Папки-передвижки

Квест-игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»

Коротаева Лидия Николаевна
Квест-игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Задачи:

-активизировать компонентные возможности педагогов при проведении любой методической работы,

-максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;

-повысить творческую активность учителей-логопедов образовательных учреждений;

-закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию звукопроизношения, фонематических процессов и речи у дошкольников.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ

Профессия наша очень важная. Не зря в структуру Программы образовательного учреждения включена коррекционная работа и (или) инклюзивное образование. Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. Именно учитель-логопед осуществляет коррекционную работу в ДОУ, и должен обладать необходимыми умениями и навыками для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в квест-игре «Логопедический калейдоскоп». Игра поможет систематизировать наши знания в области образовательных технологий, повторить основные виды деятельности детей, постараться решить проблемные задачи.

Мы сегодня не скучаем:

Отдохнём и поиграем.

О профессии расскажем,

Знанья в квест-игре покажем.

На большой доске изображён маршрутный лист, по которому надо будет пройти. Педагоги рассматривают картинки, определяют начало пути.

Вам надо будет пройти несколько этапов, на каждом этапе необходимо выполнить разные задания, связанные с нашей профессиональной деятельностью. За каждое выполненное задание будете получать одну букву. Из собранных букв надо будет составить слова, затем фразу и получить ключ от ларца с подарком.

Вначале предлагаю размяться и познакомиться поближе. Это первый пункт

1. «Давайте познакомимся»

Каждый участник называет свое имя и подбирает себе логопедический термин на первую букву своего имени. При этом можно сформулировать предложение из профессиональной деятельности, используя слова : изучаю, формирую, развиваю, использую и тд.

Например:

Меня зовут Лидия, я работаю логопедом, или я исправляю ламбдацизм, или использую в практике логоритмику и т. д.

Учителя-логопеды называют свои имена и соответствующие термины. Получают первую букву и помещают её на магнитную доску.

2. «Артикуляционная гимнастика»

Чтобы речь была красивой,

А дикция-фантастика!

Здесь на помощь нам придёт

Артикуляционная гимнастика.

И на данном этапе разомнём свои языки и выполним артикуляционную гимнастику.

Проводится сопряженная гимнастика с музыкальным сопровождением («Часики») .

3. «Дыхательные упражнения»

А ещё дышать нам надо

Не абы как, а правильно:

Сильный вдох и долгий выдох,

Струя идёт направлено.

Переходим к следующему этапу - «Дыхательные упражнения».

Выполняется упражнение «Собери стаканчики». Участники собирают по 5 стаканчиков с помощью воздушных шариков.

Получают букву и помещают её на магнитную доску.

4. «Вопрос-ответ»

Ориентироваться в быстроменяющихся условиях развития современного общества, владеть специальной, профессиональной терминологией, профессиональным языком, чтобы грамотно вести документацию, отвечать на вопросы родителей и т. д. Все это неотъемлемая часть нашей деятельности. И сейчас предлагаю ответить на некоторые вопросы, небольшой тест. Выбрать правильные ответы, написать номера ответов, сравнить с правильными ответами.

1. Спастичность - это…

а)повышение мышечного тонуса;

б)нарушение просодики;

в)снижение тонуса мышц.

2. Каппацизм - это…

а) расстройство произношения шипящих или свистящих звуков;

б) недостатки произношения заднеязычных звуков;

в) замена мягких согласных твёрдыми или их смешение;

3. Алалия- это…

а) нарушение темпо - ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

б) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное

недостаточностью иннервации речевого аппарата;

в) отсутствие или недоразвитие речи у детей вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга.

4. Инклюзивное образование –это…

а) обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде;

б) организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач различной сложности и проблематики

в) системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

5. ОНР - это…

а) нарушение произносительной стороны речи;

б) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

в) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

6. Брадилалия –это…

а) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:

б) патологически ускоренный темп речи;

в) патологически замедленный темп речи.

7. К практическим методам логопедического воздействия относятся…

а) рассказ, беседа, чтение;

б) игры, упражнения, моделирование;

в) наблюдение, рассматривание рисунков;

8. Логопедия – это…

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания;

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания;

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

9. Образовательные области –это…

а) познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

б) личностно-ориентированные, игровые, проектирования, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные;

в) игры, занятия, досуги, массаж, тренинг и т. д.

10. Навык –это…

а) системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования;

б) автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий;

в) способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.

После выполнения задания, педагоги сравнивают свои ответы с правильным образцом. Получают букву.

5. «Имена, фамилии»

Сколько разных нарушений,

Для всех свои методики.

Мы когда-то изучали

Основы педагогики.

А ещё тех педагогов,

Чьи труды нам должно знать.

Опыт их и наработки будем и дальше изучать.

Что это за педагоги вы хорошо знаете и сейчас без труда справитесь со следующим заданием: соотнести имена и фамилии известных людей

Лев Семёнович

Роза Евгеньевна

Александр Романович

Михаил Ефимович

Ян Амос

Татьяна Александровна

Наталья Валентиновна

Татьяна Борисовна

Светлана Владимировна

Коноваленко

Лурия

Коменский

Филичева

Хватцев

Ткаченко

Левина

Нищева

Выготский

После выполнения задания педагоги получают следующую букву.

6. «Шифровальщики»

Что за строчки, за столбцы.

В строчках буквы скучные.

Среди букв найти сумейте

Термины научные.

На карточках - шифровках спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их.

Слова напечатаны вертикально и горизонтально среди других букв в таблице.

н р у я з ы к а к т к у т

р е т и ш п о т а ф о л о

р д и с л а л и я о р т д

е з н у з в у к и н р ж и

ч п и с л о в о ю е е м й

ь с ь ц я б ш з э т к ь у

д и з а р т р и я и ц п о

т с л о г у с к и к и у д

о р а н а л и з м а я в ю

п к у о л ы ж э к т ф п у

Язык, рот, фонетика, коррекция, звук, дизартрия, дислалия, слог, речь, анализ, слово,

В строках выпали гласные. Определить строки из произведений

1. Мй дд смх чстнх првл.

2. В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.

3. мн сстрнк нт, мн бртшк нт.

4. Пшл мх н бзр кпл смвр

5. В дм всмь дрбь дн зств льч

6. Мшк с кклй бйк тпт, бйк тпт, псмтр.

7. Нш тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.

8. дт бчк, кчтс, вздхт н хд.

9. В вскрснй днь с сстрй мй м вшл с двр.

10. лкмрь дб злнй, злт цпь н д

11. тк дрбднь цлй днь, т тлнь пзвнт, т лнь.

12. Спт спкйн стрй слн, ст спть мт н.

13. Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.

14. т лбк стнт всм свтлй, т лбк в нб рдг зжжтс

15. Глбй вгн бжт-кчтс, скрй пзд нбрт хд.

Участники получают две буквы за правильно выполненные задания

7. «Сундучок профессиональных идей»

Знаем мы, что для работы

Пригодиться может всё!

Посмотрите в сундучок:

Каждый здесь найдёт своё!

Необходимо назвать как можно больше применений в работе логопеда данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.) Предметы предлагаются в сундучке на выбор. Педагоги предлагают различные варианты применения данных предметов в своей работе.

8. «Скороговорки»

Говорить скороговорки

Потрудней, чем влезть на горку.

Только это не про нас.

Сейчас покажем мастер-класс!

Каждый участник берёт капсулу киндер- сюрприза, в которой вложена скороговорка и смайлик с изображением эмоции. Произнести скороговорку надо с определённой интонацией.

•У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

•Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.

•Накупила злая Рая в Л’Этуале Л’Ореаля.

•Трепало евро Лерины нервы.

•Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

•Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

•В Чите речка течет Читинка.

•Оповещение средствами вещания:

«Всем мещанам с вещами на совещание»

•Учитесь учтивости у чукчи и чувствуйте чуточку чутче.

•Клара-краля кралась к Ларе.

•Ткет ткач ткани на платки Тане

•Королева кавалеру подарила каравеллу.

После выполнения задания полученную букву помещают на доску.

9. «Игры-перевёртыши»

Впереди ещё нас ждут

Загадки на внимание.

Чтоб ответ увидеть, надо

Приложить старание.

Дети сказки почитали,

Пословицы послушали.

Все названья позабыли,

Порядок перепутали.

Участники отгадывают название сказок, называют пословицу и название фильма

кашечрохав («Хаврошечка»,

боклоко («Колобок»,

зоркомо («Морозко»,

очвокамйюд («Дюймовочка»,

дыродйом («Мойдодыр»,

гукароснеч («Снегурочка»,

комерет («Теремок»,

щеинакатар («Тараканище»,

аржихка («Жихарка»).

• Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».

• Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».

• Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».

• Грустные взрослые - «Веселые ребята».

• Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».

• Крик баранов - «Молчание ягнят».

• Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».

• С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

• Холодные ноги - «Горячие головы».

• Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».

• В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».

• Ручной кактус - «Дикая орхидея».

Участники игры получают две буквы.

10. «Такие старые слова»

Много новых слов мы знаем,

Часто их употребляем.

А вот старые слова

Редко сходят с языка.

Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории. Нам стало интересно, а знаете ли Вы устаревшие слова и что они значат. Вот сейчас и проверим.

Я даю два варианта толкования слова, нужно назвать верное.

• Отопки — несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?

• Книгочей — любитель чтения или библиотекарь?

• Вертун — вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница?

• Катанки — санки или валенки?

• Сирый — волк или сирота?

• Хмарь — темнота, пелена тумана или преступник?

• Тараторка — тот, кто много говорит или сорока?

• Карла — ворона или человек маленького роста?

• Шамкать — есть не спеша или говорить невнятно?

Участники получают букву.

11. «Нейроигры»

Ошибки в речи исправляем,

Вниманье, память развиваем,

Про темп и ритм не забываем,

В нейроигры мы играем!

Проводится музыкально-ритмические упражнения с предметами (со стаканчиками)

Подведение итогов

Все буквы собраны, можно составить слова.

Педагоги составляют слова, затем фразу «С Днём логопеда»

Получают ключ, открывают ларец с сюрпризом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедический твистер»Дидактическая игра «Логопедический твистер» Многофункциональная авторская дидактическая игра «Логопедический твистер» для детей 4-8 лет Она решает проблемы: 1) трудности запоминания.

Дидактическая игра «Логопедический паровозик»Дидактическая игра «Логопедический паровозик» Дидактическая игра: "Логопедический паровозик ". Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это хороший тренажёр для подготовки.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Квест-игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»
Опубликовано: 24 января 2025 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Лидия Николаевна (УИ 1466395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД