Светлана Дорохова
Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки «В поисках науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко дню науки «В поисках науки»
Выполнила: Дорохова С. Р
Цель: развитие познавательных процессов у старших и подготовительных к школе дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Публикация «Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группы ко Дню науки „В поисках науки“» размещена в разделах
- День науки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие: Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости. Умение делать выводы.
Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Ход квест – игры :
Воспитатель: Ребята сегодня отмечается праздник День науки. А вы знаете что такое наука? Сегодня у нас будет необычное занятие – не занятие, а экспериментальная лаборатория! Знаете ли вы, что делают в лаборатории? (Ответы детей.) Правильно, проводят опыты. А как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Учёные.) Да, ребята, учёные занимаются наукой! Ребята, вы очень мало знаете о науке и об ученых. Я предлагаю вам найти ответы про науку и про ученых пройдя путешествие по нашей лаборатории. За ваши правильные ответы вы получите фишки, по которым вы найдете ответы про науку, и ученого
Воспитатель: Нам предстоит не близкий путь, предлагаю хорошо размяться!
Упражнение: «Большие ноги шли по дорожке. Маленькие ножки бежали» После неё воспитатель предлагает разделиться на команды с помощью двух стаканов воды. 1 с горячей, другая с холодной водой.
Задание № 1:
Воспитатель: Ответить на вопросы: Что такое вода? Где взять воду? Цвет? Запах? Вкус? Применение воды.
Что такое воздух? Где взять воздух? Цвет? Запах? Применение воздуха.
После вопросов каждой группе дать по карточке.
Задание № 2:
Опыт «Что тонет и не тонет в воде» (группа №1)
Оборудование: емкость с водой, предметы из: пластика, дерева, железо, резина, перо, бумага.
Задание: Опустить по очереди данные предметы в воду, сделать выводы что утонуло, что нет.
Опыт «Растворение в соли и сахара в воде» (группа №2)
Оборудование: 2 стакана с водой, ложка, соль, сахар.
Задание: в один стакан насыпать сахар, в другой соль. Перемешать ложкой. Провести наблюдение что растворяется быстрее соль или сахар. Сделать выводы.
После опытов каждой группе дать по карточке.
Задание № 3:
Опыт «Грязная вода» (группа №1)
Оборудование: вода в тарелке, перец, ватные палочки, средство для мытья посуды.
Задание: рассыпать перец в воду, с помощью ватных палочек и средства для мытья посуды очистить воду. Сделать выводы.
Опыт «Окрашивание воды» (группа №2)
Оборудование: вода в 5 стаканчиках, краски, кисточки.
Задание: окрасить воду в красный, синий, зеленый, желтый цвет. Воду в одном из стаканов окрасить сразу в несколько цветов. Отметить, что вода имеет свойство окрашиваться.
После опытов каждой группе дать по карточке.
Задание № 4:
Опыт «Найди одинаковую снежинку» (группа №1)
Оборудование: снег в емкости, лупа.
Задание: рассмотреть снежинки через лупу, попробовать найти 2 одинаковые снежинки. Сделать выводы – двух одинаковых снежинок не существует.
Опыт «Снег» (группа №2)
Оборудование: наполнитель из подгузника, емкость с водой.
Задание: положить наполнитель из подгузника в воду, помять. Сделать вывод, что мы получили искусственный снег.
После опытов каждой группе дать по карточке.
Задание № 5:
Опыт «Дыхание листочка» (группа №1)
Оборудование: стакан воды, лист с растения.
Задание положить листик воду. Провести наблюдение. Сделать выводы, что лист в воде дышит, это мы видим по пузырькам.
Опыт «Надуть шарик без воздуха» (группа №2)
Оборудование: шарик, вода в бутылке, сода, уксус.
Задание насыпать в шарик соду, в воду налить уксус и вдеть шарик в бутылку. Провести наблюдение как шарик надулся. Сделать выводы, что шарик надулся под воздействием углекислого газа.
После опытов каждой группе дать по карточке.
Воспитатель: молодцы, ребята. И опыты все сделали, и на вопросы ответили. Попробуйте сложить ваши карточки, что же у вас получилось?
Смотрите, на карточках есть ответы про науку и ученого. Прочитать детям краткую информацию.
Сегодня в день науки и вы стали маленькими учеными, вот вам грамоты подтверждающие, что вы теперь ученые.