Гончарова Юлия
Квест-игра для старших дошкольников «Музыкальная сказка»
Конспект квест-игры для старших дошкольников "Музыкальная сказка"
Задачи:
Образовательные: Учить детей слышать и воспроизводить ритм музыки, различать тембры музыкальных инструментов, упражнять в различении динамических оттенков музыки, развивать звуковысотный слух, голосовой аппарат детей.
Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, любознательность детей. Воспитательные: Воспитывать общую музыкальную культуру. Закреплять положительную самооценку и эмоциональную устойчивость.
Сегодня мы хотим рассказать вам сказку.
На одной полянке в сказочном фиолетовом лесу жили 7 веселых и музыкальных гномиков. Их звали (дети в колпачках гномов и с фигурками гномиков в руках поочередно представляются) : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. У каждого гномика есть своя нотка (дети так же поочередно называют ноты, соответствующие их персонажу). Однажды утром гномы вышли на поляну и стали играть (дети садятся на пол и играют фигурками гномов, а один гном уходит за коврограф). Играли гномы, играли, и вдруг заметили, что с ними нет гнома Геле. Стали они его звать (дети зовут гнома, он выходит из-за коврографа и идет к детям с грустным видом). Геле рассказал своим друзьям, что пока он гулял и искал вдохновения для новой песенки, ветер сдул его колпачок и унес очень далеко. Задумались гномы, как бы им помочь другу? И тут на поляну опустился Ворон Метр (педагог показывает фигурку Ворона). Он рассказал гномикам, что ветер унес колпачок Геле на самую дальнюю поляну леса и добраться туда можно, только преодолев различные препятствия и трудности. Спросил Ворон у гномов, готовы ли они отправиться в путь (ответы детей) и указал им дорогу.
Дети встают друг за другом и идут по залу за Вороном с песней "Мы - маленькие нотки", приходят на поляну.
На первой поляне гномики увидели красивый дом. А перед домом их встретила пчелка Жужа и рассказала, что к домику можно подойти, только сложив музыкальные дорожки. Складываются такие дорожки из карточек разных оттенков синего цвета - голубой, синий и темно-синий. Голубой цвет соответствует тихому звучанию музыки, синий - более громкому, а самому громкому - темно-синий.
Игра "Музыкальные дорожки".
Педагог раздает детям карточки и играет каждому ребенку короткую мелодию с различными динамическими оттенками, дети выкладывают соответствующие дорожки к домику, затем по этим дорожкам проводят фигурки гномиков к дому.
Когда гномы подошли по дорожкам к домику, Жужа рассказала им, что в домике живут музыкальные инструменты и нужно угадать по звуку, в каком окошке какой инструмент живет.
Игра "Музыкальный домик".
Дети рассаживаются полукругом. Педагог включает несколько отрывков музыкальных произведений, дети поочередно определяют на слух инструмент и открывают соответствующие окошки домика, проверяя свой ответ.
Когда гномы отгадали всех жителей музыкального домика, Жужа разрешила им пройти дальше и указала путь. Отправились гномы в дорогу и скоро оказались на следующей полянке, где их встретил Паучок. Паучок устроил на своей поляне целый лабиринт из различных дорожек, и гномам пришлось очень постараться, чтобы их пройти.
Игра "Музыкальные узоры".
Каждому ребенку предлагается мини-ларчик с выложенным на нем графическим музыкальным узором. Ребенок должен воспроизвести голосом этот музыкальный рисунок.
Очень трудно было гномикам пройти поляну Паучка, ведь его дорожки были сложными и запутанными. Но гномы справились и отправились в путь. И вот уже увидели они впереди самую дальнюю поляну их леса, но преградило им путь болото. И тут прискакали на помощь лягушки. Рассказали лягушки, как болото преодолеть. Есть через болото волшебная тропинка, но чтобы по ней пройти - нужно ее рисунок прохлопать и пропеть. И для каждого тропинка новый рисунок рисует. А если кто не справится с заданием и в болото упадет - то следующий, кто пойдет по тропинке и все сделает правильно - спасет упавшего.
Игра " Повтори рисунок".
На мини-ларчике выложен ритмический рисунок из кругов большого и маленького размера. Круги большого размера обозначают долгий звук, пропеваются долгим звуком "Та" и прохлопываются долгим хлопком по коленям. Круги маленького размера обозначают короткий звук, пропеваются коротким слогом "Ти" и прохлопываются коротким хлопком в ладоши. Дети поочередно пропевают и прохлопывают ритмический рисунок, педагог параллельно ведет по кругам фигуркой соответствующего гнома. Ребенок, выполнивший задание, выкладывает рисунок для следующего участника игры.
Вот и добрались наконец-то гномы до дальней поляны, а тут и колпачок нашелся! Поблагодарил Геле своих друзей за помощь, отвагу и за то, что трудностей не побоялись, и отправились гномы домой.
Тут и сказке конец, а кто слушал - надеюсь, записал идеи интересных игр.
Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества, без того он – засушенный цветок. Так давайте поможем детям развивать их фантазию и творческие идеи, давайте раскрасим их детство яркими и веселыми играми и сказками!
Песня "Мы - маленькие нотки"
Мы маленькие гномики, Живем в красивом домике.
Мы много песен знаем, И вместе распеваем.
Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля,си
Спеть любую попроси.
А если мы скучаем, То сами сочиняем.
Припевы и куплеты, Весной, зимой и летом.
Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля,си
Спеть любую попроси.