Мария Семенцова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Квест–игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
на тему: «Космическое путешествие»
Цель: Расширить и систематизировать знания о космосе в игровой форме.
Задачи:
- Углублять представления детей об окружающей действительности;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
- Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- Побуждать детей испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Предварительная работа:
Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
Слушание космической музыки.
Разучивание песен, игр, речевого материала.
Методы, приемы и технологии
1. Наглядный метод (мультимедийная презентация)
2. Игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете», ….)
Словесный метод (словесная мотивация решение проблемных ситуаций, вопросы, рассказ педагога, беседа)
3. Проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)
4. Прием эмоциональной заинтересованности (образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, видео-смс)
5. Словесный метод (словесная мотивация решение проблемных ситуаций, вопросы, рассказ педагога, беседа)
Оборудование: мультимедийная презентация PowerPoint «Космос»; модели планет на плакате, аудиозаписи, портрет – Ю. А. Гагарина, проектор, глобус, мольберт, конструктор «ЛЕГО», пластилин, доски, лучики, конверт.
Ход квест- игры :
1. Организационная часть.
Дети заходят в музыкальный зал с воспитателем, а там сидят гости. Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель:Ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, а тут все по-другому. Что, сегодня необычный день? Кто мне подскажет?
Дети. Сегодня «День космонавтики».
Воспитатель:(слайд – 1)Верно, 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник - Международный день авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года, в 6:07 с космодрома Байконур,впервые в космос полетел человек.
А вы знаете кто был первым космонавтом. (ответы детей) Правильно это был Юрий Гагарин. Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло видео-смс (Дорогие ребята детского сада № 2 «Гномик» города Тимашевск, мы ребята из детского сада № 4 города Краснодар нуждаемся в вашей помощи, у нас темно и холодно куда-то пропало Солнце. Помогите нам, пожалуйста! У вас будут сложные испытания для того чтобы получить лучики, мы уверены вы справитесь и пришлете нам солнышко).
Воспитатель:Как помочь ребятам из детского сада № 4 города Краснодар? Где нам найти это солнышко и лучики?
Ответы детей : А вот у нас на мольберте, какой-то круг желтого цвета.
Воспитатель:Ребята, давайте возьмем этот круг и начнем искать лучики. Но что нам для этого надо сделать?
Ответы детей : отправиться в путешествие.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза и начинаем отчет 3,2,1 пуск. Открывайте глаза и мы находимся на первой станции.
Первая станция «Космодром» (слайд образец - 2)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать на станции Космодром?
Ответ детей : На этой станции мы будем мастерить ракету.
Воспитатель:Правильно,ребята, мастерить ракету, но вы ее будете мастерить по схеме (педагог показывает схему на мольберте).
Воспитатель: Начинайте строить ракету с основания – хвостовые крылья, затем приступите к постройке борта корабля и закончите передней частью ракеты - носовой частью. Повторите детали ракеты ( дети повторяют: хвостовые крылья, борт, носовая часть).
Так давайте мы с вами построим большую ракету из конструктора ЛЕГО и отправимся в полёт.
Звучит запись песни «Снаряжаем мы ракету»
Дети конструируют ракету под музыку.
Воспитатель:Ракету построили? Получайте лучик.
Ответы детей : да, ура.
Вторая станция: Флешмоб «Я ракета» (видео слайд - 3)
Воспитатель: Получайте следующий лучик.
Воспитатель: Теперь будем искать Солнце, начинаем отчет 5,4,3,2, 1- пуск «Поехали».
Ответы детей : да
Воспитатель:А вы знаете, сколько планет движется вокруг Солнце?
Ответы детей : девять планет.
Воспитатель:Правильно! Девять планет.
Третья станция «Стихотворная»
Воспитатель:Ребята, а я знаю, что наш Кирилл знает стихотворения. А называется оно «По порядку все планеты», написал Аркадий Хайт.
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодец Кирилл. Понравилось вам стихотворение?
Ответ детей : Да, понравилось.
Четвертая станция «Солнечная система»
На мольберте весит плакат с Солнечной системой и цифры от 1 до 9 нужно соединить планеты по порядку.
Звучит запись песни «Мы дети галактики»
Воспитатель:Молодцы вы справились с этим заданием, и получаете следующий лучик.
Воспитатель: А где же находиться Солнце?
Ответы детей : в космосе.
Пятая станция «Космические вопросы» (слайд - 4)
1- Как называется наша планета? (Земля).
2- Какую форму она имеет? (Форму шара).
3-Какие животные первые полетели, в космос? (собаки Белка и Стрелка)
4-Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин).
5- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).
6- Как называется профессия тех, кто летает в космос (Космонавт).
7- Как называется одежда космонавта? (Скафандр.)
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Получайте следующий лучик.
Воспитатель:Ребята,космонавт летает на ракете, а какой летательный аппарат у инопланетян?
Ответы детей : летающая тарелка.
Шестая станция зелёная «Галактика» (слайд – 5) - изобразительное творчество.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и самостоятельно с помощью пластилина изготовить что?
Ответы детей : летающую тарелку.
Приступим к работе:(слайд-образец - 6)
Давайте посмотрим, как выглядит летающая тарелка. Из каких частей она состоит?
Дети: из корпуса круглой формы, ножек и антенн и иллюминаторов.
Воспитатель: из чего мы сделаем корпус?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: Вова, а ты нам подскажешь, как надо начинать лепить? (карточка мнемотаблица).
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать ножки и антенны для тарелки?
Дети: из спичек, ватные палочки.
Воспитатель: правильно, из спичек или ватных палочек сделаем ножки и антенны (показать).
Тарелку можно украсить маленькими шариками и колбасками из пластилина, бисером, крупой.
Воспитатель: что нам осталось сделать?
Дети: иллюминаторы.
Воспитатель: а что это такое?
Дети: это круглое окно на борту корпуса корабля.
Воспитатель: мы их сделаем при помощи колпачков от старых фломастеров, отпечатаем на корпусе (показ).
Вот какая тарелка получилась у меня (показать).
Теперь ваша очередь приступить к работе. (Дети лепят).
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Получайте следующий лучик.
Рефлексия: Вот и подошло наше путешествие к концу! Мы собрали все лучики и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ой, ребята, как мы можем отправить наше солнышко?
Ответы детей : в конверт, мы положим солнышко и лучики и отправим по почте, чтобы ребятам из детского сада № 4 города Краснодар было тепло, светло и радостно.
Воспитатель с детьми собирают конверт.
Воспитатель:Что вам понравилось в путешествие?
Ответы детей….
Ребята, у вас на столе лежат звездочки. Какое самое интересное задание, то возьмите звёздочку желтого цвета, если что–то не понравилось или кому-то было сложно выполнить - звездочку красного цвета.
Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали!