Юлия Новикова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по ПДД с элементами геокешинга в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
по ПДД с элементами геокешинга в старшей логопедической группе «Буквоежки».
Подготовила учитель-логопед Новикова Ю. А.
Участники игры: учитель логопед Новикова Ю. А., воспитатель Никулина Е. И., дети старшей группы №4 «Буквоежки», родители.
Темочки:
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Цель – формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 5-6 лет логопедической группы №4.
Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
- пополнить и активизировать словарь детей по теме;
- учить подбирать родственные слова и правильно их согласовывать с существительными, числительными;
- пополнять и систематизировать знания детей по ПДД на улице в игровой форме;
- закреплять умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- развивать эффективное взаимодействие ДОУ и родителей воспитанников в вопросах ознакомления детей с ПДД и безопасностью пешеходов.
Предполагаемый результат:
проведенная работа позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; знания основных дорожных знаков; умение ориентироваться на улице города, видеть дорожные знаки; подбирают родственные слова и правильно их согласовывают с существительными, числительными; нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Квест-игра с элементами геокешинга, посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, предупреждающих дорожных знаков, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей. Задачи – разыскивание тайников (знаков, предметов) сделанные другими участниками игры. Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик.
1 Этап. Предварительная работа.
Изготовление макета дорожных знаков, подготовка игр и занятий по ориентированию, знакомство с картами.
2 Этап. Подготовительный.
Подбор педагогами группы необходимых задач для каждого задания.
Подготовка листа «карты» «Дорожные находилки».
Ознакомление детей с дорожными знаками.
3 Этап. Проведение игры.
Изучение с детьми карты «Дорожные находилки». Проведение игры, поиск дорожных знаков.
4 Этап. Заключительный этап.
Рефлексия. Закрашивание найденных дорожных знаков на карте. Изготовление коллажа совместно с детьми.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»