посмотреть что у неё в руках (в корзинке))
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что у меня в корзине. (дети отвечают, воспитатель раздаёт музыкальные инструменты, звучит музыка капель)
Дети играют под музыку. Лешик просыпается.
Лешик : Здравствуйте ребята. Спасибо, что вы меня разбудили. Неужели весну будить надо?
Дети; Да!
Лешик : Но тогда давайте позовём её вместе.
Васна-красна -
пробуждайся ото сна!
Всему свой срок:
Зиме остался лишь денёк!
Приходит весна с корзинкой цветов.
Весна.
Спасибо друзья без вас бы я ещё спала.
Смотрю деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
А чтоб ваше настроение стало ещё лучше, дарю вам букет первых цветов.
(В каждом цветке конфетка)
Весна; Но сейчас, до свиданье детвора мне пора со своими помощниками, природу пробуждать и наводить порядки. До, новых, встреч друзья. (герои прощаются)