Конюхова Светлана Николаевна
Дидактическая игра «Логопедический твистер»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический твистер
Многофункциональная авторская дидактическая игра «Логопедический твистер»
для детей 4-8 лет
Она решает проблемы:
1) трудности запоминания букв, формирования звуко-буквенного анализа и синтеза;
Публикация «Дидактическая игра „Логопедический твистер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Напольные игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
2) плохой работы зрительного и зрительно-пространственного восприятия;
3) малой вовлеченности детей в учебный процесс;
4) низкой интерактивности и привлекательности занятий для воспитанников.
Эффекты и результаты:
1) появление у детей интереса к занятиям;
2) повышение их вовлеченности в учебный процесс и быстрое запоминание новой информации в игровой форме;
3) улучшение коммуникабельности между детьми;
4) развитие пространственного мышления, улучшение координации;
5) улучшение аналитических способностей.
Цели:
-закрепления знания о буквах русского алфавита;
-развитие зрительного анализатора;
-формирование звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
-расширение словарного запаса;
-формирование пространственных представлений;
-развитие координации, равновесия.
Игра состоит из двухстороннего игрового поля (1 поле белое, 2- зашумленное рисунком, разделённого на 16 квадратов, и карточек с изображением букв (буквы могут менятся).
Сценарий проведения игры:
На полу расстилается игровое поле. Ребёнку даются различные задания.
Задание №1.
Взрослый называет буквы, дети их находят.
Задание №2.
Найти все гласные буквы.
Задание №3.
Показать все буквы, которые обозначают глухие (звонкие) согласные звуки.
Задание №4.
Взрослый называет слоги (слова, ребенок их выкладывает телом.
Задание №5.
Ребенок самостоятельно составляет слова.
Задание №6.
Собрать все буквы из которых состоит данное слово.
Задание №7
Изменить выложенное слово, подобрать родственные слова.
Задание №8
Составить предложение с данным словом. Посчитать количество слов в предложении. Назвать 2 слово, 1-ое, 3-ье…
Задание №9
Придумывать и выкладывать слова на заданную букву (автоматизируемый звук).
Вывод:
Эта игра помогает разнообразить рабочий материал, используемый в коррекционном процессе. Она повышает интерес к занятиям, развивает мышление, координацию и воображение детей. Позволяет в игровой форме запоминать и усваивать новую информацию. Ее могут применять не только педагоги, но и родители.