наталья роговая
Квест-игра для дошкольников совместно с родителями «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать творческие, умственные способности детей с помощью игр-головоломок. Расширить единое пространство развития и воспитания ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Задачи: познакомить родителей со смарт – тренингом для дошкольников «Мир головоломок», играми – головоломками с пуговицами. Познакомить со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закрепить умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление. Развивать целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание.
Темочки:
Материал: игры – головоломки с пуговицами, шаблоны для «Судоку», фломастеры, сундук, атрибут «Рука помощи», сладости и игры – головоломки для сюрпризного момента.
Ход:
Ведущий: - Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте дети! Совсем скоро вы пойдете учиться в школу, мы постарались научить вас всему самому доброму, самому необходимому в жизни: разговаривать, считать, читать, петь, танцевать, дружить, любить спорт и быть любознательными. Имея все это запросто можно уверенно идти по жизни и даже путешествовать!
Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну знаний, для поиска клада, которая прекрасно размещается в стенах нашего родного детского сада.
Мы все слышали высказывание:
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму!
Стук в дверь. На пороге появляется Незнайка.
Незнайка: Я слышал вы собираетесь в страну Знаний. Возьмите меня с собой. В этой стране есть Пуговичный город и я в нем живу. Я могу вам подсказать где находится клад, но для этого вы должны помочь всем жителям Пуговичного города. Злая Дразелла совершила колдовство и все в нашем городе перемешалось. Вы мне поможете. За оказание помощи я буду вам давать по одному драгоценному камню. Когда вы их все соберете вы и сможете найти клад.
Мы разделимся на команды.
В нашем соревновании есть опция «Рука помощи», к которой вы можете обратиться в случае затруднения.
И начнем мы с первого задания. Вначале нам надо попасть в стены этого заколдованного города. Надо построить дорожки к нему.
Задание «Выложи ряд» по образцу или по схеме.
С2 С4 Ж4 К2 Ж2 С2 К2…. или вставь пропущенные пуговицы карточка №1 стр. 11
Незнайка: Молодцы. Нашли дорогу к городу. Вы получаете драгоценные камни. Вот мы и вошли в Пуговичный город. Пуговицы это жители этого городка. Они потерялись и не знают кто в каком доме живет. Давайте им поможем.
Задание Пуговичный город.
Карточки- домики №12 и 13 и карточки шифровки стр 27.
На крыше каждого дома есть подсказка – пуговицы или схемы, которые проживают в этом доме.
- Команды успешно справились с заданием и получают драгоценности.
Пришло время отдохнуть и рассказать занимательную историю «Дом, который построил Джек». Становитесь парами и начинаем, повторяйте движения за мной:
Вот дом, который построил Джек.
- руки в «замке» с руками партнера, подняты вверх
А это пшеница, которая в тёмном чулане хранится
- ладони сложить в форме зерна
В доме, который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
- машут кистями – «крыльями»
Которая часто ворует пшеницу,
- хватательные движения пальцами навстречу друг другу
Которая в тёмном чулане хранится
- ладонями закрывают глаза друг другу
В доме, который построил Джек.
Вот кот, который пугает и ловит синицу,
- хлопок в ладоши, схватить руку партнера
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Вот пёс без хвоста, который за шиворот треплет кота,
-«хвостики», а затем правой рукой касаются шеи партнера
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
А это корова безрогая, лягнувшая старого пса без хвоста,
- кулачки приставляем к голове и приподнимаем ногу, согнутую в колене
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
-указательный и большой палец обеих рук в кольцо, приставить к глазам партнера
Которая доит корову безрогую,
- имитационное движение
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
- взявшись за руки, широко развести их в стороны
Который бранится с коровницей строгою,
- «грозят» кулаком друг другу
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
Вот два петуха, которые будят того пастуха,
- машут руками, как крыльями и поют : «Ку-ка-ре-ку!»
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.
- Пуговицы есть в каждом доме. Они не только красивы и практичны, но и развивают мышление и фантазию. Пуговицы помогли нам познакомится с японской головоломкой Судоку. В этой головоломке нужно расположить в квадрате три на три клетки три вида предметов так, что бы они не повторялись, ни по горизонтали, ни по вертикали.
Незнайка: Перед каждым домом лежал красивый ковер. Весь ковер был украшен пуговками – жителями нашего города, но злая ведьма подула и все пуговки разлетелись. Давайте поможем им всем вернуться на свое любимое место.
Задание «Пуговичный пэчворк».
Карточка 14, игровые поля 15 и 16. стр. 30
За выполненое задание по драгоценному камню.
Незнайка: И перед ковриком находился какой-то предмет. Но все перемешалось. Давайте по схемам восстановим, что тут было.
Задание «Зашифрованные пуговицы»
Карточка №4 и карточки задания №30 -34. Стр. 56.
Воспитатель: Над каждым городом должно светить солнышко. И только мы можем помочь маленьким пуговичным жителям сделать так, чтоб оно светило над ними. Надо выложить на столе «солнышко» так чтобы в центре была неокрашенная пуговица, от нее в разные стороны шло шесть лучей, каждый из которых состоит из четырех пуговиц, одинаковых по всем признакам. (стр. 51)
Незнайка: - Команды успешно добрались до финиша и собрали все драгоценности.
- Вот и заветный сундук. Что же в нем? Фотоаппарат! Давайте сфотографируемся на память о нашем путешествии. Ведь скоро вы отправитесь в школу, и знания и умения полученные в детском саду вам очень сильно пригодятся.
Воспитатель: - Самое ценное, что есть у каждого человека – это семья. И время, проведенное с родными – бесценно. Но сюрприз ждет всех нас! Дети получают сладости, а взрослые – игру головоломку. Играйте, развивайтесь, общайтесь!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда.
Умным станешь ты тогда!