Лахнова Ольга
Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для старшего дошкольного возраста
«приспособленности диких животных к жизни в окружающей среде»
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Содействовать формированию представления у воспитанников о приспособленности диких животных к жизни в окружающей среде, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
2. Развитию логического мышления, умения находить решения проблемных ситуаций.
3. Способствовать воспитанию любознательности, бережного отношения к животным.
Публикация «Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста „Приспособленность диких животных к жизни в окружающей среде“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование и материалы: письмо от Осени, мультимедийное оборудование, презентация, Н. Сладков «Загадочный зверь», следы медведя, иллюстрация берлоги, набор предметных картинок (чем питается медведь, иллюстрация следов диких животных, набор картинок развитие ежа в онтогенезе, предметные картинки диких животных, иллюстрация берлоги, Карточки для игры «Четвертый лишний», Три круга со схемами (питания, текст сказки для детей «Друг леса», Татьяна Домаренок.
Предварительная работа: чтение сказки о животных Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»,
Заигрыш:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Письмо, а от кого не знаю. Чтобы узнать нужно отгадать загадку.
Несу я урожай,
Поле вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья украшаю,
а потом раздеваю,
Но не касаюсь
Сосен и елочек
Я …. Осень.
1. Читаем письмо от Осени «Дорогие, ребята, вы знаете, что в это время года дел у меня не мало, поэтому я прошу вас помочь мне»
А о чем я хочу вас попросить, попробуйте догадаться сами…. (на экране появляется по одной детали схемы дикого животного, а дети высказывают свои предположения, на какую тему хочет поговорить Осень)
ОСЕНЬ: Как дикие животные подготовились к зиме? Может кому–то из них нужна помощь. Надеюсь, вы мне в этом поможете. Только зверей в лесу очень много. Кому же мы должны помочь? О ком идет речь?
2. ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, о каком зверьке рассказывает писатель натуралист Николай Иванович Сладков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как белка готовится к зиме. (меняет шерстку, делает запасы, готовит домик (дупло или гнездо из веток и травы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему в кладовой белочки, среди съедобных грибов, попадается и красный мухомор? (Белочка лечится им как лекарством, ведь в лесу аптеки нет, а мухоморы есть).
- Как она прячется от холода в зимнюю стужу? (Сворачивается в клубок и укрывается теплым пушистым хвостиком, как одеяльцем).
3. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, чьи-то следы.
- Как вы считаете, какому зверю они принадлежат? (Версии детей).
-Хотите, мы с вами последуем по следам и проверим, кто это.
-Чье же это жилище?
-Как вы думаете, кто живет в нем?
- Бродит медведь по заснеженному лесу. Как вы думаете, чем он будет питаться зимой? ( ответы детей: спать в берлоге).
- Как медведь готовился к зиме? Чем он питался летом?
4. Д/И «Накорми медведя»
- Про медведя в народе ходит такое суждение, что он зимой в берлоге «ЛАПУ СОСЕТ». Как вы считаете, это правда? (На медвежьих лапах невероятно прочная кожа. И это понятно, так как их вес в среднем 350 (от 150 до 700) килограмм. За весну, лето и осень кожа успевает сильно огрубеть. Это позволяет медведям быстро передвигаться по любым поверхностям, не раня лапы. Но когда зимой животные впадают в спячку, то кожа начинает обновляться.
Образование нового слоя вызывает сильнейший зуд. И медведи автоматически начинают обгрызать лапы, сдирая старую кожу и освобождая новую. Если бы животные этого не делали, то могли почувствовать такой сильный дискомфорт, от которого могли бы и проснуться. А так как пищи в нужном количестве не достать, то медведи в разбуженном состоянии становятся злыми и опасными. Поэтому обгрызание лап заложено в них природой для спокойного сна.)
5. ВОСПИТАТЕЛЬ: В гору бегом,
А с горы кувырком (заяц)
-Почему в загадке говорится, что заяц так передвигается? (у зайца задние лапы длиннее передних, практически в два раза, при этом задние лапы являются толчковыми и при любом возвышении, заяц катиться с него кубарем. Так как толчковые лапы довольно сильные).
-Как думаете, какие следы принадлежат зайцу?
- Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку).
- Чем он питается? В каком домике он живет?
- ПРОБЛЕМА: для того, что бы зайке удавалось быстро летом бегать по траве и не запутываться у него должна быть лапы узкие, а для того, чтобы он мог быстро бегать по глубокому снегу и не проваливаться, его лапки должны быть широкими. Как зайка справляется с этой проблемой?
6. Игра «Что, за чем». Разместить картинки в зависимости от развития животного.
- А для чего ежам иголки? Какие иголки у ежа?
ПРОБЛЕМА: Иглы у ежа должны быть жесткие и острые для того чтобы отпугивать хищников, и они должны быть мягкими, чтобы при рождении не поранить маму ежиху. Как же ему решить такую проблему? (Но рождаются ежики с иголками или нет? Если бы еще внутри материнской утробы они обладали такой защитой, то самкам трудновато бы было производить их на свет. Но, к счастью, детеныши этих животных приходят в этот мир без колючек. Однако, спустя всего лишь час после родов на спинке малышей уже видны белые выросты, пока еще мягкие. В возрасте полутора дней колючки, подрастая, становятся темными у основания и белыми на концах. И лишь только на пятнадцатый день жизни защита из игл у потомства вырастает настоящая, как у взрослых особей. Примерно в это время у деток ежихи открываются глаза и появляется слух. Данные признаки свидетельствует о том, что малыши уже выросли и готовятся к самостоятельной жизни).
7. Д\И «Найди животного» Какие животные изображены (дети берут картинку с контурным изображением различных животных "наложенных" друг на друга)
8. Д\И «Четвертый лишний» (во время игры обращать внимание детей, что ответ может быть не один, по разным свойствам)